Филимонова Мария Сергеевна

сайт учителя

Нет неудач, а есть ступени духа...

Профессия: учитель биологии и географии

Профессиональные интересы: ИКТ в предмете, исследовательская деятельность воспитанников

Увлечения: путешествия, чтение

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Свердловский

Место работы: Свердловская средняя школа № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariya-sergeevna-filimonova
"Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного" Лев Толстой
Лев Толстой

Сегодня в практику работы учителей биологии наряду с традиционной методикой широко входят методы активного обучения: интерактивные, ролевые, деловые, организационно-обучающие игры, метод опорных конспектов, технология модульного обучения и многие другие. С использованием  компьютерных технологий для педагогов открываются новые возможности, позволяющие создать условия для развития познавательного интереса к изучаемому предмету.

Психолого-педагогические исследования (Б.С. Гершунский, В.А. Красильникова, А.Н. Тихомиров и др.) выявили, что информационно-коммуникационные технологии вносят значительные изменения в организацию процесса обучения учащихся:

 - происходит более рациональная организация познавательной деятельности школьников, а это ведет к экономии времени урока;

- значительно повышается мотивация обучаемого;

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

Компьютер позволяет изучать процессы и явления на микро и макроуровнях, внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.

Имеется возможность представить в учебном процессе различные биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.

Использование  информационных технологий в курсе биологии способствует повышению успешности обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.

Уроки с применением информационно-коммуникационных технологий не заменяют учителя, а напротив делают общение сучащимися содержательным, деятельным, индивидуальным, позволяют довести до учащихся огромный поток информации, развивая при этом зрительную память, акцентируя внимание на важных объектах. Сочетание текста, рисунка, анимации, звукового сопровождения" включает" максимальное количество видов памяти: слуховую, эмоциональную, зрительную.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках можно свести к трем основным этапам классического комбинированного урока:

- контроль знаний;

- объяснение нового материала;

- закрепление изученного материала.

В своей практической деятельности мною в системе используется компьютерное тестирование при контроле знаний обучающихся. 

Тестирование выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

- диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля;

- обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования обучающихся, такие, как раздача учителем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

- воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование — более объективный метод контроля, так как ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Значимым направлением  организации тестового контроля на уроках биологии является  индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

 

О себе

Закончила Ульяновский Государственный Педагогичекий Университет им. И. Н. Ульянова

Учителем биологии и географии работаю с 2012 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анна Каренина. Есть, молиться, любить. Отец Арсений.

Мой взгляд на мир


Любовь побеждает зло,
Бог на стороне правого,
Кто верит,ему повезло,
В Любви ему нет равного!
Любовь раскрывает нам
И ненависть,и Любовь,
И не проходит обман,
Случится разгадка снов!
Мы можем творить чудеса,
Если в Сердцах  Любовь
Над нами всегда Небеса,
Защита-Божественный Кров!
А Вера ведёт и живёт,
Спасает,творит и сметёт
Всё зло на твоём пути,
Ты только за мной иди!!!)

Мои достижения

Дочка, муж.

Грамоты регионального уровня, 

Грамоты  муниципального и школьного уровня.

Победы обучающихся в районной игре " Зарничка"

Победы обучающихся в районных творческих конкурсах.

Моё портфолио

Образованный человек в современном обществе – это не столько человек, вооруженный знаниями, но и умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по  мере возникновения у него потребности в решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять имеющиеся у него знания в любой ситуации.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы