РП по УД Инженерная графика для специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" (по отраслям)

Скрыпченкова Ольга Сергеевна
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_op_01_inzhenernaya_grafika_13.02.11.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

специальность 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

г. Южно-Сахалинск, 2016 г.


Составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки, утвержденного Министерством образования и науки РФ 28.07.2014 г. приказ № 831 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 19 августа 2014 г. № 33635, и на основе примерной программы.

  1. :

Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 5 от «14» июня 2016 г.
Председатель МС_________ С.А. Блохина

Составитель: Сомов С.В., преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ «СПЭТ»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины        4
  2. Структура и содержание учебной дисциплины        6
  3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины        14
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины        16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов электротехнического профиля.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
  • выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
  • выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
  • оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
  • читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • законы, методы и приемы проекционного черчения;
  • классы точности и их обозначение на чертежах;
  • правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;
  • правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
  • технику и принципы нанесения размеров;
  • типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
  • требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД).

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

1.4.        Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося — 156 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 104 часа;

самостоятельной работы обучающегося — 52 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

в том числе: практические занятия

100

лекции

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:

изучение теоретического материала, выполнение индивидуальных заданий, подготовка к практическим работам, доработка чертежей.

52

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Геометрическое черчение 

20

Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

     4

1.

Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и

 цифр. Линии чертежа. Масштабы.

Правила выполнения надписей на чертежах. Нанесение размеров.

2

Практическая работа:

Построение линий, букв и цифр чертежным шрифтом.

2

Графическая работа:

  1. Вычерчивание линий, выполнение надписей чертёжным шрифтом.

2

Самостоятельная работа обучающихся

№ 1. Выполнение букв и цифр чертежным шрифтом.

2

Тема 1. 2.

Геометрические построения

Содержание учебного материала

1.

Уклон и конусность на технических деталях, правила их определения, построения по заданной величине и обозначение. Деление окружности на равные части. Построение и обводка лекальных кривых.

2

Практическая работа:

 Деления окружности на равные части, построение и обозначение уклона и конусности, нанесение размеров.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Деление окружности на равные части. Построение  лекальных кривых.

2

Тема 1. 3.

Правила вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

1.

Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ.

2

Графическая работа:

  1. Построение контура детали с применением сопряжений и лекальных кривых.
  2. Построение контура детали с применением сопряжений, уклона и  конусности, нанесением размеров

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Вычерчивание контура технической детали с нанесением размеров.

2

Раздел 2. Проекционное черчение (основы начертательной геометрии)

38

Тема 2.1.

Метод проекций. Эпюр Монжа

Содержание учебного материала

1

Образование проекций. Методы и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертеж. Понятие об эпюре Монжа. Проецирование точки. Расположение проекций точки на комплексных чертежах. Понятие о координатах точки. Проецирование отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Взаимное положение прямых в пространстве.

2

Практическая работа:

 Построение наглядных изображений и  комплексных чертежей  точки и отрезка прямой.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Построение наглядных изображений и комплексных чертежей  точки и отрезка прямой.

2

Тема 2.2

Плоскость

Содержание учебного материала

1.

Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Особые линии плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение прямой плоскостью. Пересечение плоскостей.

2

Практическая работа:

Решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач на построение проекций прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.

1

Тема 2.3.

Способы преобразования проекций

Содержание учебного материала

1.

Способ вращения точки прямой и плоской фигур вокруг оси, перпендикулярной одной из плоскостей проекций. Нахождение натуральной величины отрезка прямой способом вращения. Способ перемены плоскостей проекций. Способ совмещения. Нахождение натуральной величины отрезка прямой и плоской фигур способами перемены плоскостей проекций и совмещения.

2

Практическая работа:

Решение метрических задач:

взаимное расположение точки и прямой

взаимное расположение прямой и плоскости

      4

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение метрических задач.

1

Тема 2.4. Поверхности и тела

Содержание учебного материала

1.

Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара и тора) на три плоскости проекций с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям. Особые линии на поверхностях вращения: параллели, меридианы, экватор.

2

Графическая работа:

  1. Комплексные чертежи геометрических тел с наложением проекций точек, линий принадлежащих поверхности  геометрического тела.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Построение комплексных чертежей геометрических тел с наложением проекций точек, линий принадлежащих поверхности  геометрического тела.

2

Тема 2.5.

Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

1.

Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая. Аксонометрические оси. Показатели искажения.

2

Графическая работа:

  1. Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел с   нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изображение плоских фигур и геометрических тел в различных видах аксонометрических проекций.

2

Тема 2.6.

Сечение геометрических тел плоскостями

Содержание учебного материала

1.

Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины фигуры сечения.

Построение разверток поверхностей усеченных тел: призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Изображение усеченных геометрических тел в аксонометрических прямоугольных проекциях.

2

Графические работы:

  1. Комплексный  чертеж тела вращения, усечённого проецирующей  плоскостью, с нахождением натуральной величины фигуры сечения
  2. Построение развёртки и аксонометрии усечённого геометрического тела.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Построение комплексного чертежа усеченных геометрических тел, нахождение действительной величины фигуры сечения, развертка геометрических тел, изображение усеченных тел в аксонометрических проекциях.

2

Тема 2.7. 

Взаимное пересечение поверхностей тел

Содержание учебного материала

1.

Построение  линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей. Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Случаи пересечения цилиндра с цилиндром, цилиндра с конусом и призмы с телом вращения. 

Ознакомление с построением линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями при помощи вспомогательных концентрических сфер.

2

Графическая работа:

  1. Комплексный  чертеж и аксонометрия пересекающихся тел вращения
  2. Комплексный чертёж и аксонометрия пересекающихся  тел (многогранники)

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Построение комплексных чертежей  взаимного пересечения тел (тела вращения и многогранники) с построением линии пересечения

2

Тема 2.8.

Проекции моделей

Содержание учебного материала

1.

Выбор положения модели для более наглядного ее изображения.

2

Графическая работа:

  1. Построение третьей проекции моделей по двум заданным .
  2. Построение аксонометрических проекций моделей

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Построение комплексных чертежей моделей с натуры.

Построение третьей проекции по двум заданным.

Построение комплексного чертежа модели  по  аксонометрической  проекции..

2

Раздел 3. Техническое рисование и элементы технического конструирования

8

Тема 3.1.

Плоские фигуры и геометрические тела

1.

Содержание учебного материала

Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой-либо из плоскостей проекций.

Технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Придание рисунку рельефности (штриховкой или шраффировкой).

2

Практическая работа:

Выполнение технических рисунков геометрических тел.

2

Тема 3.2.

Технический
рисунок модели

1.

Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. Приемы построения рисунков моделей. Элементы технического конструирования в конструкции и рисунке детали. Приемы изображения вырезов на рисунках моделей. Штриховка фигур сечений. Теневая штриховка.

2

Графическая работа:

  1. Технические рисунки моделей с элементами технического конструирования

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Приёмы построения технических рисунков.

Приёмы построения вырезов на технических рисунках, штриховка фигур сечений.

4

Раздел 4. Машиностроительное черчение

74

Тема 4.1

Правила разработки и оформления конструкторской документации

Содержание учебного материала

1.

Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор разновидностей современных чертежей. Виды изделий по ГОСТ 2.101 - 68 (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102 - 68. Виды конструкторской документации в зависимости от стадии разработки по ГОСТ 2.103 - 68 (проектные и рабочие). Литера, присваиваемая конструкторским документам. Виды конструкторских документов в зависимости от способа выполнения и характера использования (оригинал, подлинник, дубликат, копия). Основные надписи на различных конструкторских документах. Ознакомление с современными тенденциями автоматизации и механизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ.

2

Практическая работа:

Выполнение надписей  на различных конструкторских документах.

2

Тема 4.2.

Изображения -виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

1.

Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов.

Разрезы: горизонтальный, вертикальные (фронтальный и профильный) и наклонный. Сложные разрезы (ступенчатые и ломаные).

Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов.

Сечения вынесенные и наложенные. Расположение сечений, сечения цилиндрической поверхности. Обозначения сечений. Графическое обозначение материалов в сечении. Выносные элементы, их определение и содержание. Применение выносных элементов. Расположение и обозначение выносных элементов.

Условности и упрощения. Частные изображения симметричных видов, разрезов и сечений. Разрезы через тонкие стенки, ребра, спицы и т.п. Разрезы длинных предметов. Изображение рифления и т.д.

2

Графические работы:

  1. Построить третий вид по двум заданным, выполнить простой разрез, нанести размеры
  2. По двум заданным видам построить третий, выполнить совмещение вида с разрезом, построить местный разрез .
  3. Построение сложных разрезов.
  4. Построение сечений.

8

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение сечений.

Выполнение простых и сложных разрезов на чертежах.

4

Тема 4.3.

Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Содержание учебного материала

1.

Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Понятие о винтовой поверхности.

Основные сведения о резьбе. Основные типы резьб. Различные профили резьбы. Условное изображение резьбы. Нарезание резьбы: сбеги, недорезы, проточки, фаски. Обозначение стандартных и специальных резьб. Обозначение левой и многозаходных резьб. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей (болтов, шпилек, гаек, шайб и др.) по их действительным размерам в соответствии с ГОСТ.

Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей.

1

Практические работы:

Изображение стандартных резьбовых крепёжных изделий.

Условные обозначения  стандартной, специальной, многозаходной  резьбы.

4

Самостоятельная работа обучающихся.

Изображение и обозначение резьбы.

Вычерчивание крепёжных деталей с резьбой

4

Тема 4.4.

Эскизы деталей и рабочие чертежи

Содержание учебного материала

1.

Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа.

Применение нормальных диаметров, длины и т.п. Понятие о конструктивных и технологических базах.

Измерительный инструмент и приемы измерения деталей.

Литейные и штамповочные уклоны и скругления. Центровые отверстия, галтели, проточки.

Понятие о шероховатости поверхности, правила нанесения на чертеж ее обозначений. Обозначение на чертежах материала, применяемого для изготовления деталей. Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Рабочие чертежи изделий основного и вспомогательного производства - их виды, назначение, требования, предъявляемые к ним. Ознакомление с техническими требованиями к рабочим чертежам.

Понятие о допусках и посадках.

Порядок составления рабочего чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа.

Понятие об оформлении рабочих чертежей изделий для единичного и массового производства.

2

Графическая работа:

  1. Выполнение эскиза детали с резьбой, с нанесением  размеров
  2. Выполнение эскиза детали с обозначением шероховатости поверхности.
  3. Выполнение рабочего чертежа детали по данным эскиза.
  4. Выполнение рабочего чертежа детали  с указанием допусков и посадок.

8

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение эскиза машиностроительной детали.

Выполнение рабочего чертежа  машиностроительной детали.

4

Тема 4.5.

Разъемные и неразъемные

соединения деталей

Содержание учебного материала

1.

Различные виды разъемных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения. Сборочные чертежи неразъемных соединений.

1

Практическая работа:

Изображение резьбовых соединений деталей (болтом, винтом) упрощенно по ГОСТ 2.315-68.

Изображение соединения деталей шпилькой упрощенно по ГОСТ 2.315-68

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Вычерчивание болтового, шпилечного, винтового соединений деталей по условным соотношениям и упрощенно.

Чтение  чертежей  разъемных  и неразъёмных соединений деталей.

 

4

Тема 4.6.

Зубчатые передачи

Содержание учебного материала

1.

Основные виды передач. Технология изготовления, основные параметры. Конструктивные разновидности зубчатых колес.

Условные изображения зубчатых колес и червяков на рабочих чертежах. Условные изображения цилиндрической, конической и червячной передач по ГОСТу.

Изображение различных способов соединения зубчатых колес с валом.

Условные изображения реечной и цепной передач, храпового механизма.

1

Практическая работа:

Основные параметры зубчатых передач.

Выполнение эскиза зубчатого колеса с натуры.

4

Тема 4.7.

Чертеж общего вида и сборочный чертеж

Содержание учебного материала

1.

Комплект конструкторской документации.

Чертеж общего вида, его назначение и содержание.

Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа.

Выполнение эскизов деталей разъемной сборочной единицы, предназначенных для выполнения сборочного чертежа. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц.

Обозначение изделия и его составных частей. Порядок выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей. Выбор числа изображений. Выборочного формата. Размеры на сборочных чертежах. Штриховка на разрезах и сечениях.

Изображение контуров пограничных деталей. Изображение частей изделия в крайнем и промежуточном положениях.

Конструктивные особенности при изображении сопрягаемых деталей (проточки, подгонки соединений по нескольким плоскостям и др.). Упрощения, применяемые в сборочных чертежах. Изображение уплотнительных устройств, подшипников, пружин, стопорных и установочных устройств.

Назначение спецификаций. Порядок их заполнения. Основная надпись на текстовых документах. Нанесение номеров позиций на сборочный чертеж.

2

Практические работы:

Чтение сборочных чертежей. Упрощения, применяемые в сборочных чертежах. Выполнение эскизов деталей.

Выполнение эскизов деталей сборочной единицы. Увязка сопрягаемых размеров.

Порядок выполнение сборочного чертежа по эскизам.

Нанесение номеров позиций на сборочных чертежах, назначение спецификаций и порядок их заполнения.

8

Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение чертежей сборочных единиц.

Порядок выполнения сборочных чертежей.

4

Тема 4.8.

Чтение и

деталирование

чертежей

Содержание учебного материала

1.

Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных деталей. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования сборочных чертежей отдельных деталей. Увязка сопрягаемых размеров.

2

Графическая работа:

  1. Рабочий чертеж детали  по сборочному чертежу , определение размеров, увязка сопрягаемых размеров (деталь типа «вал»).
  2. Рабочий  чертёж детали  по сборочному чертежу, определение  размеров, увязка сопрягаемых  размеров  (деталь типа «крышка»).
  3. Рабочий  чертёж детали  по сборочному чертежу, определение  размеров, увязка сопрягаемых  размеров  (деталь  типа «фланец»).
  4. Рабочий  чертёж детали  по сборочному чертежу, определение  размеров, увязка сопрягаемых  размеров  (деталь типа «втулка»).

8

Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение чертежей сборочных единиц. Порядок  деталирования.

Чтение чертежей сборочных единиц. Определение размеров деталей.

4

Раздел 5. Чертежи и схемы по специальности

4

Тема 5.1.

Методы и приемы выполнения электрических схем

Содержание учебного материала

1.

Электрические схемы (структурная, функциональная, принципиальная, схема электрических соединений).

2-3

Практические работы:

Выполнение электрической структурной схемы. Чтение схем.

Выполнение электрической функциональной схемы. Чтение схем.

Выполнение электрической принципиальной схемы. Чтение схем.

Выполнение схемы электрических соединений. Чтение схем.

8

       

Раздел 6. Компьютерная (машинная) графика

12

Тема 6.1. Общие сведения о САПР.

Построение чертежей при помощи САПР

Содержание учебного материала

 Знакомство с интерфейсом программ САПР.  Принципы работы, режимы и  инструменты программы. Построение   плоских изображений, комплексных чертежей .

2

Практическая  работа:

Построение плоских изображений  в САПР, работа с примитивами, использование  объектных привязок

Построение комплексного чертежа .

Выполнение  чертежей с использованием свойств слоёв.

Выполнение чертежей с добавлением текста.

8

Самостоятельная работа

Проработка конспектов занятий, дополнительной литературы. Знакомство с интерфейсом программы. Подготовка к контрольной работе.

4

2

ВСЕГО:

156

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

1.        Комплект учебной мебели.

2.        Комплект технических средств группового пользования на базе ПК (мультимедиа проектор, экран).

3.        Комплект технических средств на базе графопроектора (классная доска, экран).

4.        Персональные компьютеры, программное обеспечение, принтер.

        Технические средства обучения:

1.        Комплект учебно-наглядных пособий: модели геометрических тел, макеты деталей с разрезами, динамические плакаты.

2.        Образцы деталей (зубчатых колес, валиков, резьбовых деталей) и сборочных единиц.

3.        Измерительный инструмент (штангенциркули, резьбомер).

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. «ГОСТ 2.105–95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам».
  2. «ГОСТ 2.001–93. Единая система конструкторской документации. Общие положения».
  3. «ГОСТ 3.1130–93. Единая система технологической документации. Общие требования к формам и бланкам документов».

Основная литература:

  1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика. Учебное пособие -3-е изд., испр.-М.: Издательский центр академия, 2012.-224с.
  2. Пуйческу Ф.И.  Инженерная графика: Учебник.-2-е изд., испр.-М. Издательский центр Академия,2012.-320с.

Дополнительные источники:

  1. Бродский А.М. Инженерная графика(металлообработка):  Учебник/ А.М. Бродский, Э.М.  Фазлулин,  В.А. Халдинов.-8-е изд., стер.- М.: Издательский центр Академи, 2012,-400с.
  2. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике (метаппообработка): Учебник / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А.Халдинов.-7-е изд., стер.- М:Издательский  центр Академия,2012.-192с.
  3.  Дадаян А.А. Основы черчения и инженерной графики. Геометрические построения на плоскости и в пространстве:
  4. Учебное пособие/ А.А. Дадаян, - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М,2008-464с.- (Профессиональное образование)
  5. Исаев И.А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь. Часть 1. М.: Форум,2007.
  6. Исаев И.А. Инженерная графика: Рабочая тетрадь, Часть 2. М.: Форум,2007.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Общие требования к чертежам». Форма доступа: www. propro.ru
  2. Электронный ресурс «Инженерная графика». Форма доступа: www. informika.ru
  3. http://grapham.susu.ac.ru/in_graf1.html Швайгер А.М. Компьютерный конспект лекций по начертательной геометрии и инженерной графике
  4. http://sci.informika.ru/text/database/geom/Draw/index.html Компьютерный конспект лекций по инженерной графике

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и графических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

Уметь:

Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике.

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности в ручной и машинной графике.

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике.

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

Оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

Читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

Знать:

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

законы, методы и приемы проекционного черчения; классы точности и их обозначение на чертежах;

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

технику и принципы нанесения размеров;

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ

типы и назначение спецификаций,

правила их чтения и составления; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).

экспертное наблюдение на практических занятиях, оценка выполнения графических и контрольных работ


4.2 Вопросы к дифференцированному зачету по учебной дисциплине Инженерная графика

  1. Линии чертежа.
  2. Классификация резьбы.
  3. Формат, рамка, основная надпись.
  4. Сборочные чертежи и их отличие от рабочих чертежей.
  5. Правила нанесения размеров.
  6. Упрощенное изображение соединения болтом
  7. Деление окружности на равные части.
  8. Сопряжения, принципы построения сопряжений.
  9. Рабочий чертёж. Графическая и текстовая часть чертежа.
  10. Сопряжения двух прямых, прямой и окружности, двух окружностей.
  11. Виды и типы схем. Правила выполнения кинематических схем.
  12. Уклон и конусность, их обозначение на чертеже.
  13. Определение разрезов и сечений, их отличие.
  14. Виды проецирования.
  15. Аксонометрические проекции многоугольников.
  16. Проецирование точки, определение проекций токи, Построение комплексного чертежа.
  17. Упрощенное изображение шпилечного соединения.
  18. Проецирование прямой. Прямые частного положения.
  19. Сложные разрезы, их построение и изображение на чертежах.
  20. Взаимное расположение прямых на чертеже.
  21. Параметры цилиндрического зубчатого колеса, условное изображение зубчатых колёс.
  22. Изображения на чертежах.
  23. Виды передач и их условные обозначения.
  24. Виды основные дополнительные, местные.
  25. Виды и типы схем, общие сведения о схемах.
  26. Образование сечений, их построение и обозначение на чертежах.
  27. Аксонометрические проекции тел вращения.
  28. Сечения вынесенные и наложенные, их построение и обозначение.
  29. Аксонометрические проекции многогранников.
  30. Классификация разрезов, их обозначение на чертежах
  31. Изображение резьбы на стержне и в отверстии.