контрольная работа по теме "Право и личность" для 10 класса

Чивела Вера Владимировна
контрольная работа по теме "Право и личность" для 10 класса (профильный курс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_10_ekonomicheskiy_pravo_i_lichnost.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс (экономический)

Контрольная работе по теме

 «Право и личность»

1. Какова цель ООН?

        А. Защита прав человека

        Б. Проведение Олимпийских игр

        С. Наказание  преступников

2. В каком документе  изложены  основные права человека?

        А. В Конституции РФ

        Б. В Конвенции о правах ребёнка

        С. В Декларации прав человека

3. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

        А. Промышленный и военный капитал

        Б. Человек, его права и свободы

        С. Государство

4.Кто в нашей стране призван стоять на страже прав и свобод граждан?

        А. Председатель правительства

        Б. Президент

        С. Председатель Государственной Думы

5. В каком документе изложены  права ребёнка?

        А. В Декларации

        Б. В Конвенции

        С. В Конституции РФ

6. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?

        А. Лицо, до достижении 18 лет

        Б. Лицо, до достижении 14 лет

        С. Лицо, до достижении 16 лет

7. С какого возраста человек имеет право участвовать в управлении своей страной?

        А. 14 лет

        Б. 16 лет

        С. 18 лет

8.  Среди указанных прав отметь только те, которые относятся  к группе гражданских?

        А. Право на жизнь

        Б. Право на свободу убеждений

        С. Право на труд

        Д. Право на неприкосновенность жилища

        Е. Право на гражданство

        Ж. Право на образование

9.  Среди указанных прав отметь только те, которые относятся к группе политических?

        А. Право на выбор местожительства

        Б. Право на свободу мысли  и религии

        С. Право на свободу убеждений

        Д. Право на получении пенсии по старости

        Е. Право на свободу мирных собраний

        Ж. Право на участие в управлении своей страной  

               

 10.Среди указанных прав отметь только те, которые относятся к группе социальных?

        А. Право на получении пенсии по старости

        Б. Право на образование

        С. Право на труд

        Д. Право на справедливое вознаграждение

11. Человек, обвиняемый в совершении преступления, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не  будет доказана:

        А. Мэром города

        Б. Судом

        С. Директором школы

12. При достижении женщинами 55 лет, мужчинами 60 лет люди имеют право на:

        А. Свободу мирных собраний

        Б. Получение пенсии по старости

        С. Право на труд

13. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и распространение их с помощью:

        А. Телевидения

        Б. Писем

        С. Газет

14. Раздели на 2 группы: права и обязанности, следующие  понятия:

 Участие в мирных собраниях,  воинская служба, забота о престарелых родителях, создание семьи, охрана природы,  обращение в суд.

 

           права                                             обязанности

_________________________     ____________________________

_________________________     ____________________________

_________________________     ____________________________

_________________________     ____________________________

_________________________     ____________________________

15. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

         А)  « Серая шейка»»

        Б) « Лягушка – путешественница»

        В) « Мороз Иванович»

16. Какие литературные герои могли бы  пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

        А) « Мороз Иванович»

        Б) «Три поросёнка»

        В) « Золушка»

17. Какие сказочные герои  страдают от вмешательства в личную жизнь?

        А) « Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

        Б) « Колобок»

        В) « Теремок»

18. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

        А) « Золушка»

        Б) « Госпожа  Метелица»

        В) « Лягушка – путешественница»

19. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах  убежище и защиту от преследований?

        А) « Дюймовочка»

        Б) « Красная шапочка»

        В) « Золушка»

20. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

        А) «Золотой ключик или Приключения Буратино»

        Б) « Братец Иванушка и сестрица Алёнушка»

        В) « Колобок»

21. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушается его право на справедливое, беспристрастное рассмотрение судом предъявленного ему обвинения?

        А) Карлсон

        Б) Колобок

        В) Кощей Бессмертный

22. В какой сказке нарушается право человека на гражданство?

        А) « Сказка о царе Салтане…»

        Б) « Мороз Иванович»

        В) « По щучьему велению»

23. В какой сказке герой воспользовался правом  вступать в брак и создавать семью независимо от  социального происхождения?

        А)  «Репка»

        Б)  « По щучьему велению»

        В)  « Малыш и Карлсон»

24. Герой какой сказки был подвергнут  произвольному задержанию?

        А) «Кот в сапогах»

        Б)  « Колобок»

        В)  « Лампа Аладдина»

25. Выберите правильное определение  «мораль»:

  1. Вид ответственности, наступающий за совершение преступления
  2. Система нравственных обычаев, регулирующих поведение человека в обществе.
  3. Это те общественные, групповые или личные интересы, на которые направлено правонарушение
  4. то применение к правонарушителю санкций государственного принуждения в форме лишений личного и имущественного характера.

26.Что возникло раньше: нормы морали или нормы права?    

  1. нормы морали
  2. нормы права
  3. они возникли одновременно

27.Найдите неверное утверждение:

  1. Частное право-это область свободы и предпринимательства
  2. Уголовное и конституционное право – базовые отрасли права
  3. Семейное право относят к комплексным отраслям
  4. К публичным отраслям  права можно отнести административное и финансовое право.

28.Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к  системе права. Найдите и подчеркните термин, "выпадающий" из их ряда и относящийся к другому понятию.

Отрасли права, институты права, университеты права, нормы права

29.Выберите одно из высказываний и раскройте в 1-2 предложениях его смысл, выразите своё отношение к этому высказыванию, приведите хотя бы один аргумент в защиту вашей позиции.

"Законы хороши, но их надобно еще хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы". (Н. Карамзин) "Законы должны для всех иметь одинаковый смысл" (Ш.Монтескье)

"Оставить преступление безнаказанным -значит стать его соучастником" (П. Кребийон)

30. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. стремление к самореализации
  3. умение приспосабливаться к природным условиям
  4. устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
  5. потребность в воде, пище, отдыхе
  6. способность к самосохранению

31.         К потребностям человека, обусловленным его биологической организацией, относятся потребности в

  1. самореализации
  2. самосохранении
  3. самопознании
  4. самообразовании

32.        В отличие от животного человек способен

  1. проявлять эмоции
  2. вырабатывать условные рефлексы
  3. удовлетворять потребности
  4. прогнозировать результаты действий

33. Верны ли следующие суждения о способностях человека?

А. Способности — это индивидуальные особенности личности, позволяющие ей успешно заниматься определенного рода деятельностью.

Б. Формирование способностей не зависит от природных предпосылок.

  1. верно только А                              2) верно только Б

3) верны оба суждения                     4) оба суждения неверны

34. Система международного права - это:

А - целостная правовая система, включающая в себя правовые системы государств, политические и дипломатические договоренности по международным правоотношениям;
B - международно-правовые обычаи и договоренности, принятые международным законодательством и исполняемые субъектами международных отношений;
C - совокупность взаимосвязанных отраслей международного права, объединенных общими принципами, а также имеющих свои принципы и подразделяющихся на институты и подотрасли, состоящие из действующих норм международного права, регулирующих отношения между его субъектами;

35.Объектом международно-правого регулирования являются:
А - правоотношения между международными межправительственными и    неправительственными организациями, цивилизованными государствами, нациями и народами;
B - публичные (межвластные) отношения субъектов международного права по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от действий;
C - отношения между субъектами, осуществляющими дипломатические и экономические связи.

36. Субъекты в международном праве - это:
А - индивиды, транснациональные корпорации, межправительственные и неправительственные организации;
B - суверенные государства, нации и народы, борющиеся за создание самостоятельного государства, международные организации, государствоподобные образования, индивиды, транснациональные корпорации, межправительственные и неправительственные организации;
C - суверенные государства, нации и народы, борющиеся за создание самостоятельного государства, международные организации, государствоподобные образования.

37.Виды норм международного права:
А - нормы дипломатического этикета, обыкновения, резолюции международных конференций и организаций;
B - Jus cogens, универсальные, партикулярные, диспозитивные, императивные, договорные, обычно-правовые нормы;
C - административные, уголовные, гражданско-правовые, процессуальные, но осложненные иностранным элементом.

38.Основные принципы международного права:
А - принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип равенства и самоопределения народов, принцип территориальной целостности государств, принцип уважения прав человека и основных свобод, принцип сотрудничества государств;
B - принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным пространством, принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве, принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации, принцип недискриминации, принцип наиболее благоприятствуемой нации (режим наибольшего благоприятствования), национальный режим, принцип взаимной выгоды, преференциальный режи

      C - принцип суверенного равенства государств, принцип невмешательства во внутренние дела, принцип равенства и самоопределения народов, принцип неприменения силы или угрозы силой, принцип мирного урегулирования споров, принцип нерушимости границ, принцип территориальной целостности государств, принцип уважения прав человека и основных свобод, принцип сотрудничества государств, принцип добросовестного выполнения международных обязательств.