Ямбулатова Надежда Петровна

сайт учителя математики

"Гори! Люби! Твори!"

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: решение логических задач, компьютер

Увлечения: компьютер, рукоделие

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: с. Казанское, Сернурского района

Место работы: ГБОУ "Казанская школа - интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yambulatova-nadezhda-petrovna
«Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь».

Учиться надо всю жизнь, до последнего дыхания!  Сюньцзы

О себе

Я, Ямбулатова Надежда Петровна, 1977 года рождения, окончив Марийский педагогический институт им. Н.К.Крупской физико - математический факультет, по специальности учитель математики и физики, с 1999 по 2000 работала воспитателем, а с 2000 года учителем математики в ГОУ «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
 Прошла курсы   ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Олигофренопедагогика» , диплом №434349.
Общий педагогический стаж работы - 14 лет.
Работаю по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой. В работе использую следующие основные учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
1. Математика- 6 под редакцией М.Н.Перова, Г.М.Капустина, 2005 год.
2. Математика – 7 под редакцией Т.В.Алышева ,2005 год.
3. Математика- 6 под редакцией В.В.Эк, 2005 год.
4. Математика- 6 под редакцией М.Н.Перова, Г.М.Капустина, 2008 год.
Целью обучения на уроках математики считаю:
- овладение системой знаний, умений, навыков по изучаемым темам, акцентируя внимание на значимость тем в повседневной жизни, для трудовой деятельности;
- развитие интеллектуальных качеств личности;
- развитие логического мышления, памяти учащихся;
- воспитание любви к математике;
 - формирование и развитие познавательных потребностей у учащихся. Тема, над которой я работаю, «Коррекционно – развивающие игры и упражнения на уроках математики». Раскрывая данную тему на своих уроках, подготовила коррекционно – развивающие игры и упражнения «Логические весы», «Программированные примеры», «Солнышко», «Числа в числах», «Математический ковёр», тесты по разделам, и многие другие, которые сама разрабатываю при помощи компьютера в виде карточек, для активизации мыслительной деятельности. Учу своих детей от простого к сложному, учу тому, без чего в жизни человеку не обойтись, умело вовлекаю детей в активный учебный процесс. Главная же цель моей работы – научить мыслить ребёнка. 
 В настоящее время являюсь классным руководителем 5-го класса, руководителем МО классных руководителей, членом методсовета.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Воспитание человеческих душ – это бесконечное творчество.

День прошёл.… И классы опустели…
Размышленьям предаюсь опять:
Почему с детишками судьбу связала
И учителем, зачем решила стать?
Почему?... ответа нет, но знаю,
Что профессию не выбирала я.
«Будь учителем!» душа мне подсказала.
Видно, быть с детьми - моя судьба!

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание - старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств.
Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней.
Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Учитель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.
Еще А.С. Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет». Значит, воспитание надо начинать с себя. Необходимо постоянное внимание и к собственному поведению, словам, поступкам: ведь дети смотрят на жизнь, прежде всего глазами своих родителей и учителей.
Как заповедь воспитателя звучат для меня слова Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя». Следовательно, хочешь работать с детьми - воспитай в себе такие качества:
1. Любовь к детям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях.
2. Высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость.
3. Твердость и решительность характера, уверенность в себе, силу воли, самоотдачу.
Используя накопленный опыт, опыт коллег, новаторов, новые инновационные технологии, мы должны сформировать у каждого ребенка в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни, стать настоящим гражданином своей страны:
- Интерес к самому себе.
- Самопризнание себя как личности.
- Управление самим собой.
- Уважение чужого мнения.
- Любознательность и вовлеченность в деятельность.
- Эмоциональную устойчивость.
- Мотивацию действий и поступков.
 Я – учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Мой педагогический девиз: “Гори, люби, твори!”
Врачи, прежде чем получить право лечить людей, дают клятву Гиппократа. А нам, учителям какую клятву давать? Ведь ответственность не меньшая. Вспоминаю заповеди Монтессори: «Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным… Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть…». Врач отвечает за физическое здоровье человека, а мы – педагоги – за нравственное. «Не навреди!» – вот главная заповедь не только врача, но, как мне кажется, и педагога. Слово учителя… Скольким ученикам помогло оно многое понять, передумать, взглянуть пристальнее на самого себя, скольких человек заставило поверить в себя, обрести душевное спокойствие, найти свое призвание. «Словом можно убить, словом можно спасти…»
На мое педагогическое самосознание повлияли педагогические идеи С.Т. Шацкого. Близко и понятно мне его положение о том, что «в основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность»
Итак, мое педагогическое кредо – планомерная организация развития личности ребенка. «Надо стремиться сделать обучение увлекательным». Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», т.е. не черстветь душой. Помните слова Руссо, обращенные, как я теперь понимаю, именно к нам: «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»?
Мои педагогические заповеди:
Принимать ребёнка таким, каков он есть.
Природа человека сильнее, чем воспитание. Природа – это корни, воспитание – крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти.
Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении.
Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребёнка справедливость – условие защищённости, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это, значит увидеть победу, самую маленькую, даже простое старание каждого ребёнка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним.
Быть примером в воспитании у учащихся
Главное на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и горячее желание помочь ребёнку, зная его конкретные проблемы. Когда ребёнок видит умного, успешного, оптимистичного, любящего своё дело, уважаемого детьми, ведущего честный образ жизни наставника, то… Безусловно, сегодня воспитывает только тот педагог, кому воспитанники осознанно или неосознанно стремятся подражать, манеру поведения которого хотят сделать своей.

Мои достижения

  • грамота Муниципальное учреждение «Отдел образования администрации МО «Сернурский муниципальный район», за добросовестный труд в системе образования, приказ №72-1 от 18 августа 2005г.;
  •  почетная грамота МО РМЭ за заслуги в области образования и по итогам 2006 – 2007 уч.г., приказ №288 п от 3 сентября 2007г.;
  •   благодарность главы администрации «МО «Казанское сельское поселение», за активное участие в общественной жизни села, 6 октября 2007 г.
  • почетная грамота главы администрации МО "Сернурский муниципальный район",за добросовестный труд в деле обучения и воспитания молодого поколения,август 2011г.

Моё портфолио

Я занимаюсь с маленькими детьми основами математики по двум причинам:
Первая причина очевидна: математика крайне необходима для существования в цивилизованном человеческом обществе. С раннего детства до самой старости мы связаны с математикой, ребенок сталкивается с математикой в школе, как бизнесмен или домохозяйка или ученый, занимающийся проблемами космоса.
Вторая причина более важна. Общеизвестно, что занятия по математике развивают умственные способности и довольно успешно.
Мы все рождаемся с потенциальным мозгом великих людей. Уровень развития умственных способностей детей - результат того, что мы с ними делаем. Мозг, также как и мускулы, развивается, тогда когда его целенаправленно и умело тренируют.

Добавить грамоту в портфолио