Чигинцева Виктория Викторовна

сайт учителя русского языка, литературы и МХК

«Успех дела зависит от настроения!»

Профессия: учитель русского языка, литературы и МХК

Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Увлечения: чтение

Регион: Томская область

Населенный пункт: г. Колпашево

Место работы: МAОУ "СОШ № 7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/xbubywtdf
«Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен»
Лао-цзы

О себе

Чигинцева Виктория Викторовна - учитель русского языка, литературы и МХК в МБОУ "СОШ № 7" г. Колпашево, Томской области

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Метерлинк "Синяя птица" - книга,которая  заставляет нас задуматься, сопереживать , смеяться, страдать и плакать.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Диплом победителя IIIстепени в конкурсе-фестивале "Славный день Бородина" ТОИПКРО, 2012 г.

Дилом победителя II степени Всероссийского конкурса "Мои наглядные пособия" Эрудит, Новосибирск, 2013 г.

Диплом победителя I степени Всероссийского конкурса "Лучшая предметная Интернет-викторина" Эрудит, Новосибирск, 2013 г.

Сертификат участника Всероссийской дистанционной психолого-педагогической олимпиады от проекта "Инфоурок", 2013 г.

Моё портфолио

•          Чигинцева Виктория Викторовна

•          25.10.1990 г.

•          В 2011 году окончила Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «Томский государственный педагогический колледж» г. Томска по специальности «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы».

В настоящее время являюсь студенткой 5-го курса  историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета по специальности «Русский язык и литература».

• С 2011 года работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа №7»

•          Занимаемая должность  - учитель русского языка и литературы.

•          Стаж педагогической работы – 3 года.

•          Стаж работы в занимаемой должности – 3 года.

•          Учебная нагрузка – 18 часов.

•          В 2014 году прошла курсы повышения квалификации в Томском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Содержательные и методические аспекты преподавания русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования» в объеме 80 часов.

•          В 2014 году прошла аттестацию на право занимать должность.

Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с учебным планом образовательного учреждения. Для всех классов разработала рабочие программы по предметам русский язык и литература на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и обеспечивает их выполнение. В практике преподавания организую разнообразные виды деятельности обучающихся: работа со словарями, таблицами, текстами, тестирование, орфоэпические, фонетические, пунктуационные и орфографические разминки, выразительное чтение,  объяснительные, предупредительные, контрольные диктанты.

Являюсь автором программ факультативных курсов для 5-6 классов «Занимательный русский язык», в ходе которых обучающиеся знакомятся с заданиями повышенной сложности. Основными целями данных программ являются углубленное изучение лингвистических тем,  расширение  кругозора,  тренировки  логического  мышления; формирование  у   учащихся    широкой  эрудиции  и  аналитических  навыков  в  области  лингвистики. За последние 3 года 7 мои обучающиеся стали участниками районных олимпиад по русскому языку, а одна воспитанница – призер районной олимпиады по русскому языку.

Основное направление исследовательской деятельности – формирование активной деятельности обучающихся на уроках литературы. По данному направлению разработана серия уроков, в ходе которых используется игровые методы, методы творческого, выразительного чтения и инсценирования, задания, развивающие творческий потенциал обучающихся: подбери рифму, сочини стихотворение, сказку, артикуляционные разминки, словесное рисование,  создание электронных  толковых словарей, викторин и буктрейлеров по художественным  произведениям.

Постоянный поиск эффективных форм обучения, творческий подход дают качественные результаты.

По итогам регионального мониторинга в 5-х классах (5 «А», «Г») в 2011 году абсолютная успеваемость составила – 88,6 %, качественная успеваемость – 55,5%, что выше региональных (абсолютная успеваемость – 82%, качественная успеваемость – 60,4%) и областных (абсолютная успеваемость 73,4%, качественная успеваемость – 56,7%) показателей.

В 2012 году (5 «Б»)  абсолютная успеваемость составила – 74,2 %, качественная успеваемость – 49%, что выше областных (абсолютная успеваемость 69,7%, качественная успеваемость – 50,3%) показателей.

В 2013 году (5 «В») абсолютная успеваемость составила – 75,4 %, качественная успеваемость – 57%, что выше областных (абсолютная успеваемость 68,3%, качественная успеваемость – 50%) показателей.

Высокая результативность достигнута и в работе с детьми при подготовке к различным конкурсным мероприятиям, в том числе, к олимпиадам. За последние 2 года (2012-2013 уч.г.) 1 обучающийся стал призером  предметного филологического чемпионата всероссийского уровня, 24 обучающихся стали победителя всероссийских дистанционных олимпиад по русскому языку, 10 человек стали призерами всероссийских дистанционных олимпиад по русскому языку, 4 воспитанника стали победителями всероссийских дистанционных олимпиад по литературе, 10 обучающихся стали призерами всероссийских дистанционных олимпиад по литературе, 3 воспитанника стали призерами всероссийской дистанционной олимпиады по мировой художественной культуре.

В 2013 году учебном году 6  стали лауреатами всероссийского заочного интеллектуального конкурса «Эрудит России 2013»: 3 лауреата  в номинации «Русский язык», 3 – в номинации «Литература»

С 2013  учебного года являюсь классным руководителем 5 «В» класса. Стараюсь поддерживать тесный контакт с родителями своих учеников, организую педагогические консультации, провожу анкетирование. Совместно с детьми планирую и провожу классные мероприятия, привлекая и родителей.

 

 

Мои публикации:
Литература
Мировая художественная культура
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио