НОД "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алина Александровна Яковлева

 "Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности". Открытый показ. НОД "Спасаем Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_nod_pomozhem_buratino.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Тема «Спасение Буратино»

(Интегрированное открытое занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе)

                                                                 Конспект составил:

Яковлева А.А.

                                                                           Мероприятие провел: воспитатель Яковлева А.А.                                                                        

2019-2020 учебный год

п. Смышляевка

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД

 по развитию речи посредством театрализованной деятельности

Тема: Квест-игра «Спасение Буратино»

Группа: подготовительная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, поисковая.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие связной  речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогатить знания детей  о театре, о сказках и сказочных героях.
  2. Обогатить словарь детей словами: костюмерная, гримерная, кукловод, бельэтаж, партер, эмоция, мимика.
  3. Совершенствовать  монологическую и диалогическую речь детей.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи, звукопроизносительной и интонационной стороны речи;
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
  3. Развивать навыки пользования выразительными невербальными средствами: мимикой, жестами, движениями

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе, чувство сопереживания к персонажу Буратино и желание ему помочь.
  2. Воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

Материалы и оборудование: электронная презентация «Спасение Буратино», электронная презентация «Сказка Бременские музыканты», иллюстрации с чистоговорками и скороговорками, разрезанная картинка, костюмы, декорации для театра, ноутбук, видеопроектор, аудиозаписи, мольберт.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 «Змейка»

Игровая

Игры  «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Четвертый лишний»

Познавательно-исследовательская

  Решение проблемных ситуаций, составление пазла

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкально-театральная

Театрализация сказки «Бременские музыканты», пение песни «Бременские музыканты».

Логика образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемые результаты

1

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Все в сборе - дети, взрослые.

Мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем «Здравствуйте!» сказать.

Дети выполняют движения по тексту, здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Положительный эмоциональный настрой детей на занятие

2

За кулисами слышен плач. Кто то плачет? Голос из-за кулис отзывается «Это я, несчастный Буратино!» «Что с тобой случилось, Буратино? Почему ты плачешь?» «Я попал в беду! Мне очень нужна ваша помощь. Злые Разбойники похитили меня. Я даже не знаю, где я нахожусь».

Дети сидят на стульчиках, слушают.

Дети мотивированы на решение проблемной ситуации. Эмоциональный настрой, осмысление ситуации, готовность помочь Буратино.

3

Обращаюсь к детям: «Ребята, мы  поможем Буратино? Спасем его от злых разбойников»

Обращаюсь к Буратино: «Не плачь, Буратино, ребята из нашей группы помогут тебе!»

Обращаюсь к детям: «Ну как же нам это сделать?» Вспомните волшебные сказки и скажите, какие волшебные предметы помогают героям в сказках. (Клубочек, дудочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, печка, и т. п.)          

Молодцы, знаете предметы-помощники.

 «А нам поможет волшебная книга, которая подскажет нам, как спасти Буратино. Обращаю внимание детей на экран (электронная презентация):

Вот что здесь написано: «Нужно выполнить несколько заданий. Выполняя каждое задание,  вы будете получать по одной подсказке, которая подскажет вам, как спасти Буратино от злых Разбойников».

Обращаюсь к детям: «Ну что, вы готовы помочь Буратино?»

Ведут диалог с воспитателем, рассуждают, высказывают свое мнение

Дети вовлечены  в совместное планирование, нацелены на выполнение задания в команде, на желание помочь персонажу.

4

На экране появляется первое задание: «Что вы знаете о театре?». Задания размещены на отдельных слайдах.

Приложение 1.

Молодцы, ребята! Вы все знаете о театре. А вот первая подсказка! На экране появляется часть разрезанной картинки. У меня в руке появляется такая же часть картинки. Прикрепляю ее на мольберт.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают, приводят аргументы к своим ответам.

Сформированы представления о театре, умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать, аргументировать свои высказывания.

Словарь детей пополнен новыми словами: костюмерная, гримерная, кукловод, бельэтаж, партер, эмоция, мимика.

5

Вы готовы выполнить второе задание? Появляется задание: Изобразить движениями,   какие- либо действия.

Давайте поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Давайте выберем водящего считалочкой. Выбираем водящего.

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Вот и вторая подсказка. На экране появляется вторая часть картинки. У меня в руке появляется такая же часть картинки. Прикрепляю ее на мольберт.

Слушают задание. Играют в игру. При помощи движений показывают, что они делали. Водящий отгадывает действия.  Дети подходят к водящему, здороваются: «Здравствуй, Даша!». Водящий здоровается и спрашивает « Здравствуйте, ребята! Где вы были?». Дети отвечают «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Показывают действия при помощи движений. Водящий по движениям должен угадать, что делали дети.

Развиты навыки пользования выразительными невербальными средствами: мимикой, жестами, движениями

6

Ну а теперь третье задание. Угадайте сказку, назовите героев, кто лишний? «Четвертый лишний»

Молодцы, ребята! Вы много знаете сказок. Справились еще с одним заданием. 

На экране появляется третья часть картинки. У меня в руке появляется такая же часть картинки. Прикрепляю ее на мольберт.

Дети садятся на стульчики. Слушают третье задание. Отвечают на вопрос. Выполняют задание.

Развито логическое мышление. Сформировано представление о сказках и героях этих сказок

7

Пришло время выполнить четвертое задание. Обращаемся к презентации.

 «Произнести чистоговорку с определенной интонацией».

Мы сейчас поиграем в игру «Змейка». Нужно пройти змейкой в ворота и произнести чистоговорку с определенной интонацией. Приложение 2. Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось и самое главное, весело!

На экране появляется четвертая часть картинки. У меня в руке появляется такая же часть картинки. Прикрепляю ее на мольберт.

Дети двигаются под музыку «змейкой», проходят в «ворота» и выполняют задание-произносят чистоговорку с определенной интонацией.

Сформированы звукопроизносительная и интонационная стороны речи

8

А вот и четвертая подсказка! Появляется четвертая картинка. Давайте ребята, соберем целую картинку.

Иди, Саша, собери картинку. Что у нас получилось?

(памятник «Бременским музыкантам») Ребята, вам знаком этот памятник? Кто изображен? Знаете ли вы сказку про этих героев? Как она называется? О чем эта сказка? Кто сможет спасти буратино от Разбойников?

Дети сидят на стульчиках. Слушают задание. Рассматривают картинку, рассуждают, отвечают на вопросы полным ответом. 

Сформированы представления о сказках, о сказочных героях, об их характерах. Сформировано   умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать, аргументировать свои высказывания. Развита диалогическая и монологическая речь.

9

Вот кто сможет победить злых Разбойников и спасти Буратино. Смелые, отважные Бременские музыканты.

«Дети-артисты» надевают костюмы и садятся вместе со всеми на стульчики

Получен результат поисковой деятельности, развиты навыки любознательности.

10

Из-за ширмы выходит Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть (обнимает детей). Спасибо, вы помогли мне!

Здравствуй, Буратино! Мы тоже очень рады тебя видеть!

Буратино: Ребята, я хочу вас пригласить в свой театр. Из вас получатся замечательные артисты!

Воспитатель: Хотите побывать в роли Бременских музыкантов? На столе разложены костюмы Осла, Собаки, Петуха, Разбойников.  Надевайте костюмы. Помогаю детям одеться.

Тише, гости, вы сидите!                

 И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Дети идут переодеваться 

Зрители, занимайте места в зрительном зале. Артисты готовятся к спектаклю. А мы давайте вспомним правила поведения в театре. Не разговаривать, не вставать с мест, аплодисменты в конце представления.

Дети встают и идут к очагу, изображенному на картинке.

Ребенок Буратино выходит навстречу.

Дети обнимают Буратино.

Дети рассаживаются по местам в зрительном зале (на скамеечках). Рассказчик занимает свое место. «Дети-артисты» уходят за кулисы.

Положительный эмоциональный настрой детей, проявление эмоций радости,  сопереживание герою, оценивание результатов деятельности, самооценка.  закреплены правила поведения в театре.

11

Буратино:

Занавес открывается,

Сказка начинается!

Садитесь все на свои места,

Смотрим во все глаза,

Слушаем во все уши!

Главное представление

Впервые на нашей сцене!

Сказка «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм.

Театрализация сказки «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм. Приложение 3.

Дети исполняют роли рассказчика, осла, собаки, петуха, разбойников.

Сформированы навыки связной диалогической и монологической речи, посредством театрализованной деятельности.

12

Песня «Бременские музыканты»

Ну вот и закончилась наша сказка. Буратино спасен, Карабас Барабас больше не вернется в театр. А мы с вами покажем еще много сказок на этой сцене!

Дети все вместе исполняют песню «Бременские музыканты»

Создан положительный эмоциональный настрой

Рефлексия.

Ребята, с героями каких сказок мы сегодня познакомились?

Что вы узнали нового о театре?

Что вам больше всего понравилось? Какую роль вы бы хотели сыграть?

Какую сказку вы бы хотели еще показать?

Приложение 1.

  1. Как называется место, где выступают артисты?
  2. Как называются места в зрительном зале?
  3. Как называется место, где артисты готовятся к спектаклю?
  4. Как называется место, где висят костюмы?
  5. Откуда люди узнают о спектакле, о героях спектакля, который будет показываться в театре?
  6. Как называется театр, где главным героем является кукла?
  7. Какие виды театра вы еще знаете?
  8. Как называется артист, который руководит куклой?

Приложение 2.

Упражнение «Змейка».

 Са-са-са –вот лиса! (радостно)

Ше-ше-ше-утка в камыше (удивленно)

Аша-аша-аша-это наша Маша (печально)

Га-га-га – в ступе бабушка Яга (испуганно)

У плюшевого мишки еловые шишки. (удивленно)

Приложение 3.

Театрализация сказки «Бременские музыканты» по мотивам сказки братьев Гримм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Педагогический проект по развитию связной речи посредствам театрализованной деятельности.

Участие детей в театрализованной деятельности будет способствовать овладению культуры речи, то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично ...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  Наши дети растут в мощном потоке информации, живое общение заменяют современные планшеты, компьютеры, и эта тенденция все время увеличивается, в результате чего развитие связной речи явл...

Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности

Цель: Формирование взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками с использованием речевых и неречевых средств общения. Задачи:-Умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных вид...

Сообщение на тему: «Теоретические вопросы развития связной речи посредством театрализованной деятельности»

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками...