Психологический тренинг: «Вместе – мы сила!»
Психологический тренинг «Вместе – мы сила!»
Цель: Создание благоприятных условий для работы, снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• повысить самооценку и уверенность в себе;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 «Малышка»
Психологический тренинг:
«Вместе – мы сила!»
Выполнила:
Педагог-психолог
Ермолаева Т.А.
г. Элиста
Психологический тренинг «Вместе – мы сила!»
Цель: Создание благоприятных условий для работы, снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• повысить самооценку и уверенность в себе;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Материалы: листы, карандаши\ручки, буквы, скотч, обручи.
Ход тренинга:
Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Сегодня наша встреча посвящена приятному общению друг с другом.
1. Упражнение «Блинчик радости»
Участники передают блинчик радости по часовой стрелке. Начинаем с правой руки на левую руку участника. Левая рука на правую руку соседа и т.д. Запускаем несколько блинчиков, пока все блинчики не вернуться начинающему упражнение.
2. Упражнение «Подарок»
Участники стоят в кругу и по очереди дарят выдуманный подарок. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам…», а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.
3. Упражнение «Болото»
Все встают в круг, ноги привязываются скотчем. Задача вместе пройти болото до конца (на ковре расположены обручи, «кочки»), в конце болота вам снимем скотч.
4. Упражнение «Репка»
Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Слова героев:
Репка: ОБА-НА!,
Дед: ОХ, УСТАЛ!,
Бабка: ИДУ-ИДУ!,
Внучка: ЧЕ, ПРИСТАЛИ!,
Жучка: ЖИЗНЬ МОЯ СОБАЧЬЯ, ГАВ-ГАВ!,
Кошка: ТЕБЯ Я ПОНИМЯУ, МЯУ, МЯУ!
Мышка: НУ ВЫ БЛИН, ДАЕТЕ!
Ведущий рассказывает сказку репка. Актеры выходят по одному из-за кулис. Как только упоминается персонаж, то тот произносит свой текст, главное вовремя среагировать и говорить только свою фразу.
5. Упражнение «Чепуха»
Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос, вновь загибает лист, передает дальше и т.д. Когда вопросы закончились каждый участник разворачивает лист, читает записанные на нем ответы.
Вопросы:
- Кто? (педагоги ДОУ)
- Когда?
- Где?
- С кем?
- Что делали?
- Зачем?
- Кто к ним пришел?
- Что им сказал?
- Чем все закончилось?
6. Упражнение «Собери слово»
Для игры необходимо 4 участника. Сейчас мы будем собирать слова из букв. И мы все вместе будем помогать, выстроится в слово.
1. От чего отказываются во время поста (мясо)
2. Что соединяет два берега (мост)
3. Самая младшая группа в детском саду (ясли)
4. За него садятся во время трапезы (Стол)
5. Расщепив его можно получить много энергии (атом)
6. Осенью он желтеет и падает с места (лист)
Далее выходят следующие 4 участника:
- Столица Латвии (Рига)
- Она бывает спортивной, детской и азартной (игра)
- Ими может забадать разьяренный бык (рога)
- Ее поднимает силач одной левой (гиря)
- Оно бывает земным и пушечным (ядро)
- По ее склону несется снежная лавина (гора)
7. Упражнение «Большая семейная фотография»
Психолог предлагает педагогам представить, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Педагоги коллективно выбирают «фотографа», который расположил всю «семью» для фотографирования. Эмоционально, активно и доброжелательно участников распределили роли, найдя место всем коллегам.
Мы сделали классный снимок, который будет в копилке нашего фотоальбома коллектива ДОУ!»
Рефлексия.
Педагог-психолог: Ну вот наша встреча подошла к завершению. Поделитесь впечатлениями о том, какие чувства вы испытали в процессе тренинга? Что было интересным для вас?»
Высказывания педагогов.
Подведение итогов.
Педагог-психолог: Вы все молодцы! слаженно работали в команде. Не забывайте, что МЫ - единое целое, каждый из нас – важная, уникальная и необходимая часть этого целого! Вместе мы сила! Спасибо всем за участие! Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!
