Яна Сергеевна Слетина

сайт учителя начальных классов

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Воспитание духовно-нравственной личности на основе гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе

Увлечения: главное хобби - семья; культурный досуг, театры, музеи, кино.

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Волгоград

Место работы: МОУ СШ №103

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yana-sergeevna-sletina
Истинно велики те, чьё сердце бьётся для всех.
Ромен Роллан

Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.    Альберт Эйнштейн 

Дети — это чудо света,

Я увидела сама.

И причислила чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее — дети!

Трудно с ними — ну и пусть!

В наших детях — наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

О себе

Молодой специалист. Люблю детей и рада работать с ними!

 

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

    Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою  душу : «Если учитель имеет только любовь к  делу, он  будет  хороший  учитель. Если  учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того  учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к  ученикам. Если  учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Я  сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала.

Что же сейчас, спустя годы, может измениться в мечтах детей?

Как ни странно, но и  современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. 

Учитель начальных классов - это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит своего первого учителя – руководителя начальных классов. Он – педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы.

Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, выдержки, самообладания, терпения, оперативную и долговременную память. Профессия педагога предъявляет свои требования: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Также учителю начальных классов важно обладать музыкальными и художественными способностями.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", I Амонашвили "Здравствуйте, дети" и многие другие.

Мой взгляд на мир

 

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

 Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

 Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

 

Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому.

А. Ферран

Моё портфолио

 

Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

    Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

     Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

    Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я,  счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

 

Кроме формирования нравственности в своей педагогической деятельности ставлю перед собой такие цели:

 - развитие мыслительной деятельности;

 - формирование диалектико-матеариалистических представлений, взглядов, мировоззрений;

 - развитие логического мышления;

 - формирование волевых качеств личности;

 -физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья;

 - формирование коллективистических отношений, умения общаться в группе, в коллективе.

  Для достижения  этих целей использую различные методы и приемы. Подготовке каждого урока уделяю большое внимание. Устойчивый  интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, сказка, путешествия. Интегрированные уроки, все  необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания.

  В индивидуальной работе с учащимися опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности учеников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребенка, особенности процессов внимания, мышления, памяти. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы