методическая разработка урока по компьютерной графике "Раскрашивание черно-белого фото"

Воеводина Роза Витальевна

урок и презентация "Раскрашивание черно-белого фото" по предмету Компьютерная графика. Урок создавался для СПО по специальности "Дизайнер" и "Прикладная инфнорматика". Может быть использован в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc49.5 КБ
Файл didakticheskiy_material_k_uroku.rar807.57 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель: Воеводина Роза Витальевна, преподаватель спецдисциплин Канашского педколледжа

Предмет: Информационные технологии в профессиональной  деятельности (Дизайнера)

Тема урока: Раскрашивание черно-белых фотографий

Курс: 3

Цели:

  1. Познакомить с приемом тонирования черно-белого фото
  2. Формировать навык работы по тонированию черно-белого фото
  3. Развивать навыки самостоятельной работы по заданному  алгоритму
  4. Стремиться воспитывать аккуратность, добросовестность

Требуемые компетенции: умение выделять фрагменты разными способами, умение работать с быстрой маской, умение выполнять операции со слоями

Формируемые компетенции: умение обесцвечивать цветные фото, умение тонировать черно-белые фото, умение подбирать оттенки

Используемые ЦОРы: видеолекция, установленная программа NetopShcool (или вместо нее мультмединый проектор), программа Adobe Photoshop любой версии, фото для раскрашивания, презентация – подробная инструкция, карточка с кратким алгоритмом работы в бумажном виде на каждом рабочем месте.

Технологическая карта урока

Этап урока

Цель этапа

Форма работы

Действия учителя

Действия студентов

время

1

Организационный

Проверка готовности к уроку, мобилизация на урок.

Приветствие

Озвучива-ние темы и целей урока, необходи-мых компетен-ций и компетен-ций, которые будут сформиро-ваны на уроке.

Ауидирова-ние

2 мин

2

Объяснение нового материала

Первичное знакомство с новыми приемами работы.

видеолекция

Включает видеолек-цию.

Каждый студент на своем рабочем месте смотрит видеолекцию

15 мин

3

Первичное закрепление

Проверка понимания  просмотренной видеолекции

Беседа по вопросам

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

2 мин

4

Закрепле-ние

Отработка новых приемов работы

Практическая работа с опорой на презентацию

Дает вводный инструктаж, контроли-рует действия студентов, при необходи-мости оказывает индивидуальную помощь или консульта-цию

Выполняют практическую работу по раскрашива-нию черно-белой фотографии

20 мин.

5

Подведение итогов выполненной работы

Проверка сформированнос-ти приемов работы

Совместный просмотр работ

Делает комментарии по каждой работе, выставляет оценку

Высказывают свое мнение

3 мин

6

Рефлексия

самоанализ деятельности и её результатов.

Выбор смайлика по итогам урока

Объясняет назначение смайликов

Прикрепляют выбранные смайлики на доску

1 мин

7

Домашнее задание

Самостоятельно изучить другой прием работы по раскрашиванию

Самостоятельная работа по поиску информации в Интернете и самостоятельная практическая работа дома.

Дает инструктаж по поиску и выполнению работы

аудирование

2 мин

Ход урока

  1.  Организационный этап. Приветствие и вводное слово учителя.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с одним приемом раскрашивания черно-белой фотографии. Это традиционная для всех фотосалонов операция, и мы должны научиться ее выполнять. Вы уже умеете выделять разными способами необходимые вам области, умеете работать со слоями, с быстрой маской, умеете выбирать и подбирать цвета. Все эти знания и умения вам пригодятся сегодня. Кроме того, вы сегодня научитесь работать с новой командой тонирования фотографий, познакомитесь с новыми сочетаниями клавиш, которые ускорят вашу работу.

  1. Объяснение нового материала. Видеолекция с электронного учебника Зинаиды Лукьяновой «Фотошоп-уроки для повышения мастерства».

Каждый студент на своем рабочем месте смотрит видеолекцию. В кабинете установлена программа NetopShcool, которая позволяет демонстрировать то, что отображается на мониторе преподавателя на всех мониторах студентов. Это удобнее, чем устанавливать мультимедийку. Не тратится время на установку оборудования, на то, чтобы удобно сесть студентам перед экраном, изображение на экране монитора лучше, чем на большом экране. Однако, если нет такой программы, можно воспользоваться и мультимедийкой.

  1. Первичное закрепление. Беседа по просмотренной лекции

Понравилась вам видеолекция? Все оказалось  понятно? Что необходимо выполнить в начале работы? Почему рекомендуется каждый выделенный фрагмент располагать на отдельном слое? Какие сочетания клавиш вы запомнили? Как называется команда для тонирования? Какой флажок надо обязательно поставить? Может ли кто описать алгоритм работы?

  1. Практическая работа
    Сейчас вы попробуете сами раскрасить фотографию. На рабочем столе у вас есть папка «Раскрашивание фото». В ней фото для раскрашивания и презентация –шпрагалка. В ней поясняется что и в каком порядке надо делать и почему. Откроем презентацию и посмотрим, что в ней. В ней: основной алгоритм работы, пояснения к каждому шагу алгоритма, скриншоты  окон команд. С помощью этой презентации вы без труда выполните работу. Кроме того, на столах у вас есть бумажный вариант основного алгоритма работы на всякий случай.
    Ваша задача — открыть фото в программе Фотошоп, параллельно открыть презентацию, вспоминая видеолекцию и читая инструкции в презентации, раскрасить фото девочки по своему усмотрению. Через 15 минут, работа останавливается. Мы вместе будем смотреть, кто сколько успел сделать, и насколько качественно получилось раскрашивание. Оценивается выполненнный объем работ, подбор цветов, аккуратность выполнения. Всем удачи и за работу.
  2. Просмотр готовых работ
    Подгруппа вместе с преподавателем подходят к каждому компьютеру и сообща оценивают работу. Студент выполнивший работу, говорит, с какими  трудностями он столкнулся, и что ему понравилось в своей работе.
  3. Рефлексия
    С
    туденты выбирают из предложенных смайликов тот, который отвечает их состоянию и наклеивают на доску. (Я научился новому и полезному! Я это уже знал! Мне было трудновато работать! Не понимаю,  зачем это все нужно!)
  4. Домашнее задание.
    Изученный сегодня прием  раскрашивания фото не единственный. Мы с вами знаем, что профессионал должен одну и ту же операцию выполнять разными способами. Поскольку результат зависит от многих факторов, и  один и тот же прием может дать разный результат на разных фотографиях.
    Ваше домашнее задание, найти в Интернете или в других источниках информации другие приемы раскрашивания фото и опробовать его на подобранной вам фотографии. Исходную и обработанную фотографию принести в электронном виде. Маленькая подсказка — использование режима наложения Color. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:

Назад, в презентацию

Команда Hue/Saturation

Команда Hue/Saturation... (Цветовой Тон/Насыщенность...) служит для настройки цветового тона, насыщенности и яркости любого цветового компонента изображения на основе цветового круга (или упрощенной схемы, приведенной выше). В списке Edit диалогового окна Hue/Saturation(Цветовой Тон/Насыщенность) представлены шесть вариантов цветовых диапазонов аддитивной ( RGB) и субтрактивной (CMYK) моделей в порядке цветового круга Reds(Красные), Yellows (Желтые), Greens (Зеленые), Cyans(Голубые), Blues (Синие), Magentas (Пурпурные) и полный диапазон Master(Все).

Полоса Hue (Цветовой тон) служит для установки нужного цвета с помощью движка или ввода значения в цифровое поле (в градусах цветового круга от -180 до +180). В нулевом положении отображается текущий цвет, от него и происходит отсчет, положительные значения обозначают вращение по цветовому кругу по часовой стрелке, а отрицательные против часовой стрелки.

Полоса Saturation (Насыщенность) используется для увеличения насыщенности, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для уменьшения, если перемещать бегунок влево. Перемещение движка в зависимости от текущего цвета идентично перемещению цвета от центра или к центру цветового круга (диапазон изменения от -100 до +100).

Полоса Lightness (Яркость) используется для увеличения яркости, если перемещать бегунок вправо от нулевой точки, или для ее уменьшения, ее перемещать бегунок влево (диапазон изменения от 100 до +100). В реальных задачах она используется редко, так как с помощью рассмотренных выше команд Brightness/Contrast, Levels и т.д. можно гораздо лучше настроить тоновый диапазон.

В нижней части диалогового окна расположены две цветовые спектральные полосы: верхняя отображает спектр до настройки, а нижняя после. При выборе одного из цветовых диапазонов между полосами появляются движки настройки диапазона. Над полосами отображаются четыре числовых значения, отражающих положение маркеров относительно верхней цветовой полосы: первое число - положение левого треугольника, второе число - положение левого вертикального маркера, третье число - положение правого вертикального маркера, четвертое число - положение правого треугольника. Центральная темная часть, ограниченная двумя вертикальными маркерами, перемещается для изменения цветового диапазона. Белые вертикальные маркеры, ограничивающие центральную темную часть перемещаются для настройки ширины исходного цветового диапазона. Увеличение ширины диапазона уменьшает область перехода, ограниченного треугольником, и наоборот. Светло-серые полосы по краям темной части перемещаются для изменения диапазона без влияния на значение зоны перехода. Белые треугольники перемещаются для настройки значения зоны перехода, но без влияния на цветовой диапазон.

С клавишей Ctrl можно перемещать цветовые полосы для более удобной работы. Если в результате перемещения все маркеры переходят в другой цветовой диапазон, то первоначальный диапазон, выбранный в списке Edit, может изменить свое название, например, при выборе варианта Yellows (Желтые), а затем расширении его с включением диапазона красных цветов, название диапазона становится Red 2 (Красные 2) и так далее до Red 6 (Красные 6). Для определения диапазона, исходя из конкретного цвета изображения, необходимо использовать инструмент Eyedropper (Пипетка). Инструмент со знаком плюс добавляет цвет в диапазон, инструмент со знаком минус удаляет его из диапазона. (Добавлять цвет можно и с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка) при нажатой кнопке Shift, а удалять при нажатой кнопке Alt.)

Флажок Colorize

Назад, в презентацию

(Тонирование) используется для монохромного тонирования изображения. Проще говоря, преобразует изображение в оттенки одного цвета. При включении он устанавливает оттенок в нулевое значение на цветовом круге (это красный цвет). При перемещении движка в полосе Hue (Цветовой тон) в нижней полосе отображается любой цвет из цветового круга. Изображение отображается в градациях этого цвета. Данный способ можно широко применять для цветного тонирования (раскрашивания) черно-белых фотографий (если они сканированы в режиме градаций серого, их необходимо конвертировать в цветовую модель RGB).