Яцкина Елена Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Докапываемся до смысла слов, докапываемся до основ, докапываемся до истины! Л.Мартынов

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: исследовательская работа с текстом, краеведческая работа

Увлечения: рукоделие, вышивка

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с.Бутырки, Валуйский район

Место работы: МОУ "Бутырская основная общеобразовательная школа" Валуйского района Белгородской области

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yackina-elena-aleksandrovna
О природном своём языке, больше нежели о всех прочих, каждому надлежит попечение иметь...
В.К.Тредиаковский

       Язык - величайший учитель, наставник, язык - начиная от колыбельной песни и потешек до "Илиады", до Тургенева, Чехова, Бунина - всегда формировал и формирует мировосприятие, человечность, нравственность. Язык был педагогом и тогда, когда ещё не было ни школ. ни книг. И теперь учит, в век телевидения и компьютеров. И чем богаче мир языка, в который мы вводим наших учеников, тем глубже будет развит их мир, не только области внешнего общения, но и их душа. которая, как сказал поэт, "обязана трудиться и день и ночь".  

       Давно известно,что язык - это зеркало и социальных, и нравственных процессов, происходящих в обществе. Утрата языковой культуры, грамотности не должна оставлять никого равнодушным, потому что влечёт за собой и скудость языка, и убогость мышления, и, в конечном счёте, потерю национального достоинства.

      Чем богаче мир человека, тем глубже его мысль и тем более сложных и разнообразных языковых средств она требует. И наоборот: богатства языка усложняют, разнообразят и мысленную, и духовную жизнь личности.

О себе

Яцкина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ "Бутырская основная  общеобразовательная школа " Валуйского района Белгородской области.

Образование: высшее, Белгородский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы, 1986 г.

Квалификационная категория: высшая

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин. Сказки. Лирика. "Евгений Онегин".

М.А.Булгаков. "Мастер и Маргарита", "Белая Гвардия", "Собачье сердце".

А.А.Ахматова. Лирика.

М.И.Цветаева. Лирика. Поэмы.

Мой взгляд на мир

В современной действительности мы можем наблюдать странное явление: с одной стороны, в обществе взрыв бездуховности (преступность, наркомания, падение авторитета образования и т. п.), с другой стороны - подъём духовности, её поиска: создаётся и переиздаётся старая научная литература, переиздаются произведения писателей-классиков (и раскупаются!), исследуется духовный мир молодёжи, её ценностные ориентации и накапливаются публикации на эту тему, возрождается влияние церкви. усиливается внимание к полноценному образованию, особенно - элитарному. В методике успешно развивается личностно ориентированное образование, учитывающее интересы и способности школьников.

Вызывает тревогу преувеличение коммуникативной функции языка и недооценка, даже пренебрежение его внутренними функциями: формирования мысли, внутреннй речи; эстетической, функцией выражения чувств; познавательной функцией, творческой, ролью языковых средств в понимании человека человеком. 

   

Моё портфолио

Для своих уроков  отбираю   в качестве языкового материала образцовые     литературные  тексты, т. к. их анализ с точки зрения культуры и выразительности языка и речи имеют наибольшее значение в обогащении культурного мира человека.

Большое внимание уделяю работе с лингвистическими словарями.  "Усердней  с каждым днём гляжу в словарь..."

Добавить грамоту в портфолио