Урок для 5 класса «Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация"

Голобородько Александр Александрович

Тип урока: комбинированный

      Оборудование: Мультимедийное оборудование. Чертеж деталей. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

     Планируемые результаты

1)    Предметные - учащиеся научатся выполнять на ПК эскиз и чертеж не сложной детали из древесины.

2)    Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое эскиз и технический рисунок, чертеж?   

3)    Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_graficheskaya_dokumentatsiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. Технологическая карта урока

               Класс:  5

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

     

 Тема урока: «Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация.

Чтение чертежа.  Выполнение эскиза или технического рисунка  детали из древесины.

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: Мультимедийное оборудование. Чертеж деталей. Учебник технологии В.Д. Симоненко. 

        Планируемые результаты

  1. Предметные - учащиеся научатся выполнять на ПК эскиз и чертеж не сложной детали из древесины.
  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое эскиз и технический рисунок, чертеж?    
  3. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Графическая документация (эскиз, технический рисунок, чертеж).

  1. Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением видов, линий чертежа и масштабов. (главный, слева, сверху); (основная, размерная, выносная, штриховая, штрихпунктирная)

        Вопрос:  Что такое эскиз и технический рисунок, чертеж?

        Что необходимо для выполнения чертежа?

  1.  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой задаются следующие вопросы:

-  Для чего служит масштаб? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Назови виды изображений детали на чертеже?-

(регулятивные УУД - самостоятельно подбирают масштаб изображения детали на чертеже.)

- Какие типы линий чертежа ты знаешь? -

( познавательные УУД – подбор линий для обводки контура чертежа и изделия).

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что такое эскиз? (Познавательные УУД –приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Для чего служит масштаб? (Регулятивные УУД- самостоятельно отбирать наиболее подходящий масштаб изображения.)

3.Какие типы линий чертежа ты знаешь?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)        

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет название графической документации и их определение, а также демонстрируют чертежи и эскизы, необходимых для изготовления изделия( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД- целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Выполнение эскиза.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна «конструкторы» - выполняют графическое изображение

- вторая «чертежники»- расстановка размеров

- третья «контролеры»- определяют правильность выполнения графического изображения

(УУД коммуникативные- сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

        - не правильные типы линий чертежа и масштаба (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполнять графическое изображение тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)

        3.        Рефлексия учебной деятельности

        На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Что такое эскиз?

        - Какие новые знания для себя вы получили?

        - Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные- адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: подготовить эскиз не сложной детали.

        Принести чертежные инструменты и приспособления для построения чертежа выбранного изделия.