Главные вкладки
Электронное занятие «Правила дорожного движения: интерактивная игра»
Интерактивный урок создан на платформе CoreApp.
Урок входит в программу внеурочной деятельности ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга и является частью комплекса образовательно-просветительских мероприятий «Неделя безопасности дорожного движения».
Ссылка для просмотра урока: https://coreapp.ai/app/player/lesson/67a4bbfc5faff927a2e79e78
Ссылка для использования: https://coreapp.ai/app/auth?goto=/preview/lesson/67a4bc1bad9707c3a5a6e6c0
Если Вы хотите использовать урок в своей работе, пожалуйста, не отправляйте ученикам ссылку с этой страницы! В этом случае все ответы Ваших учеников будут отправляться непосредственному разработчику урока, и Вы их не увидите.
Чтобы использовать урок и видеть статистику ответов Ваших учеников, проделайте следующие шаги:
1) войдите в свой аккаунт CoreApp,
2) откройте урок по ссылке «Для использования» (если появляется сообщение об ошибке, значит, не вошли в свой аккаунт),
3) нажмите внизу желтую кнопку «Добавить урок к себе»,
4) урок сохранится в Вашем аккаунте во вкладке «Уроки/Олимпиады», найдите его и откройте,
5) нажмите справа (меню откроется при наведении указателя мыши) кнопку «Опубликовать», затем кнопку «Поделиться», именно отсюда скопируйте ссылку «Ученикам».
Полученную ссылку можно отправлять ученикам для прохождения урока, тогда вся статистика будет сохраняться в Вашем аккаунте и видна по кнопке «Прохождения».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к электронному занятию
«Правила дорожного движения: интерактивная игра»
1 | Тема Урока (название образовательного модуля), тип Урока Тема урока: «Правила дорожного движения: интерактивная игра». Тип урока: повторение и обобщение. |
2 | Для кого предназначен Урок (класс, если есть – специфика для учеников с ОВЗ и т.п.) Урок предназначен для обучающихся в возрасте от 9 до 11 лет (3–5 классы). |
3 | Название рабочей программы учебного предмета (курса, дисциплины, модуля), для реализации которой создан Урок (указать базовый/профильный уровень, количество часов в неделю) Урок входит в программу внеурочной деятельности ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга и является частью комплекса образовательно-просветительских мероприятий «Неделя безопасности дорожного движения». |
4 | Цели и задачи Урока Цели урока:
Задачи урока:
|
5 | Ожидаемые результаты, формы и методы диагностики Опираясь на последние данные состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории г. Санкт-Петербурга (за 5 месяцев 2024 года), можно сделать вывод об актуальности урока. По собственной неосторожности несовершеннолетних пешеходов произошло 43 ДТП, в которых 43 ребенка получили ранения. Участниками таких ДТП стали в основном жители г. Санкт-Петербурга в возрасте 12 и 15 лет — передвигались по улице самостоятельно, без сопровождения взрослых.
В силу возрастных особенностей подростки хуже реагируют на разговоры о ПДД. Просьба стать соавторами интерактивной игры снимает степень назидательности, позволяет ребятам проявить свои творческие способности, сделать игру интересной и необычной. При подготовке сценария обучающиеся проверяют информацию, тем самым повторяя и закрепляя материал. Появление в кадре школьников, последующее распространение игры среди младших классов, сбор обратной связи также накладывает определенную степень ответственности и формирует правильную модель поведения. Формы диагностики предметных результатов обучающихся:
Формы диагностики метапредметных результатов:
|
6 | Краткое описание содержания Урока (какими инструментами достигается выполнение поставленных целей и задач Урока) Урок построен в формате сторителлинга — рассказывания истории. Здесь нет привычных блоков «Тема урока», «Теоретическая информация», «Практическое задание». В основе лежит история о девочке Вере, которая учится в Центре детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга, ходит на кружок по журналистике и в круговороте насыщенной подростковой жизни совсем забывает о том, что ее ждут на дне рождении бабушки. Урок состоит из 6-ти блоков (глав). Первая глава «История начинается» выполняет функцию завязки. Главная героиня попадает в проблемную ситуацию, справиться с которой ей должны помочь обучающиеся. Повествование строится при помощи блоков «Текст» (слова автора), «Медиафайл» (видеозарисовка, погружающая в сюжет), «Тест» (решение обучающимися кейса). Следуя законам истории, выбор ребенка комментирует не педагог, а волшебный герой-помощник. Используется блок «Изображение» с адаптированной для школьников справкой из положений ПДД, а также блок «Медиафайл» — видеозарисовка, показывающая правильное действие героини. По аналогии строятся и следующие главы: «Тверская улица, 23», «Переход по Тверской улице разрешен», «На велосипеде быстрее!», «Финишная прямая». В основной части сюжета главная героиня оказывается в непосредственной близости с проезжей частью и сталкивается с разными дорожными ситуациями. Помимо тестирования в урок включена интерактивная игра, созданная в приложении LearningApps, в которой ребенок должен помочь соотнести дорожный знак с его названием. Заканчивается урок рефлексией в форме опроса, а также сбором пожеланий, где ребята могут написать свои варианты продолжения сюжета для «второй серии». |
7 | Обоснование выбранных заданий (актуальность, полезность для обучающихся) С представленными в уроке ситуациями, связанными с ПДД, сталкивается каждый обучающийся Центра. Видеоролики, записанные в знакомых ребятам местах, помогают наглядно закрепить верный алгоритм действий. А необычная игровая форма — поддержать интерес к изучению ПДД, повлиять на формирование культуры поведения на улицах и дорогах. |
8 | Описание преимуществ урока: в чем оригинальность, что способствует повышению мотивации обучающихся и т.п. Отличительной особенностью урока можно считать его интерактивно-игровой формат. Методика сторителлинга предполагает использование историй для достижения образовательных целей и результатов. Обучающиеся погружаются в сюжет, решают проблемные ситуации, отрабатывая теоретические знания ПДД, запускают ход дальнейших событий. В кадре ребята видят не абстрактных героев и выдуманные места, а реальных обучающихся, знакомые названия улиц, памятник «Трое из Простоквашино», интерьеры Центра детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга. Это позволят сопоставить себя с персонажем, включиться в историю, легче запомнить ПДД и следовать им на практике. Урок содержит
Всё это делает урок запоминающимся и живым. |
9 | При участии обучающихся в команде – описание вклада каждого (в создании какого элемента урока принимал участие, какую техническую помощь оказал и т.п.) Меньшикова Анастасия Павловна — обучающаяся ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района по направлению «Мультимедийная журналистика»: - видеосъемка; - монтаж роликов. Мелкозерова Анастасия Юрьевна — обучающаяся ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района по направлению «Мультимедийная журналистика»: - разработка сценария истории; - работа в кадре. Соловьева Валерия Леонтьевна — обучающаяся ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района по направлению «Мультимедийная журналистика»: - написание текста; - разработка вопросов для теста. |
10 | Список использованных источников (Участник несет ответственность за соблюдение авторских прав при использовании различных источников)
|