Организация производственного обучения по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

В ГАОУ СПО Арский агропромышленный колледж  будущие трактористы приобретают теоретические знания и умения качественно выполнять все механизированные работы, правильно эксплуатировать современные тракторы. В первый период практического обучения мастер производственного обучения  старается выработать у обучающихся умение самостоятельно водить тракторы, а в дальнейшем – проводить техническое обслуживание, комплектовать  и подготавливать их к работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_po_po_professii_traktorist.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  производственного обучения по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

В ГАОУ СПО Арский агропромышленный колледж  будущие трактористы приобретают теоретические знания и умения качественно выполнять все механизированные работы, правильно эксплуатировать современные тракторы. В первый период практического обучения мастер производственного обучения  старается выработать у обучающихся умение самостоятельно водить тракторы, а в дальнейшем – проводить техническое обслуживание, комплектовать  и подготавливать их к работе. В процессе обучения мастер совершенствует физические, моральные качества обучающихся, воспитывают уважительное отношение к труду, гордость за звание тракториста, ответственность за порученное дело.  Мастер производственного обучения учитывает индивидуальные особенности обучающихся и старается создать благоприятный режим труда и отдыха, пробуждает у обучающихся потребность в знаниях, интерес к профессии. Сущность качества будущего тракториста, составляют основы его профессионального мастерства:

- качество выполнения учебно-производственных работ: выполнение технических требований к работе, соответствие ее установленным показателям и параметрам, получение устойчивых положительных результатов;

- производительность труда: выполнение установленных норм времени и выработки, способность ценить фактор времени, стремление к освоению высокопроизводительной техники и технологии, способов организации труда;

- умение выполнять и применять рациональные приемы и способы работы, методы и способы труда передовиков и новаторов производства;

- умение выполнять работу с применением современной техники и технологий, технической культуры, технологической дисциплины;

- производственная самостоятельность, умение выбрать наиболее производительные способы учебно-производственных работ, наметить рациональный процесс их выполнения.

- сознательность выполнения работы: умение применять теоретические знания для решения практических задач;

- творческое отношение к труду: способность вносить в процессе выполнения учебно-производственных работ, новое, оригинальное, совершенствовать организацию труда. Трудовые приемы, инструменты приспособления, стремление и способности к техническому изобретательству и рационализации;

- культура труда: способность и привычка планировать свой труд, соблюдение технологической дисциплины и требований технической эстетики, умение рационально использовать рабочее время, рационально организовывать и содержать рабочее место в соответствии с требованием;

- соблюдение в процессе выполнения учебно-производственных работ, правил охраны труда.

К решению этих задач сводится весь процесс производственного обучения, они составляют сущность обучающей деятельности мастера и учебной деятельности учащихся.

На первой стадии обучения, когда у обучающихся только начинает формироваться умение, больше внимания мастер обращает на точность и последовательность выполнения приемов вождения. Если обучающиеся отстают в выполнении заданий, мастер производит дополнительные занятия с обучающимися после занятий. Скорость выполнения операций в начале небольшая, наращивают ее постепенно. В практике применяется частый показ мастером выполняемых операций. Прежде, чем показать, как подготовить машину к работе мастер производственного обучения указывает, к чему может привести некачественная регулировка, смазывание или проверка креплений и сообщает от чего возникают поломки и аварии.

Готовясь к занятиям, мастер сам тренируется в демонстрации всех операций, перечисленных в инструкционно-технологической карте.

При обучении вождению тракторов  применяется индивидуальный подход. Обучающиеся по очереди выполняют задания по вождению. На индивидуальных занятиях по вождению тракторов мастер старается сформировать достаточно устойчивые навыки управления тракторами и контроля их работоспособности по показаниям специальных приборов. Для организации производственного обучения мастер у нас пользуется слесарной мастерской, автотрактородромом. Они образуют учебно-производственную зону. Вождению трактора обучают на полигоне. Главный критерий при оценке успеваемости обучающегося - соблюдение последовательности операций и уверенность действий при пуске дизеля.

По окончании курса обучения проводится итоговая аттестация. Данные итоговой аттестации выпускников ГАОУ  СПО «ААПК»  по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства " последних лет свидетельствуют о достаточно высоком и стабильном уровне их профессионализма.