Алина Александровна Яковлева

сайт учителя-дефектолога

Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее. В.А. Сухомлинский

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Очень нравится работать с дошкольниками, понимать их внутренний мир, подбирать "ключик" к каждому ребенку, радоваться достижению ребенка, предоставлять детям возможность проявлять свою инициативу, превращать образовательный процесс в поиск и открытия..

Увлечения: Люблю природу, люблю готовить, петь песни, читать книги.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самарская область, Волжский район, посёлок городского типа Стройкерамика, жилой квартал Кошелев-Парк

Место работы: ГБОУ СОШ № 1 (ОЦ) п.г.т. Смышляевка м.р. Волжский Самарской области сп "Детский сад "Янтарик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakovleva-alina-aleksandrovna
"Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце.…Любить ребёнка – миссия педагога".
В.А. Сухомлинский

 Я счастливый человек, потому что с радостью иду на работу, каждый день встречаю улыбки детей, вижу их добрые, чистые глаза..... Это дает импульс к профессиональному творчеству. Стараюсь прислушиваться к каждому ребенку, понимать их желания, их чувства, их мысли. Благодаря детям, осознаю себя, учусь, вижу себя со стороны.... Считаю, что работа с дошкольниками- это мое призвание! 

О себе

Я родилась и воспитывалась в учительской семье. Моя мама-учитель русского языка и литературы, папа- учитель труда (был раньше такой предмет), моя тетя учитель биологии и химии. И жили мы в учительском доме, и все мое детство прошло в школе, среди учителей и их детей. Это и сыграло роль в моем профессиональном самоопределении. Хотя в школе, передо мной никогда не стоял вопрос «Кем быть?». Это было все в подсознании, впитано с «молоком матери», наверное. Получив аттестат об окончании школы, я поступила в Тольяттинское педагогическое училище на факультет дошкольного воспитания. Учиться было интересно. С нами работали замечательные педагоги, которые дали нам мощную методическую базу. И вот я воспитатель. Вернулась в свое родное село  и поступила на работу в детский сад. Первое время было трудно, но всегда ощущалась  профессиональная поддержка со стороны заведующей и воспитателей со стажем и опытом работы. И вот первые открытые занятия, аттестация, первый выпуск и, самое главное, мои дети! Помню их до сих пор, помню их эпизоды жизни.

Следующая важная  страница в моей профессиональной деятельности- поступление в педагогический университет на факультет коррекционной педагогики и переход на должность учителя-логопеда. Я продолжала свое профессиональное самосовершенствование и вскоре пришла к руководящей должности директора центра социальной помощи семье и детям. Но никогда не покидала стен детского сада, продолжала вести педагогические часы учителя-логопеда.  Приходя в детский сад, я видела, как радуются дети, как они тебя обнимают, и как тепло становилось на душе. И хотелось здесь остаться. И эта страница продолжалась  на протяжении 15 лет.

Я была бы не счастлива, если бы не нашла своей цели в жизни-цели быть полезной для общества.

И в 2017 году я открыла новую страницу в своей жизни. Переехала в город Самару и устроилась на работу в новый, красивый, современный детский сад «Янтарик» воспитателем. Поставила для себя новые цели, выбрала новые приоритеты.  Но, в общем цель то и не поменялась - быть полезной обществу и видеть результат своего труда. Считаю свою работу очень интересной и подхожу уже к ней не так, как после окончания педучилища, более уверенно и осознанием смысла. А работы много. Каждый день моей жизни- это открытие. А как иначе? Ведь перед тобой ребенок – чистый лист, на который мы взрослые записываем его жизнь, его опыт. И ответственность за каждого ребенка.

Как я представляю свою работу? Передо мною бескрайнее зеленое поле. И каждый ребенок-это зернышко. Каким оно прорастёт, каким оно вырастет- это зависит от нас взрослых. И наш каждодневный труд на этом поле даст в будущем свои плоды. Время покажет….

И в завершении, я бы хотела перечислить тех людей, которые сформировали меня как педагога. Несомненно, это мои родители, это мои учителя, это мои руководители, наставники, коллеги и конечно же дети и их родители.

  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л. Толстого, К. Паустовского, В. Распутина, Ч. Айтматова, В. Сухомлинского, книги о Великой Отечественнй войне и многое другое....

Мой взгляд на мир

Мир полон открытий. Каждый день- это новая страница нашей жизни.

Мои достижения

Жизнь-это постоянная учеба, это работа над собой, это самосовершенствование. Имея за плечами не малый, считаю, опыт, не останавливаюсь на достигнутом, а продолжаю учиться. Это и постоянное повышение своих профессиональных компетенций на курсах повышения квалификации, и обмен опытом, и саморазвитие. Стараюсь не останавливаться на достигнутом, а идти вперед. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы