Годовой план учителя-дефектолога на 2025-2026 учебный год
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2025-2026 учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Большетелекская основная общеобразовательная школа
Утвержден приказом директора МКОУ Большетелекской ООШ № ________________ от ________________
|
Годовой план работы
учителя – дефектолога
на 2025 - 2026 учебный год
Составитель:
учитель – дефектолог
Кононова Т.Ф.
с. Большой Телек, 2025 г
Цель: планирование, организация и проведение работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности при освоении программного материала, а также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
- проведение всестороннего изучения особенностей развития каждого ребенка;
- проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей;
- осуществление коррекционно-развивающего обучения в сотрудничестве с педагогами школы, специалистами, родителями;
- оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса;
- повышение компетентности родителей детей в вопросах специальной педагогики, привлечение к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия;
- повышение профессиональной компетентности путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах;
- анализ процесса коррекционного воздействия на развитие детей и оценка его эффективности.
Направления работы | Содержание | Сроки |
Диагностическое | 1.Первичная диагностика учащихся с ОВЗ. Оформление протоколов обследования и дефектологических представлений на учащихся. Определение оптимальных условий индивидуального развития, зачисление учащихся на индивидуальные занятия. | Две недели сентября (по запросу для ПМПК) |
2. Динамическое обследование учащихся. Определение сформированности учебных навыков и способов учебной работы. Оформление протоколов обследования и дефектологических представлений на учащихся. | Сентябрь - май | |
3. Текущая диагностика. Обследование учащихся школы по запросу родителей, педагогов, специалистов школьного консилиума. | В течение учебного года (по запросу) | |
Коррекционное | 1.Планирование работы с учетом результатов обследования. Составление индивидуальных рабочих программ коррекционно-развивающей направленности. | Сентябрь |
2.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимся в соответствии со структурой нарушения. | В течение учебного года | |
Аналитическое | 1. Оценка эффективности коррекционного воздействия и коррекция программ занятий в соответствии с достижениями ребенка. | В течение учебного года |
2. Анализ работы учителя – дефектолога за 2025-2026 учебный год. | Май | |
Консультативно-просветительское и профилактическое направление. | 1. Составление по результатам обследования учащихся рекомендаций родителям и педагогам. | Сентябрь |
2. Консультирование родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей. | В течение учебного года | |
3.Участие в работе школьного ППк, педсоветов, семинаров, методических объединений, родительских собраний. | В течение учебного года | |
Организационно-методическое. | 1. Подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, семинарам, родительским собраниям. | В течение учебного года |
2. Посещение семинаров, РМО. | В течение учебного года | |
3. Работа над темой самообразования. | В течение учебного года | |
4. Оформление документации. | В течение учебного года |
