Игра для сплочения коллектива

Черных Наталья Владимировна

Многие социальные педагоги и психологи, работая в школе, сталкивались с проблемой сплочения классного коллектива в средней школе. Для разрешения этой проблемы мы использовали это занятие, которое является модификацией большой игры «Репортер - 1», разработанной М.Р. Битяновой, направлено на сплочение классного коллектива, и предназначено для учащихся 5–7 классов. Основной задачей при проведении данного занятия было поместить детей в не привычные для них условия, обратить их внимания друг на друга, научить замечать друг в друге положительные качества, необходимым условием для нас было создание общего для всего класса продукта (выпуск газеты о классе, с рассказами учащихся друг о друге).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Психологическая игра598.17 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА

НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКИВА  

«Я  РЕПОРТЕР»

 МОДИФИКАЦИЯ ИГРЫ, РАЗРАБОТАННОЙ М.Р. БИТЯНОВОЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ

социальный педагог

                                                                                                                        МБОУ СШ № 16

                                                                                                                 Черных Н.В.

Психологическая игра «Я - репортер»

Многие социальные педагоги и психологи, работая в школе, сталкивались с проблемой сплочения классного коллектива в средней школе. Для разрешения этой проблемы мы использовали это занятие, которое является модификацией большой игры «Репортер - 1», разработанной М.Р. Битяновой, направлено на сплочение классного коллектива, и предназначено для учащихся 5–7 классов. Основной задачей при проведении данного занятия было поместить детей в не привычные для них условия, обратить их внимания друг на друга, научить замечать друг в друге положительные качества, необходимым условием для нас было создание общего для всего класса продукта (выпуск газеты о классе, с рассказами учащихся друг о друге).

Цели занятия:

  • сплочение классного коллектива;
  • развитие внутригрупповых отношений.

Задачи:

  • развитие навыков активного слушания;
  • расширение знаний детей друг о друге;
  • развитие навыков сотрудничества;
  • развитие умения видеть положительные черты в каждом члене коллектива.

Материалы и требования к игре:

  1. Парты и стулья (по количеству участников).
  2. 2 листа ватмана для газеты.
  3. Фломастеры.
  4. Паззлы (для разминки).
  5. 2 физкультурных мата.
  6. Покрывало.
  7. Веревка.
  8. Бланк «Рассказ о герое».
  9. Листочки для заметок.
  10.  Визитки.

Сценарий игры:

В начале игры разминка. Детям раздаются пазлы. (Разрезанных кусочков должно быть по числу участников.) После того как все отыщут свою «половину», дается задание немного побеседовать друг с другом и найти три признака, которые объединяют партнеров друг с другом. Участники высказываются, дополняя, но, не перебивая друг друга. После этого предлагается сесть парами за парты.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники конференции! Рассаживайтесь, пожалуйста! Мы рады приветствовать вас на первой  конференции журналистов «Я – репортер севера». Вы все - известные журналисты, представляющие солидные газеты и журналы разных стран мира. Тема нашей встречи: «Профессионально важные качества личности журналиста». Итогом конференции станет газета, созданная вами. Чтобы мы могли свободно общаться друг с другом, нам следует познакомиться.

Участники игры получают визитки, на которых пишут свое собственное имя или псевдоним, воображаемое печатное издание и северный город.

Ведущий: Создайте свой образ. У вас есть 5 минут.

Участники берут друг у друга интервью. Примерные вопросы: почему Вы выбрали профессию журналиста; почему Вы работаете именно в этом журнале; самая интересная командировка, в которой Вы побывали; самые интересные люди, с которыми посчастливилось встретиться; Ваша профессиональная мечта и т.д.

Ведущий: Замечательно, теперь мы друг друга знаем. Действительно сегодня собрались самые-самые. Перейдем к теме сегодняшней конференции. Давайте напомним, какие качества должны быть у журналиста?

На доске записываются качества, которые называют дети.

Ведущий: А теперь напишите у себя на листочке качества из общего списка, которые присущи лично вам. А сейчас допишите те качества, которыми вы не обладаете, но очень хотели бы их развить. Сегодня вы можете попытаться их развить. У каждого из вас будет задание: вам необходимо наблюдать за вашим Героем в течение всей игры, а в конце – написать о нем статью. Так что будьте внимательны – наблюдайте и помните, что за вами тоже наблюдают.

Нужно освободить пространство. Участники располагаются друг против друга.

Первый мастер класс  «Я начинаю разговор…».

Каждый журналист встречается с огромным количеством людей. И от того как он начнет разговор, подчас зависит успех дела. Сейчас вам предстоит начать разговор с незнакомым человеком. Рассчитайтесь на первый-второй. Повернитесь лицом друг другу. Теперь по моей команде, вы поприветствуете человека, который перед вами. Сделать это нужно слушая мои инструкции. По команде «стоп» вы делаете шаг вправо, и разговор продолжается, но уже с другим человеком. Поприветствуйте друг друга, как будто вы только что познакомились. Далее вам нужно поприветствовать следующим образом:

  • Как старые друзья… шаг вправо;
  • Как будто вы очень обижены на этого человека… шаг вправо;
  • Как с начальником журнала… шаг вправо;
  • Как будто вы стоите перед президентом страны… шаг вправо;
  • Как будто вы встретили популярного блогера … шаг вправо;
  • Как будто вы хотите, чтобы вас простили. …. шаг вправо
  • Как будто вы встретили инопланетянина …. шаг вправо;
  • Как будто вы на приеме у звезды шоу бизнеса… шаг вправо;
  • Как в детском саду… шаг вправо;
  • Как с человеком, с которым вам предстоит длительное совместное путешествие на Марс ... шаг вправо;

Ведущий: Вы отлично поработали. Прошу пройти для обсуждения. Легко ли вам было друг с другом общаться? Какие качества помогли найти общий язык? Какими качествами обладал человек, с которым вам было приятно общаться? Как вел себя Герой, за которым вы наблюдаете?

Второй мастер-класс  « Доверяю ли я своим друзьям?».

Вам предлагается лечь на покрывало, а все остальные берутся за концы и приподнимают лежащего человека. Вы понимаете, как ответственно мы должны подойти к этой процедуре? Поднимать будем медленно.

Все дети проходят через испытание – ложатся на покрывало и доверяются тем, кто держит. Если кому-то страшно, то надо разобраться, почему, поднять вопрос доверия к коллективу.

Ведущий: Вы прошли испытание? Легко ли было включиться в «необычную ситуацию»? Что мешало вам расслабиться? Что помогало?

Третий мастер класс «Квест «Необычное задание». 

Можно сказать, что каждый журналист – одиночка. Но вы-то знаете, что существует настоящее журналистское братство, которое может поддержать в трудную минуту. Итак, представьте, вы группа журналистов, оказавшихся на квесте, который необходимо пройти вместе. Вы находитесь на острове, за высокими стенами. Но неожиданно вам представилась возможность покинуть этот остров. Перед вами веревка, обозначающая стену. Через нее нужно перебраться всей вашей группе, это нужно сделать очень аккуратно, тихо, чтобы вас не заметили. Если кто-то дотронется до «стены», то все, даже те, кто перебрался, возвращаются назад.

Это испытание самое трудное. Нужно внимательно контролировать травмоопасный процесс. Как показывает практика, детей приходится возвращать при нарушении условия. Когда все завершилось, происходит обсуждение. Не забывайте, что каждый участник должен обязательно наблюдать за своим Героем.

Выпуск газеты «Я - репортер».

Ведущий: А теперь хочу вас поздравить с тем, что наши мастер-классы подошли к концу. И, как завершение нашей конференции, мы сейчас выпустим газету, посвященную нам самим. Мы обобщим информацию, которую получили друг о друге, и сделаем спецвыпуск «Я — репортер».

Каждый участник получает лист цветной бумаги, на котором пишет очерк о своем Герое Ведущая и классный руководитель помогают ребятам заполнять «Рассказы», вырезать, приклеивать на общий ватман. Каждая группа готовит свою половину газеты. 

Объединение.

Две команды объединяются в одном помещении, половинки газет склеиваются в одну, мы украсили газету ладошками, которые каждый из участников вырезал из цветной бумаги.

Ведущий: У нас получилась газета, в которой вы действительно показали все свое мастерство. Поздравляем вас с окончанием конференции. Надеемся, что сегодня каждый что-то почерпнул для себя и чему-то научился...

Газета вешается на самое видное место в классе, происходит обсуждение.

Список литературы.

  1. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / Азарова Т. В., Барчук О. И., Беглова Т. В., Битянова М. Р., Королева Е. Г., Пяткова О. М.; под общей ред. Битяновой М. Р. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.
  2. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2006. – 336 с.
  3. Грецов А. Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.

Приложение 1

Рассказ о Герое

Моего Героя зовут________________________________________________

В людях он больше всего ценит______________________________________

_________________________________________________________________

Сам он обладает таким профессиональными качествами, как_____________

_________________________________________________________________

На конференции моему Герою не всегда удавалось_____________________

_________________________________________________________________

Больше всего мне понравилось, что он________________________________

_________________________________________________________________

Мой Герой мечтает_________________________________________________

_________________________________________________________________

Приложение 2

d:\Users\User\Desktop\психолог\Тренинг  Я ХОЧУ ТЕБЯ УСЛЫШАТЬ!\Тренинг на сплочение\7б 2018\IMG_6196.JPG

d:\Users\User\Desktop\психолог\Тренинг  Я ХОЧУ ТЕБЯ УСЛЫШАТЬ!\Тренинг на сплочение\7б 2018\IMG_6213.JPG

        d:\Users\User\Desktop\психолог\Тренинг  Я ХОЧУ ТЕБЯ УСЛЫШАТЬ!\Тренинг на сплочение\7б 2018\IMG_6215.JPG