Психологический тренинг: «Вместе – мы сила!»

Ермолаева Татьяна Анатольевна

Психологический тренинг «Вместе – мы сила!»

 

Цель: Создание благоприятных условий для работы, снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

• повысить групповую сплоченность;

• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

• повысить самооценку и уверенность в себе;

• улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_vmeste_my_sila.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Малышка»

Психологический тренинг:

«Вместе – мы сила!»

Выполнила:

Педагог-психолог

Ермолаева Т.А.

г. Элиста

Психологический тренинг «Вместе – мы сила!»

Цель: Создание благоприятных условий для работы, снятие эмоционального напряжения, сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

• повысить групповую сплоченность;

• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

• повысить самооценку и уверенность в себе;

• улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Материалы: листы, карандаши\ручки, буквы, скотч, обручи.

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге! Сегодня наша встреча посвящена приятному общению друг с другом.

1. Упражнение «Блинчик радости»

Участники передают блинчик радости по часовой стрелке. Начинаем с правой руки на левую руку участника. Левая рука на правую руку соседа и т.д. Запускаем несколько блинчиков, пока все блинчики не вернуться начинающему упражнение.

2. Упражнение «Подарок»

Участники стоят в кругу и по очереди дарят выдуманный подарок. Каждый участник дарит и получает выдуманный подарок. Например: «Наталья, я хочу подарить вам…», а далее вы руками изображаете подарок, который передаёте названному участнику. Участник, который получает подарок, принимает его и благодарит. Игра продолжается, пока все не получат и не подарят свои подарки.

3. Упражнение «Болото»

Все встают в круг, ноги привязываются скотчем. Задача вместе пройти болото до конца (на ковре расположены обручи, «кочки»), в конце болота вам снимем скотч.

4. Упражнение «Репка»

Выбираются 7 участников. Раздаются роли: Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка. Слова героев:

Репка: ОБА-НА!,

Дед: ОХ, УСТАЛ!,

Бабка: ИДУ-ИДУ!,

Внучка: ЧЕ, ПРИСТАЛИ!,

Жучка: ЖИЗНЬ МОЯ СОБАЧЬЯ, ГАВ-ГАВ!,

Кошка: ТЕБЯ Я ПОНИМЯУ, МЯУ, МЯУ!

Мышка: НУ ВЫ БЛИН, ДАЕТЕ!

Ведущий рассказывает сказку репка. Актеры выходят по одному из-за кулис. Как только упоминается персонаж, то тот произносит свой текст, главное вовремя среагировать и говорить только свою фразу.

5. Упражнение «Чепуха»

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос, вновь загибает лист, передает дальше и т.д. Когда вопросы закончились каждый участник разворачивает лист, читает записанные на нем ответы.

Вопросы:

  1. Кто? (педагоги ДОУ)
  2. Когда?
  3. Где?
  4. С кем?
  5. Что делали?
  6. Зачем?
  7. Кто к ним пришел?
  8. Что им сказал?
  9. Чем все закончилось?

6. Упражнение  «Собери слово»

Для игры необходимо 4 участника. Сейчас мы будем собирать слова из букв. И мы все вместе будем помогать, выстроится в слово.

1. От чего отказываются во время поста (мясо)

2. Что соединяет два берега (мост)

3. Самая младшая группа в детском саду (ясли)

4. За него садятся во время трапезы (Стол)

5. Расщепив его можно получить много энергии (атом)

6. Осенью он желтеет и падает с места (лист)

Далее выходят следующие 4 участника:

  1. Столица Латвии (Рига)
  2. Она бывает спортивной, детской и азартной (игра)
  3. Ими может забадать разьяренный бык (рога)
  4. Ее поднимает силач одной левой (гиря)
  5. Оно бывает земным и пушечным (ядро)
  6. По ее склону несется снежная лавина (гора)

7. Упражнение «Большая семейная фотография»

Психолог предлагает педагогам представить, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Педагоги коллективно выбирают «фотографа», который расположил всю «семью» для фотографирования. Эмоционально, активно и доброжелательно участников распределили роли, найдя место всем коллегам.

Мы сделали классный снимок, который будет в копилке нашего фотоальбома коллектива ДОУ!»

Рефлексия.

Педагог-психолог: Ну вот наша встреча подошла к завершению. Поделитесь впечатлениями о том, какие чувства вы испытали в процессе тренинга? Что было интересным для вас?»

Высказывания педагогов.

 Подведение итогов.

Педагог-психолог:  Вы все молодцы! слаженно работали в команде. Не забывайте, что МЫ - единое целое, каждый из нас – важная, уникальная и необходимая  часть этого целого! Вместе мы сила! Спасибо всем за участие! Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!