Внеклассное мероприятие по информатике для 1-4 класса "Турнир информашек"

Манина Татьяна Сергеевна

Цели: 
• развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
• развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
• повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
• воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_informashek.docx18.6 КБ
Файл dobavlyalki.pptx163.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике для 1-4 класса

"Турнир информашек"

Цели: 
• развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
• развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
• повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
• воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Организационные мероприятия: Предварительно был проведён конкурс рисунков, фотографий, стихотворений  на тему: «Портрет у компьютера».

Зал украшен детскими работами.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Наверное вы уже прочитали название нашего мероприятия и догадались, что нас с вами ждёт интересное и увлекательное соревнование. А кто же будет соревноваться? Ну конечно же вы будете соревноваться друг с другом.

Мы будем путешествовать по разным станциям, где нас будут ждать разные задания.

Итак, поехали…..

Давайте представим, что мы едем в автобусе. Издаём звук рвения мотора и шорох колёс…

Здорово. А мы приехали на первую станцию  которая  называется:

«Угадайка»

Вы должны отгадать пропущенное слово. Каждому отгадавшему будет дана дискета. Кто соберёт до конца мероприятия больше всех дискет – получит главный приз. Внимание! Что бы ответить на вопрос нужно поднять руку и ждать когда тебя спросят. Всем, кто кричит ответ защитываться не будет.

Итак, внимание на экран

  1. Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

  1. С телевизором - два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? -

К компьютеру... (монитор)

  1. У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку? (Мышка)

  1. Лежит дощечка у экрана,

Буквам-кнопкам она мама!

Знает русский алфавит

И английским удивит -

Очень умная натура!

Это что? (Клавиатура)

  1. Оглянись, дружок, вокруг!

Вот-  . . . – верный друг

Он всегда тебе поможет:

Сложит , вычтет и умножит. (компьютер)

  1. Наверху машины всей

Размещается  . . . –

Словно смелый капитан!

А на нем горит  экран! (дисплей)

  1.  Рядом с дисплеем- главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут . . .  (системный)

             

  1. Это вот - . . .

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны! (клавиатура)

  1.  И сейчас же буквы, точки,

Запятые -  строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент. (клавиатура)

Какие вы молодцы! Справились о всеми заданиями.

И мы с вами отправляемся на следующую станцию. Поехали. Опять Издаём звук рвения мотора и шорох колёс…

Стоп! Приехали. А вот и наша следующая станция, которая называется:

«Собери пазл»

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Участники делятся на 2 равные команды.

Задание:

Ведущий: Вирус напал на наш компьютер и всё перепутал…. Ваша задача собрать компьютер заново. У вас будет ватман, и на листах А4 составляющие компьютера. Их нужно будет вырезать и наклеить в правильном  порядке, так, чтобы получился компьютер. И все части соединить линиями, как будто это провода. Команда, которая соберёт всё правильно получит дискеты.

На старт внимание, марш! (звучит весёлая музыка)

Ведущий: Вы отлично справились с заданием.

Садимся на места. Поехали дальше. Издаём звук рвения мотора и шорох колёс…

Стоп! Приехали. Наша следующая станция называется:

«Музыкальная пауза»

Ведущий: Встаём в круг и повторяем движения за мной.(включается видео и музыка)

Молодцы! Хорошо вы танцуете! А сейчас садимся по местам и едем дальше!

Издаём звук рвения мотора и шорох колёс…

Стоп! Приехали. Наша следующая станция, которая называется:

«Слушай внимательно»

Для этого испытания мне нужно 2 человека.

Вот ваше задание.

Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Кто схватит дискету правильно – получит 2 дискеты.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

Молодцы! Старались! А сейчас садимся по местам и едем дальше!

Издаём звук рвения мотора и шорох колёс…

Стоп! Приехали. Наша следующая станция  называется:

«Хороший ли ты робот?»
Для этого конкурса требуется 6 участников. Один из которых будет роботом, а другой будет управлять им. 
На экране нарисованы дорожки-пути, по которому должен будет пройти робот. Чтобы наш робот мог выполнить задание – пройти по дорожке – нужно договориться, какие команды он будет выполнять (понимать).

Итак, поехали….

Молодцы ребята.

Вот и подошла наша поездка к завершению.

Мне хотелось бы наградить ребят, которые приняли участие в конкурсе рисунков.

Грамотой за 1 место награждается…..

Грамотами за участие награждаются……

Ведущий: Посчитайте пожалуйста у кого больше всего дискет? Получай свой приз! А всем остальным поощрительные сладкие призы.

Всем спасибо. Приглашаю всех на общее фото!




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что за друг такой? - Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен...

Слайд 2

С телевизором - два брата, Но для разных дел, ребята. Не догадались до сих пор? - К компьютеру...

Слайд 3

У компьютера рука На веревочке пока. Как приветливый мальчишка, Кто вам тянет руку?

Слайд 4

Лежит дощечка у экрана, Буквам-кнопкам она мама! Знает русский алфавит И английским удивит - Очень умная натура! Это что?

Слайд 5

Оглянись, дружок, вокруг! Вот- . . . – верный друг Он всегда тебе поможет: Сложит , вычтет и умножит.

Слайд 6

Наверху машины всей Размещается . . . – Словно смелый капитан! А на нем горит экран!

Слайд 7

Рядом с дисплеем- главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут . . .

Слайд 8

Это вот - . . . Вот где пальцам физкультура И гимнастика нужны! Пальцы прыгать там должны!

Слайд 9

И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке – Напечатает в момент! Очень нужный инструмент.