Яковлева Мария Никитична

Яковлева Мария Никитична

сайт учителя начальных классов

Мечты сбываются!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: классный руководитель

Увлечения: электронные пособии

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: Чурапча Чурапчинский район

Место работы: Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им.С.А.Новгородова

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/yakovleva-mariya-nikitichna7" > сайт учителя начальных классов</a>
Если хочешь, чтобы скорее расцвел цветок, не нужно насильно развертывать лепестки, а нужно создать условия, при которых сам распустится.
Лев Толстой

Рада Вас встретить у себя в гостях!

Желаю Вам найти из моего сайта то, что искали. Хочу чтобы мои работы приносили пользу и радость моим коллегам.

О себе

 

 

Фамилия: _____Яковлева_____________________________

 

Имя: _________Мария________________________________

 

Отчество: _____Никитична____________________________

 

Дата рождения: ________24.01.2983_____________________

 

Педагогический стаж: ____6 лет_______________________

 

Стаж работы в должности классного руководителя: ____3+2____

 

Квалификационная категория: _____соответсвие занимаемой должности

 

Год последней аттестации: _________февраль 2010_________

 

Звания: _____знак «Надежда Якутии»_____________________

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

имею целую библиотеку методической литературы: классные часы, внеклассные мероприятия, тесты и контрольные работы по основным предметам и мн.др.

Мой взгляд на мир

Будьте счастливы ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, верьте в себя, в свои силы, способности, иначе вы так и будете попадать в бесконечную спираль неудач. 

Мои достижения

люблю и ценю свою работу - Учитель!

Моё портфолио

классный руководитель 2 класса

 

 

Эссе «Моя профессия – мои крылья»

       Я, Яковлева Мария Никитична работаю классным руководителем с сентября 2010г. Присвоена II квалификационная категория в феврале 2010г.

           Мое кредо в педагогической жизни: «Мы все разные – мы все равные», «Любая личность развивается», «Воспитание – двигатель общественного развития».

С чего начинается личность? У ученых нет единого мнения по этому вопросу.

     «Педагог работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» - М.И. Калинин. Формирование личности – это процесс и результат социализации, воспитания и саморазвития. Формировать – означает «придавать определенную форму, законченность».

     Как говорил советский психолог И. Кон «Личность – это история у  которой есть начало, но нет конца».

     Доминантной чертой личности К.Д.Ушинский считал целостность духовно-нравственных, волевых, интеллектуальных качеств. Только личностью можно повлиять на личность, только характером образовать характер.      

     Педагог должен обладать личностными качествами, необходимыми в работе: любить и уважать детей, понимать их запросы и интересы, уметь строить общение с ними, проявлять требовательность и справедливость, доброжелательность и толерантность. 

     Выбрав профессию педагога, я  связала свою жизнь с детьми. Таким образом, взяла на свое плечо  семейное «сокровище» -  ответственность за жизнь и здоровье доверенных мне детей.

      Подлинное мастерство учителя, высокое искусство воспитания опирается на научные знания. Все достижения – от науки, и только провалы – от ее отсутствия. Творческий подход к нашей работе предполагает постоянный поиск новых путей, методов, форм и идей  воспитательно-образовательного процесса. При этом особое внимание уделяется формированию у воспитанников социальной активности, мотивационно - волевой сферы, интеллектуальных и художественных способностей, творческого начала. Широко использую в своей работе  методы проблемного обучения (организация самостоятельной поисковой деятельности, проблемные вопросы, творческие задания и.т.п.) обеспечивающие усвоение систематизированных знаний и умственное развитие детей. 

   Умственное развитие младшего школьника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Но и само умственное развитие – сложный процесс: это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладению речью.  «Ядром» умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей. Умственные способности – это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач: умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.

     Целью обучения на уроках в школе является усвоение ребенком определенного заданного программой круга знаний и умений. Развитие умственных способностей при этом достигается путем: в процессе усвоения знаний. Именно в этом и заключается смысл широко распространенного понятии «развивающее обучение». Развивающий эффект обучения зависит от того, какие знания сообщаются детям и какие методы обучения применяются.  

      При воспитании младших школьников внимание педагогов и родителей должно быть обращено на расширение «сферы действия» навыков культуры поведения. В этом возрасте навыки нравственного поведения детей постепенно переходят в привычку, становятся естественной потребностью, потому, что дети овладели элементарными представлениями о нравственности, гуманном отношении к людям. Темой самообразования воспитательной деятельности является «Формирование нравственных качеств у младших школьников».

     Наряду с показом образцов поведения детей в различных ситуациях следует специально упражнять их в нравственных поступках. Классный руководитель, например, не только заботится о четкой организации уклада жизни своего класса, поддержании привычных детям условий быта,  взаимоотношений, но и приучает их поступать должным образом в новой для них или частично измененной обстановке. Не менее важно использовать в работе с детьми беседы, в том числе этические, поставить инсценировки, где участвуют дети в роли различных персонажей с обязательной оценкой их поступков, чтение произведений детской художественной литературы, рассматривание и обсуждение картин, рисунков различных жизненных ситуаций. Эти приемы помогают осознанию детьми правил нравственного поведения с позиций общепринятых норм и, воздействуя на эмоциональный и волевой действенно- практический компоненты личности ребенка, поддерживают у него желание поступать правильно.

                      Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, чтобы лучше узнать ребенка, видеть его в различных ситуациях. Именно семья во взаимодействии со  школой с раннего детства признана заложить нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. 

    Воспитательные воздействия педагогов и родителей на ребенка должно быть едиными, постоянными и последовательными.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы