Сборник заданий для самостоятелной работы студентов

Ситуационные задачи для самостоятелной работы по МДК 01.01 Документационное обеспечение управления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_zadaniy_dlya_samostoyatelnoy_raboty_studentov.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сборник заданий для самостоятельной работы  студентов

Методические указания по организации самостоятельной работы

студентов

1 Общие положения

Самостоятельная работа – это планируемая работа обучающихся, которую они выполняют по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его прямого участия.

Самостоятельная работа необходима не только для освоения МДК 01.01 Документационное обеспечение управления, но и для формирования навыков самостоятельной работы, как в учебной, так и профессиональной деятельности. Каждый обучающийся учится самостоятельному решению проблем, нахождению оригинальных творческих решений.

Самостоятельная работа выполняется обучающимися с использованием предложенной им методической литературы и необходимых дидактических материалов, что позволяет облегчить работу и совершенствовать ее качество.

2. Организация самостоятельной работы

предполагает:

- изучение нормативных документов;

- изучение правил оформления документов;

- составление таблиц, схем и их описание;

- оформление документов;

- подготовку к практическому занятию, зачету;

- изучение периодических изданий по дисциплине  и подготовка по ним кратких конспектов.    

3. Задания для текущего индивидуального контроля

Вариант 1

  1. Что включает в себя понятие делопроизводство?
  2. Составьте проект письма-сообщения.

Вариант 2

  1. Что понимается под юридической силой документа?
  2. Составьте проект письма-приглашения.

Вариант 3

  1. Назовите виды организационных документов.
  2. Составьте проект телефонограммы.

Вариант 4

  1. Назовите виды распорядительных документов.
  2. Составьте проект выписки из протокола.

Вариант 5

  1. В чем особенность языка и стиля служебных документов?
  2. Составьте проект распоряжения.

Вариант 6

  1. Какие требования предъявляются к композиции служебных документов?
  2. Составьте проект письма - благодарности.

Вариант 7

  1. Назовите этапы редактирования.
  2. Составьте проект рекламации.

Вариант 8

  1. Приведите классификацию деловых писем.
  2. Составьте проект приказа.

Вариант 9

  1. Назовите необходимые документы по организации туристского путешествия.
  2. Составьте проект служебной записки.

Вариант 10

  1. Укажите необходимые документы при осуществлении туристского путешествия.
  2. Составьте проект объяснительной записки.

4. Вопросы для самоконтроля

1. Каков предмет документационного обеспечения управления?

2. Как  связано  документационное  обеспечение  управления  с документоведением, делопроизводством, архивоведением?

3. Какую  роль  играет  документационное  обеспечение  в  управлении современными организациями?

4. Какие  нормативно-правовые  акты  регулируют  документационное обеспечение управления?  

5. Какова  практическая  значимость  учебной  дисциплины «документационное обеспечение управления»?

6. Какой объем и содержание имеют понятия «информация» и «документ»?

7. Какую  роль  играет  информация  в  обеспечении  эффективного управления?

8. Каковы источники получения управленческой информации?

9. Каковы  назначение  и  функции служб документационного обеспечения управления в современных организациях?

10. Что  такое  «система  документации» и  «унифицированная  система документации»?

11. Какие  виды  управленческих документов включает  в  себя Унифицированная  система  организационно-распорядительной документации?

12. Каково назначение ГОСТ Р6. 30-2003?

13. Понятие: "реквизит" документа.

14. Что  такое постоянные и  переменные  реквизиты  организационно-распорядительной документации?

15. Каков состав постоянных и переменных реквизитов организационно-распорядительной документации?

16. Какие  реквизиты  используются  в  заголовочной  части  организационно-распорядительных документов?

17. Какие реквизиты используются в содержательной части оранизационно-распорядительных документов?

18. Какие реквизиты используются в оформляющей части организационно-распорядительных документов?

19. Каковы требования к оформлению приказов по основной деятельности?

20. Как оформить выписку из приказа?

21. Как оформить решение?

22. Как оформить постановление?

23. Что  собой  представляет  Устав  организации?  Каковы  основные требования к его составлению и оформлению?

24. Как оформить Положение об отделе или службе организации?

25. Как оформить штатное расписание?

26. Какие требования предъявляются к оформлению договора, контракта?

27. Что такое инструкция, каково ее содержание и оформление?

28. Какие требования предъявляются к оформлению протокола?

29. Как оформить докладную, служебную и объяснительную записки?

30. Каковы  современные  требования  к  языку  и  стилю  управленческих документов?

31. Из каких частей складывается документооборот организации?

32. Каковы этапы работы с входящими документами?

33. Как строится работа с исходящими документами?

34. Какова технология работы с внутренними документами?

35. Какие задачи документооборота решает регистрация документов?

36. Какие  управленческие  документы не  подлежат регистрации  в  службах документационного обеспечения управления?

37. Каков порядок регистрации управленческого документа?

38. Какие существуют виды контроля исполнения документов?

39. Какие  операции  по  контролю  исполнения  документов  осуществляют службы документационного обеспечения управления?

40. Как  осуществляется  систематизация  и  хранение  документов  в организации?

41. Что такое дело, с точки зрения документоведения? Приведите примеры дел, хранящихся в организации.

42. Раскройте содержание понятия «номенклатура дел». Какое должностное лицо  в  организации  отвечает  за  составление  и  введение  в  действие номенклатуры дел?

43. Каковы реквизиты номенклатуры дел?

44. Какова содержательная часть номенклатуры дел?

45. Какие признаки заведения дела используются при формировании дел?

46. Каков основной принцип формирования документов в дела?

47. Какие нормативные требования  необходимо соблюдать при формировании дел?

48. Что такое экспертиза ценности документов, и какие должностные лица в организации занимаются ее проведением?

49. Какие нормативные  акты  регулируют  проведение экспертизы  ценности документов в организации?

50. Что является результатом проведения экспертизы ценности документов организации?

51. Как  осуществляется  подготовка дел к архивному хранению в современных организациях?

52. Какие документы входят в состав документации по кадрам?

53. Что такое трудовой контракт?

54. Каковы основные и дополнительные условия трудового контракта?

55. На какой срок может быть заключен трудовой контракт?

56. Что такое личная карточка формы Т-2? Какая информация фиксируется в ней?

57. Каковы правила заполнения и хранения личных карточек?

58. Какие действия фиксируются в приказах по кадрам?

59. Каковы сроки хранения приказов?

60. Что такое личное дело? Какие документы входят в его состав?

61. Каков порядок формирования и хранения личных дел?

62. Каковы правила заполнения титульного листа трудовой книжки?

63. Какие сведения о работнике фиксируются в его трудовой книжке?

64. Как хранятся трудовые книжки, и ведется их учет?

65. Какая  оргтехника  используется  для  составления  документов  в современном делопроизводстве?

66. Какая оргтехника используется для поиска,  ранения и передачи документов в современном делопроизводстве?

67. Каковы  возможности  компьютерных  технологий  в  документационном обеспечении управления?

68. Каковы  возможности  средств  телекоммуникации  в  документационном обеспечении управления?

69. В  каких  случаях  применяются  стандартные  офисные  программы  в организации делопроизводства?

5. Перечень заданий для самостоятельной работы студентов

 1. Определите, и кратко опишите  этапы    документационного  обеспечения управления в России?

2. Выделите и зафиксируйте в тетради особенности приказного делопроизводства в России XVI-XVII веков.

3. Отразите в сообщении,  суть  реформы  документирования управленческой деятельности, проведенной Петром I.

4. Раскройте особенности документационного обеспечения управлением и

делопроизводства в советский период.

5. Опишите  структуру и назначение Единой  государственной системы делопроизводства.  

6. Составьте список и кратко раскройте содержание основных нормативных актов, регламентирующих работу служб документационного обеспечения управления.

7. Выделите профессиональные и личные качества, которые, на Ваш взгляд,

необходимы  работнику  службы  документационного обеспечения.

8. Составьте перечень и укажите функции организационной документации, которая используется в управлении современными организациями.

9. Составьте перечень и укажите функции распорядительной документации, которая используется в управлении современными организациями.

10. Составьте  перечень  и  укажите  функции  справочно-информационной документации,  которая  используется  в  управлении  современными организациями.

11. Составьте кроссворд из известных Вам терминов документоведения.

12. Проведите  анализ  организационного документа на соответствие требованиям (по выбору преподавателя, либо студентов).

13. Проведите  анализ  распорядительного  документа  на  соответствие требованиям (по выбору преподавателя, либо студентов).  

14.  Проведите  анализ  справочно-информационного  документа  на соответствие требованиям (по выбору преподавателя, либо студентов).

15.  Составьте и оформите один из организационных документов (по выбору преподавателя, либо студентов).

16.  Составьте и оформите один из организационных документов (по выбору преподавателя, либо студентов).

17.  Составьте и оформите один из справочно-информационных документов (по выбору преподавателя, либо студентов).

18.  Составьте  схему  прохождения  (маршрутную  карту)  входящей документации.

19.  Проведите  регистрацию  двух-трех  входящих  документов  на бумажном носителе.  

20.  Составьте  схему  прохождения  (маршрутную  карту)  исходящей

документации  

21.  Обработайте для отправки 2-3 исходящих документа. 22.  Составьте  схему  прохождения  (маршрутную  карту)  внутренней документации.

23.  Организуйте контроль исполнения 2-3 внутренних документов (приказов, распоряжений).

24.  Составьте номенклатуру дел канцелярии организации.

25.  Составьте номенклатуру дел финансового отдела организации.  

26.  Сформируйте личное дело работника организации.

27.  Выделите и раскройте основные функции экспертной комиссии на основе

«Положения  о  постоянно  действующей  экспертной  комиссии

учреждения, организации, предприятия».

28.  Подготовьте резюме.

29.  Составьте и оформите трудовой контракт.

30.  Заполните личную карточку работника формы Т2.

31.  Подготовьте приказ о переводе работника на другую работу.

32.  Подготовьте приказ о поощрении работников.

33.  Подготовьте приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового

договора (контракта) с работником.

34. Подготовьте сообщения на темы:

Контроль технологии документов с использованием персональных компьютеров.

Формы и методы совершенствования работы с обращениями граждан в органах государственной власти и управления, в общественных организациях.

Использование номенклатуры дел в оперативном хранении и ведомственном архиве.

5.1. Ситуационные задачи

1. Ситуация:

По вине бухгалтерии сотрудникам ЗАО «Селена» в текущем месяце была задержана  выплата  заработной  платы. Главный бухгалтер информирует директора ЗАО о том, что задержка наличности была связана с опозданием на счет ЗАО денежных средств от предприятий-партнеров.

Задание: В роли бухгалтера составьте служебную записку. Вид служебной записки выберите, исходя из предложенной ситуации, самостоятельно.

2. Ситуация:

01.01.04 должно состояться собрание ЗАО «Селена». ОАО «Меркурий» направляет своего представителя для участия в собрании.

Задание: Составьте  телеграмму   о   прибытии   представителя   фирмы   «Меркурий», включив просьбу о бронировании в одной из гостиниц горда 1-местного номера «люкс» на имя представителя на период с 09.01.04 по 11.01.04

3. Ситуация:

Директор ЗАО «Селена» принял решение о приеме на работу опытного менеджера с солидным стажем работы  по  специальности на должность «менеджера по рекламе».

Задание: В роли специалиста кадровой службы.Подготовьте проект соответствующего документа.

4. Ситуация:  

Производственная необходимость требует продолжение работы ЗАО «Селена»   в   выходные   дни   с   учетом   денежной   переработки   или предоставления других дней отдыха.

Задание: В   роли   секретаря   –   референта   директора   ЗАО   подготовьте   проект соответствующего документа.

5. Ситуация:

В ЗАО «Селена» состоялось заседание правления. Повестка дня была посвящена расширению отдела маркетинга фирмы. В связи с этим возникла

необходимость внести изменения в штатное расписание сотрудников фирмы, а также разобрать новые должностные инструкции на введение в отдел маркетинга должности менеджера по рекламе и рекламного агента.

Задание: В роли секретаря заседания составьте проект протокола.

6. Ситуация:

В ЗАО «Селена» проведена проверка работы отдела маркетинга по оказанию платных услуг. Комиссия в составе заместителя директора, гл. бухгалтера и начальника отдела маркетинга в ходе проверки  обнаружила нарушения   в   оформлении   данной   документации   будут   представлены

санкции.

Задание: Подготовьте проект соответствующего данной ситуации документа. Вид документа определите самостоятельно.

7. Ситуация:  

На основании исследования отделом маркетинга конъюнктуры рынка сбыта продукции   ЗАО   «Селена»   представила   возможность   заключить   ряд выгодных контрактов.

Начальник отдела маркетинга решил поощрить ведущих сотрудников премиальными выплатами к ближайшей зарплате.

Задание: В роли начальника отдела маркетинга подготовьте проект соответствующего данной ситуации документа. Вид документа определите самостоятельно.

8. Ситуация:

Директор ЗАО «Селена» принял решение о приеме нового сотрудника в отдел   маркетинга   на   должность   «рекламного   агента».   Между   ЗАО   и специалистом заключен трудовой договор.

Задание: В   роли   сотрудника   кадровой   службы   подготовьте   проект   документа соответствующего ситуации.

9. Ситуация:

ЗАО «Селена» получает от ОАО «Меркурий» рекламную брошюру, представляющую   обогревательные   приборы,   которые   могли   бы   найти применение в тепличном хозяйстве.

На  совещании   по   использованию   этих   приборов   выяснилось,   что   для принятия окончательного решения необходимы более полные данные по всем товарам данной группы, также прейскурант цен с указанием условий поставки.

Задание: Составьте проект служебного письма в секретариат ОАО «Меркурий»  с запросом более подробной информации о данном товаре.

10. Ситуация:

Согласно договора №33 от 05.11.03 на поставку  обогревательных приборов фирма « Меркурий» обязана была поставить фирме «Селена» в 1 квартале 2004г товар на общую сумму 500 млн. руб.

Фактически в 1 квартале 2004г. фирме «Селена» было поставлено товара на сумму 300 млн. руб.

На основании п.9.1. договора поставки за просрочку поставки товара Поставщик в 30–дневный срок обязан выплатить штраф в размере 20% от стоимости не поставленного товара.

Задание: Подготовьте проект претензионного письма в адрес Поставщика.

5.2. Производственные задачи

1) Составьте протокол заседания инвентаризационной комиссии завода газовой аппаратуры, на котором рассматривался вопрос о результатах инвентаризации по складу № 2 вспомогательных материалов. На заседании было принято постановление об утверждении результатов инвентаризации и отнесения за счет заведующего складом недостачи вспомогательных материалов в сумме 365 тыс. руб., а также зачитаны сличительная ведомость по складу №2 и объяснительная записка заведующего складом. Остальные данные определите по своему усмотрению.

2) Составьте справку о величине средней заработной платы за год для получения компенсации на оплату жилья. Остальные данные укажите самостоятельно.

 3) Составьте информационное  письмо о  продаже  частным и государственным предприятиям персональных компьютеров по договорной стоимости и о возможности принимать заказы на составление программ.

4) Составьте полный протокол общего собрания рабочих производственного кооператива «Запуск», на котором обсуждался вопрос о создании производства строительных материалов для строительства жилых домов. На собрании была заслушана информация председателя о возможности создания такого цеха и перспективах его работы. После обсуждения было принято решение поручить председателю и его заместителю по строительству в течение 6 месяцев

развернуть работу и выделить для этих целей 31 млн. руб.

5) Составьте приказ об освобождении вас от работы в фирме «Орбита» в связи с переездом на новое местожительство.

6) Составьте  гарантийное  письмо  ОАО «Экосан»  ОАО «Прогресс»  об оказании технической помощи в разработке рабочих чертежей насосной станции. ОАО «Экосан» просит произвести эту работу непосредственно на площадке.

7) Составьте краткий протокол производственного совещания работников планово-экономического  отдела  завода  медпрепаратов,  на  котором  был  рассмотрен вопрос о досрочной разработке плана развития предприятия на 2012 год. После обсуждения производственное совещание приняло решение разработать план на десять дней раньше установленного срока. Остальные данные укажите самостоятельно.

8) Составьте приказы: а) о приеме на работу бухгалтером Ивановой И.П.; б) об увольнении переводом в другую организацию. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

9) Составьте письмо-просьбу Любимской инкубаторно-птицеводческой станции в областную администрацию о выделении средств из областного бюджета в сумме 15 млн. руб. до начала реализации молодняка-птицы населению.    

10) Составьте  докладную  записку  бухгалтера  Тимошиной  И.П.  главному бухгалтеру фирмы «Рубин» Бабичеву Н.П. от 15.03.11 о произведенной Тимошиной И.П. проверке выполнения приказа директора фирмы №92 от 12.01.03 «О состоянии бухгалтерского учета на строительстве базы отдыха в районе Обского моря». В приказе были указаны конкретные сроки ликвидации недостатков, обнаруженных в январе 2011 года. В докладной записке должно быть отмечено выполнение всех пунктов приказа, за исключением пунктов об организации равномерной ежедневной сдачи рабочими нарядов бухгалтеру. Выявлено, что 25 февраля 2011 года было сдано только 35,2% всех нарядов. Остальные наряды сданы 1 марта. По графику срок сдачи последних нарядов за прошлый месяц установлен первого числа следующего месяца. Остальные данные укажите самостоятельно.

11) Составьте характеристику-рекомендацию  на работника  вашего  предприятия для поступления его в аспирантуру Новосибирского института народного хозяйства.

12) Составьте письмо-просьбу  закрытого акционерного общества «Ярославльмебель» в комитет внешнеэкономических связей администрации области о выделении лицензии на поставку в Китай 4000 т металла в связи с заключением контракта с объединением по международному сотрудничеству на строительство девятиэтажного общежития в Ярославле. Согласно контракту оплата выполненных работ будет производиться российскими рублями и материалами.

13) Составьте докладную записку главного бухгалтера директору об итогах работы по централизации расчетов с рабочими и служащими ВЦ завода. Централизация расчетов дала возможность перевести  на  другую работу пять бухгалтеров цехов, уменьшить ошибки в расчетах с рабочими и служащими, усилить контроль расходования фондов заработной платы. В заключение необходимо поставить вопрос о премировании работников бухгалтерии и ВЦ,    обеспечивающих переход на централизованный расчет заработной платы по заводу. Остальные данные укажите самостоятельно.

14) Напишите заявление о приеме вас на работу экономистом в государственное предприятие по связи и информатике «Россвязьинформ».

15) Составьте письмо-ответ производственного объединения «Ярославльгазификация» директору Химфармзавода и начальнику управления «Ярославльгоргаз» о ежемесячной поставке Химфармзаводу 64 т сжиженного газа в течение 2011 года. Указанный объем учтен в разнарядке. Поставка будет осуществляться через управление «Ярославльгоргаз».

16)  Составьте  докладную  записку  секретаря-референта  руководителю предприятия об утере работником Степановым Г.И. письма-запроса, поступившего в адрес предприятия два месяца назад.

17)  Напишите заявление о предоставлении вам административного отпуска по семейным обстоятельствам. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

18)  Составьте  совместное  письмо-ответ  областного  управления  здравоохранения и управления финансов и налоговой политики администрации Ярославского района о выделении дополнительных ассигнований из областного бюджета на оказание медицинской помощи жителям района.

19)  Составьте  и  оформите  телеграмму  фирмы «Стайл»  Ярославскому предприятию «Кристалл» о полном отказе от оплаты за поступившую продукцию в связи с тем, что эта продукция не была заказана. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

20)  Напишите автобиографию, необходимую для оформления документов при поступлении на работу.    

21)  Составьте письмо-приглашение объединения «Экспоцентр», с предложением принять участие в российской выставке на международной межотраслевой ярмарке в г. Измир (Турция), которая будет проходить с 20 ноября по 10 декабря 2012 г. Эта ярмарка является одним из крупнейших торговых мероприятий стран Среднего и Ближнего Востока. В тексте надо указать, что участие в этой ярмарке позволяет широко представить  экспортную продукцию организации, продать экс-понаты со стенда, изучить особенности рынка, обменяться с другими участниками ярмарки научно-технической информацией и заключить выгодные сделки.

22)  Составьте докладную записку начальника отдела руководителю предприятия о факте невыполнения распоряжения о монтаже оборудования на участке  по причине слабого контроля со стороны главного механика.

23)  Оформите запись в трудовой книжке об увольнении вас: а) по собственному желанию; б) в связи с ликвидацией предприятия; в) в связи с несоответствием выполняемой  работы предъявляемым требованиям,  вследствие  недостаточной квалификации.

24)  Составьте  информационное  письмо  объединения «Ярославльавтодор» Французской фирме «Окситроль» о возможности продажи современных гидравлических кранов. Цена крана 15500 долларов США.

25)  Составьте докладную записку о причинах несвоевременного представления  информации  о  выполнении  приказа  директора.  Остальные  реквизиты укажите самостоятельно.

25)  Составьте проект контракта по найму, оплате и увольнении вас. Остальные реквизиты укажите самостоятельно.

26)  Составьте  письмо-ответ  областного  управления  сельского  хозяйства председателю акционерного общества «Ирмень» по вопросу поставок легковых автомобилей за сданное зерно.

 27)  Составьте докладную записку главного бухгалтера руководителю предприятия о необходимости централизации расчетов с работниками предприятия. В обязанности учетных работников цехов должно входить лишь оформление первичных документов по учету выработки. В докладной записке необходимо подать предложение о пересмотре штатов отчетных работников в цехах и главной бухгалтерии из расчета общего сокращения штатов не менее чем на 20%.

28)  Составьте приказ о переводе на работу внутри организации.

29) Инспекция Министерства по налогам и сборам РФ по г. Глазову УР подготовила приказ об утверждении итогов аттестации во исполнение Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении положения о классных чинах государственных служащих» от 19.07.2001 № 876. В приказе содержались следующие пункты: о признании результатов аттестации сотрудников инспекции согласно Положению о классных чинах и протоколу заседания аттестационной комиссии; об утверждении итогов аттестации. Заместителю руководителя инспекции В.Р.Клементьевой поручалось внести соответствующие изменения в штатное расписание инспекции. Контроль исполнения приказа возложен на начальника отдела кадров А.С.Сухих. Приказ подписан руководителем инспекции МНС РФ советником налоговой службы 1 ранга Н.Д.Вострецовым. На приказе имеются визы главного бухгалтера и председателя аттестационной комиссии. Остальные данные укажите самостоятельно.

30) Филиал ООО «Росгосстрах-Поволжье» - Главное управление по Ярославской области имеет страховой отдел в г.Данилове Начальник этого отдела С.А. Плетнева издала приказ о назначении инспекционной группы для проведения сверки данных бухгалтерского и операционного учета за первый квартал текущего года. Сверка проводится в соответствии с письмом ООО «Росгосстрах-Поволжье» № 09-07/8 от 19 апреля текущего года «О проведении пилотной сверки данных бухгалтерского и операционного учета за первый квартал», в состав инспекционной группы включены бухгалтер Сунцова Л.А. и операционист Черемных Н.В.

31) В состав ЗАО «Торговый дом "Меркурий"» входит магазин «Трикотаж», расходы на содержание которого превышают доход от его деятельности. Генеральный директор ЗАО подписал приказ о ликвидации магазина «Трикотаж». Магазин ликвидируется в связи с нерентабельностью и в целях сокращения расходов. Приказом ликвидирован магазин; создана ликвидационная комиссия, состоящая из заместителя генерального директора ЗАО «Торговый дом "Меркурий"» (председатель комиссии), директора магазина «Трикотаж» и начальника экономического отдела ЗАО; даны поручения председателю ликвидационной комиссии по сроку представления акта ликвидационной комиссии, заместителю генерального директора по экономике по внесению предложений о дальнейшем использовании освобождающегося помещения. Приказ следует оформить на бланке с продольным расположением реквизитов, остальные данные укажите самостоятельно.

32)  Составьте и оформите приказ об итогах работы с документами в ОАО «Мир» в прошедшем году. В констатирующей части укажите на итоги анализа, выявившие низкую требовательность руководителей подразделений к качеству подготовки документов и контролю за их исполнением. В распорядительной части поручите руководителям подразделений усилить требовательность к качеству работы с документами, а руководителю отдела ДОУ разработать меры по улучшению этой работы. Остальные данные укажите самостоятельно.

33) Составьте и оформите приказ по ОАО «Восход» об использовании отходов пиломатериалов. В констатирующей части укажите, что при проверке работы склада пиломатериалов были выявлены факты отпуска в котельную для сжигания отходов пиломатериалов длиной свыше 20 см. В распорядительной части следует обязать заведующего складом И.И.Симакова организовать работу по реализации отходов пиломатериалов частным лицам, а экономический отдел – провести расчет стоимости отпускаемых частным лицам материалов. Остальные данные укажите самостоятельно.

34) Составьте и оформите приказ по ОАО «Агроприбор» об обеспечении пожарной безопасности и усилении охраны предприятия. В констатирующей части сошлитесь на опасность террористических актов и укажите цель обеспечения безопасности людей и сохранение имущества. В распорядительной части следует обязать начальника отдела охраны К.Х.Ложкина усилить пропускной режим и организовать круглосуточное дежурство на складе № 1; коменданта здания В.Н.Сухих – проверить состояние сигнализации и электропроводки, а начальника административного отдела О.П.Петренко – перевести в склад № 1 воспламеняющиеся вещества. Остальные данные укажите самостоятельно.

35) 23 – 31 марта текущего года в Ярославле проходят финальные соревнования юных хоккеистов клуба «Золотая шайба» имени А.В.Тарасова. Подготовьте постановление Главы Администрации города Данилова об обеспечении бесплатного проезда школьников в дни соревнований. В констатирующей части необходимо указать цели развития детского спорта в субъектах РФ, а также сослаться на Устав города. В распорядительной части дается поручение ЗАО АТП г.Данилова по обеспечению бесплатного проезда организованных групп детей в сопровождении взрослых в городском общественном транспорте в период проведения соревнований. Контроль за исполнением постановления возлагается на первого заместителя главы Администрации.

36) Составьте и оформите приказ по ООО «ТОТ» о приеме Логиновой Оксаны Сергеевны на постоянную работу кондуктором маршрутного автобуса. Размер оклада составляет 6,5 тыс. руб. Основанием для издания приказа послужили заявление О.С.Логиновой и трудовой договор № 21.

37) Составьте и оформите приказ по ОАО «Север» об увольнении по собственному желанию бухгалтера Сергеева Леонида Сергеевича в связи с выходом на пенсию. На приказе имеются визы главного бухгалтера и начальника отдела кадров ОАО.

38) Составьте и оформите докладную записку в соответствии с ситуацией: в Ярославском институте усовершенствования учителей созданы постоянно действующие курсы подготовки логопедов. Курсы работали на принципе самоокупаемости, однако в текущем учебном году для продолжения их деятельности необходимо дополнительное финансирование. Директор института С.П. Королева обратилась к министру образования УР И.С.Сорокиной с просьбой выделить сто тысяч рублей для поквартального финансирования деятельности курсов в текущем учебном году. Докладная записка была составлена 25 августа прошедшего года, зарегистрирована за № 31 и в тот же день отправлена в Министерство образования.

39) Составьте и оформите письмо-отказ полиграфического предприятия «Партнер» (ОАО) акционерному обществу «Салют» по вопросу выполнения заказа на изготовление бланков учета и отчетности. Причиной отказа явилась реконструкция печатного цеха, которая продлится до конца первого полугодия; другие данные укажите самостоятельно.

40) Составьте и оформите гарантийное письмо ОАО «Радуга» в адрес ОАО «Техпроект» об оказании технической помощи в разработке рабочих чертежей насосной станции. Работу необходимо провести до начала августа текущего года. Письмо подписали директор ОАО «Радуга» Н.А.Оленев и главный бухгалтер С.П.Воронина. Остальные данные укажите самостоятельно.