Внеурочное мероприятие "Мое место в мире профессий"

Филимонова Мария Сергеевна

Тема: Мир профессий и твое место в нем. Цель: продолжать профориентационную работу с детьми. Задачи:1. Ознакомление детей с «житейским» способом выбора профессии. 2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий; 3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда. 4. Развивать внимание, умение работать в коллективе. Коррекционная задача: корректировать внимание, работать над связностью речи. Оборудование: На доске оформление: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П.Чехов Ход занятия. Вступительное слово Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас всех на нашем занятии! Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь каждого из вас. Я считаю, что выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – этот первый шаг – зависит многое. Существует множество (более 40 тыс.) разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире. Перед классным часом вы приняли участие в анкетировании. С помощью него мы определили, какие мотивы выбора в нашем классе наиболее предпочтительны. Такими мотивами оказались: - Востребованность на рынке труда. - Доходность. -Требования к физическим способностям, - Образованность (врач, учитель, психолог, ученый). - Возможность карьерного роста (важно или не важно). В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”. Сегодня занятие у нас будет творческим, поэтому Вы уже разделены на три команды. Оценивать наши результаты будет наше глубокоуважаемое жюри. Задание 1. «Самые престижные компании России будущего». «Презентация компаний». 1). Торговая компания (профессии: менеджер, торговый представитель, продавец-консультант, бухгалтер). 2). Туристическая компания (профессии: экскурсовод, гид-переводчик, специалист по сервису и туризму, архитектор, дизайнер). 3). Транспортная компания (профессии: водитель, эколог, финансист, архитектор, архитектор, менеджер). Жюри должно оценить: Обоснование название фирмы; Рекламный слоган или девиз; Эмблема; Представление компании. Максимальная оценка – 5 баллов. Задание 2. «Современные профессии». Мы   живём  в  информационном,  в   высокотехнологичном   мире,  где  появляются  новые  профессии.  Какие  новые профессии ребята вы знаете? Показ презентаций о профессии Фотомодель, Пиар-менеджер, Бренд- менеджер. Презентации . Учитель: Привет, Надя. Мы решили, что никто нам лучше, чем ты, не расскажет о работе фотомодели. Начнём с того, какие, на твой взгляд, самые главные качества для этой профессии? Надя: Привет. Требования к фотомодели иные, чем к манекенщице, так как цели съемки могут быть очень разными. Есть фотомодели с идеальными руками, ногами, губами. И их зачастую используют только для съёмок именно этих частей тела. Так что есть такие модели, которых никто не знает в лицо, потому что годами их фотографируют только со спины. Для фотомодели главное не неземная красота, а скорее правильные черты лица, хорошая фигура. Но всё это можно сделать при помощи стилиста легко изменить образ. А из остального - важны танцевальные навыки, актерское мастерство, навыки работы перед фото- и телекамерами, фотогеничность, хорошее здоровье, экспрессивность и терпение. Учитель: А терпение зачем? Надя : Ну как? В этой работе ты не всегда делаешь то, что тебе нравится. Ты можешь целый день проработать в образе, который лично тебе крайне чужд. Но понять замысел фотографа, постановщика и воплотить его в фотосессию – задача, требующая терпения и понимания поставленных задач. Учитель: А какие минусы у этой профессии? Надя: Ну, можно сказать, что твоя внешность тебе не принадлежит. Если у тебя подписан контракт на работу, то ты обязуешься сохранить вес, цвет и длину волос. А Вы знаете, как я люблю картошечку? Никаких татуировок, пирсингов. Нужно постоянно заботиться о своей коже. Которая все время подвергается постоянному воздействию декоративной косметики. Вообще, постоянно думаешь о том, что ты можешь съесть, а что нет. О том, что постоянно надо ходить в спортзал, чтобы поддерживать форму. И о том, что надо высыпаться, чтобы выглядеть всегда свежей и отдохнувшей. Учитель: А в чём твой секрет? Как тебе удается и правда всегда так хорошо выглядеть? Надя: Ну, у меня много маленьких секретов. Например, перекусить на ходу мне помогает батончик мюсли и натуральный йогурт, которые почти всегда в моей сумочке. Целый день я хожу в удобных балетках, а туфли на шпильке у меня с собой в сумке на случай вызова на съемки. Но главное и самое важное для меня – это выспаться. Это единственный верный способ выглядеть каждый день свежей и отдохнувшей. Но это не всегда у меня получается, так как я работаю практически круглосуточно и почти не отдыхаю. Ну никкой личной жизни! Учитель: Спасибо! Учитель: К на присоединился Артем, у него тоже довольно интересная профессия- бренд менеджер. Поговорим с Артемом, что это за профессия? Артем: В английском языке слово бренд означает «печать, клеймо». Бренд менеджер- это начальник отдела продаж. Учитель: А каковы обязанности бренд- менеджера? Артем: Бренд менеджер руководит продажей гоуппой товаров определенной торговой марки и занимается ее раскруткой. Учитель: А каковы требования к этой профессии? Артем: Бренд менеджер должен знать маркетинг, хорошо ориентироваться в рекламе и знать английский язык. Учитель: А как оплачивается эта профессия? Артем: От 100 тысяч и более. Учитель: Ребята, а как Вы думаете бренд- менеджер и пиар- менеджер это одинаковые профессии? Учитель: У нас в гостях Дана. Она работает пиар- менеджер. Дана, как Вы отвечаете людям на вопрос че Вы занимаетесь? Говорите честно или проводите мини лекция, что есть пиар? Дана: Говорю, что отвечаю за связи с общественностью на телеканале. Обычно весь дальнейший разговор строится вокруг телеканала и его программ, а не связей с общественностью))) Учитель: Определите, пожалуйста, как можно короче, что есть эффективный пиар? Дана: Эффективный PR – это: прибыль компании. Эффективный PR – это: искусство общения. Эффективный PR – это: удовольствие от проделанной работы. Учитель: А какие обязанности у Вас? Дана: Основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами , населением. В сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя м подчиненных внутренние опросы общественного мнения ,сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе. Задание 3. «Крокодил» - Команды загадывают с помощью жестов и мимики какую-либо профессию, остальные команды пытаются понять, что было загадано. ( повар, полицейский, учитель, врач, художник, программист) Труд- это не только способ самореализации, но и возможность получения материального вознаграждения. Деньги — это еще не 100% успеха, но без них в нашей жизни обойтись сложно. Сейчас вы об этом не особо задумываетеь, так как материальным обеспечением семьи занимаются Ваши родители. Задумывались ли Вы над тем, сможете ли Вы обепечить себя материально? Задание 4. Выбор. Представьте себе, что Вы находитесь в незнакомом городе, без друзей, родственников. У Вас нет жилья, работы, но еть немного денег. Вам необходимо выработать алгоритм действий, сделать выбор для того, чтобы выжить. Я Вам даю подсказку. Вам нужны деньги, и Вы их можете получить за работу, но у Вас нет образования. В каком городе и стране Вы находитесь? Какое время года? Что Вы будите делать? Каковы Ваши действия? Что умеете делать? Что будет потом? Вывод: Что мы можем работать пока только подсобными рабочими, но это временный заработок, а вцелом необходимо учиться. Подведение итогов игры. Сколько людей занимаются всю жизнь нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, а кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Ребята, попытайтесь четно оценить свои способности, желания и возможности и только тогда сделайте правильный выбор профессии. Желаю вам в этом успехов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П.Чехов

Слайд 3

Мотивы выбора профессии: - Востребованность на рынке труда. - Доходность. - Требования к физическим способностям, здоровью - Образованность - Возможность карьерного роста. -

Слайд 4

Команды: 1. Туристичекое агентство "Фламинго" 2. Транспортная компания "Свердловка Сити" 3. Торгово- рекламная компания "Megapolis Media"

Слайд 5

Презентация компаний. Жюри оценивает: - Обоснование название фирмы; - Рекламный слоган или девиз; - Эмблема - Представление компании. Максимальная оценка – 5 баллов.

Слайд 6

«Современные профессии» Жюри оценивает: Рассказ о профессиях героев. Макимальная оценка 5 баллов.

Слайд 7

« Крокодил» Команды загадывают с помощью жестов и мимики какую-либо профессию, остальные команды пытаются понять, что было загадано. За каждую отгаданную профессию, жюри начисляет 1 балл отгадавшей команде.

Слайд 8

Задание 4. Выбор. Жюри оценивает оригинальность рассказа. Максимальная оценка- 5 баллов.

Слайд 9

Труд- это не только способ самореализации, но и возможность получения материального вознаграждения. Деньги — это еще не 100% успеха, но без них в нашей жизни обойтись сложно.

Слайд 10

Сколько людей занимаются всю жизнь нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, а кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.

Слайд 11

Попытайтесь четно оценить свои способности, желания и возможности и только тогда сделайте правильный выбор профессии.

Слайд 12

Желаю вам в этом успехов!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П.Чехов

Слайд 3

Мотивы выбора профессии: - Востребованность на рынке труда. - Доходность. - Требования к физическим способностям, здоровью - Образованность - Возможность карьерного роста. -

Слайд 4

Команды: 1. Туристичекое агентство "Фламинго" 2. Транспортная компания "Свердловка Сити" 3. Торгово- рекламная компания "Megapolis Media"

Слайд 5

Презентация компаний. Жюри оценивает: - Обоснование название фирмы; - Рекламный слоган или девиз; - Эмблема - Представление компании. Максимальная оценка – 5 баллов.

Слайд 6

«Современные профессии» Жюри оценивает: Рассказ о профессиях героев. Макимальная оценка 5 баллов.

Слайд 7

« Крокодил» Команды загадывают с помощью жестов и мимики какую-либо профессию, остальные команды пытаются понять, что было загадано. За каждую отгаданную профессию, жюри начисляет 1 балл отгадавшей команде.

Слайд 8

Задание 4. Выбор. Жюри оценивает оригинальность рассказа. Максимальная оценка- 5 баллов.

Слайд 9

Труд- это не только способ самореализации, но и возможность получения материального вознаграждения. Деньги — это еще не 100% успеха, но без них в нашей жизни обойтись сложно.

Слайд 10

Сколько людей занимаются всю жизнь нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, а кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.

Слайд 11

Попытайтесь четно оценить свои способности, желания и возможности и только тогда сделайте правильный выбор профессии.

Слайд 12

Желаю вам в этом успехов!!

Слайд 1

Все потребности в рекламе Вы легко решите с нами

Слайд 2

У нас очень трудолюбивые сотрудники.

Слайд 3

У нас много новых идей.

Слайд 4

У наших сотрудников высокий карьерный рост.

Слайд 5

Мы всё делаем сообща

Слайд 6

Наш Офис

Слайд 7

У нас правильная реклама

Слайд 8

Мы делаем телерекламу

Слайд 9

Мы делаем радио рекламу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П.Чехов

Слайд 3

Мотивы выбора профессии: - Востребованность на рынке труда. - Доходность. - Требования к физическим способностям, здоровью - Образованность - Возможность карьерного роста. -

Слайд 4

Команды: 1. Туристичекое агентство "Фламинго" 2. Транспортная компания "Свердловка Сити" 3. Торгово- рекламная компания "Megapolis Media"

Слайд 5

Презентация компаний. Жюри оценивает: - Обоснование название фирмы; - Рекламный слоган или девиз; - Эмблема - Представление компании. Максимальная оценка – 5 баллов.

Слайд 6

«Современные профессии» Жюри оценивает: Рассказ о профессиях героев. Макимальная оценка 5 баллов.

Слайд 7

« Крокодил» Команды загадывают с помощью жестов и мимики какую-либо профессию, остальные команды пытаются понять, что было загадано. За каждую отгаданную профессию, жюри начисляет 1 балл отгадавшей команде.

Слайд 8

Задание 4. Выбор. Жюри оценивает оригинальность рассказа. Максимальная оценка- 5 баллов.

Слайд 9

Труд- это не только способ самореализации, но и возможность получения материального вознаграждения. Деньги — это еще не 100% успеха, но без них в нашей жизни обойтись сложно.

Слайд 10

Сколько людей занимаются всю жизнь нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, а кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.

Слайд 11

Попытайтесь четно оценить свои способности, желания и возможности и только тогда сделайте правильный выбор профессии.

Слайд 12

Желаю вам в этом успехов!!

Слайд 1

Все потребности в рекламе Вы легко решите с нами

Слайд 2

У нас очень трудолюбивые сотрудники.

Слайд 3

У нас много новых идей.

Слайд 4

У наших сотрудников высокий карьерный рост.

Слайд 5

Мы всё делаем сообща

Слайд 6

Наш Офис

Слайд 7

У нас правильная реклама

Слайд 8

Мы делаем телерекламу

Слайд 9

Мы делаем радио рекламу

Слайд 1

Свердловка сити Свердловка сити к нам зарулите !

Слайд 2

Наш автопарк

Слайд 3

Мы перевозим груз по всей России

Слайд 4

У нас приветливые сотрудники

Слайд 5

Уютный офис

Слайд 6

Склады по всей России


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П.Чехов

Слайд 3

Мотивы выбора профессии: - Востребованность на рынке труда. - Доходность. - Требования к физическим способностям, здоровью - Образованность - Возможность карьерного роста. -

Слайд 4

Команды: 1. Туристичекое агентство "Фламинго" 2. Транспортная компания "Свердловка Сити" 3. Торгово- рекламная компания "Megapolis Media"

Слайд 5

Презентация компаний. Жюри оценивает: - Обоснование название фирмы; - Рекламный слоган или девиз; - Эмблема - Представление компании. Максимальная оценка – 5 баллов.

Слайд 6

«Современные профессии» Жюри оценивает: Рассказ о профессиях героев. Макимальная оценка 5 баллов.

Слайд 7

« Крокодил» Команды загадывают с помощью жестов и мимики какую-либо профессию, остальные команды пытаются понять, что было загадано. За каждую отгаданную профессию, жюри начисляет 1 балл отгадавшей команде.

Слайд 8

Задание 4. Выбор. Жюри оценивает оригинальность рассказа. Максимальная оценка- 5 баллов.

Слайд 9

Труд- это не только способ самореализации, но и возможность получения материального вознаграждения. Деньги — это еще не 100% успеха, но без них в нашей жизни обойтись сложно.

Слайд 10

Сколько людей занимаются всю жизнь нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, а кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору.

Слайд 11

Попытайтесь четно оценить свои способности, желания и возможности и только тогда сделайте правильный выбор профессии.

Слайд 12

Желаю вам в этом успехов!!

Слайд 1

Все потребности в рекламе Вы легко решите с нами

Слайд 2

У нас очень трудолюбивые сотрудники.

Слайд 3

У нас много новых идей.

Слайд 4

У наших сотрудников высокий карьерный рост.

Слайд 5

Мы всё делаем сообща

Слайд 6

Наш Офис

Слайд 7

У нас правильная реклама

Слайд 8

Мы делаем телерекламу

Слайд 9

Мы делаем радио рекламу

Слайд 1

Свердловка сити Свердловка сити к нам зарулите !

Слайд 2

Наш автопарк

Слайд 3

Мы перевозим груз по всей России

Слайд 4

У нас приветливые сотрудники

Слайд 5

Уютный офис

Слайд 6

Склады по всей России

Слайд 1

Отдыхать надо правильно !

Слайд 2

Мы действительно верим, что мир станет лучше, если желания людей будут исполняться, радостные открытия Превзойдут самые смелые ожидания, а досадных помех станет меньше.

Слайд 3

Мы хотим, чтобы Вы путешествовали с удовольствием, побывали там, где еще не бывал ни один из Ваших знакомых, отдохнули от повседневных забот и наполнили свою душу волшебными красками новых открытий!

Слайд 4

Отдых должен быть разнообразным !

Слайд 5

Мы предлагаем Отдых у моря

Слайд 6

Отдых на берегу океана

Слайд 7

Мы приятно удивим молодоженов

Слайд 8

Отдых для детей Дети тоже будут счастливы

Слайд 9

Путешествие по России

Слайд 10

Вы будите в восторге от наших морских круизов

Слайд 11

Сотрудники нашей компании, всегда рады вам помочь

Слайд 12

У нас Красивый офис

Слайд 13

Контакты :