Годовой план учителя-дефектолога на 2025-2026 учебный год

Кононова Татьяна Фёдоровна

Годовой план работы учителя-дефектолога на 2025-2026 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большетелекская основная общеобразовательная школа

         Утвержден

           приказом директора

           МКОУ Большетелекской ООШ

           № ________________

           от ________________

           

           

Годовой план работы

учителя – дефектолога

на 2025 - 2026 учебный год

                                                                                                               Составитель:

                                                                                                           учитель – дефектолог

                                                                                                Кононова Т.Ф.

 

с. Большой Телек, 2025 г

Цель: планирование, организация и проведение работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности при освоении программного материала, а также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Задачи:

- проведение всестороннего изучения особенностей развития каждого ребенка;

- проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей; 

- осуществление коррекционно-развивающего обучения в сотрудничестве с педагогами школы, специалистами, родителями;

- оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса; 

- повышение компетентности родителей детей в вопросах специальной педагогики, привлечение к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия;

- повышение профессиональной компетентности путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах;

- анализ процесса коррекционного воздействия на развитие детей и оценка его эффективности.

Направления работы

Содержание

Сроки

Диагностическое

1.Первичная диагностика учащихся с ОВЗ.

Оформление протоколов обследования и дефектологических представлений на учащихся.

Определение оптимальных условий индивидуального развития,  зачисление учащихся на индивидуальные занятия.

Две недели сентября (по запросу для ПМПК)

2. Динамическое обследование учащихся. Определение сформированности учебных навыков и способов учебной работы.

Оформление протоколов обследования и дефектологических представлений на учащихся.

Сентябрь - май

3. Текущая диагностика.

Обследование учащихся школы по запросу родителей, педагогов, специалистов школьного консилиума.

В

течение учебного года (по запросу)

Коррекционное

1.Планирование работы с учетом результатов обследования.

Составление индивидуальных рабочих программ коррекционно-развивающей направленности.

Сентябрь

2.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимся в соответствии со структурой нарушения.

В

течение учебного года

Аналитическое

1. Оценка эффективности коррекционного воздействия и коррекция программ занятий в соответствии с достижениями ребенка.

В

течение учебного года

2. Анализ работы учителя – дефектолога за 2025-2026 учебный год.

Май

Консультативно-просветительское и профилактическое направление.

1. Составление по результатам обследования учащихся рекомендаций родителям и педагогам.

Сентябрь

2. Консультирование родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей.

В

течение учебного года

3.Участие в работе школьного ППк, педсоветов, семинаров, методических объединений, родительских собраний.

В

течение учебного года

Организационно-методическое.

1. Подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам, семинарам, родительским собраниям.

В

течение учебного года

2. Посещение семинаров, РМО.

В

течение учебного года

3. Работа над темой самообразования.

В

течение учебного года

4. Оформление документации.

В

течение учебного года