Главные вкладки
Яппарова Фиюза Фарвазовна
Сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: Физическая культура и спорт
Увлечения: Лыжи
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Мирный
Место работы: МБОУ СОШ №1
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Саха
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yapparova-fiyuza-farvazovna«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Каждый ребенок – особенный. Но есть дети, о которых говорят «особенные» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие их особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество, а не спрятать за стенами специального учреждения или оставить дома, сидящим у окна и наблюдающим за сверстниками.
В настоящее время около 4,5% детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.
Инклюзивное образование является одним из основных направлений реформы образования во многих странах мира, цель которой – реализация права на образование без дискриминации. В развития инклюзивных подходов к образованию лежат, прежде всего, важнейшие международные правовые акты – декларации и конвенции, заключаемые под эгидой Организации Объединенных Наций (ООН) и Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), касающиеся прав человека и недопустимости дискриминации по какой-либо причине:
ü Всеобщая Декларация прав человека (ООН, 1948);
ü Декларация прав ребенка (ООН, 1959);
ü Декларация о правах умственно отсталых лиц (ООН, 1971);
ü Декларация о правах инвалидов (ООН, 1975);
ü Конвенция о правах ребенка (ООН, 1989);
ü Конвенция о правах инвалидов (ООН, 2006).
Эти международные правовые акты, утверждают право каждого ребёнка на образование, независимо от половой, расовой, религиозной, культурной или языковой принадлежности, состояния здоровья, социального происхождения, статуса беженца, иммигранта, вынужденного переселенца.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, приспособление к нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование, воспринимает ребенка таким, каким он есть, подстраивает под него систему образования. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями, уменьшает дискриминацию таких детей. Таким образом, инклюзивное образование является наиболее перспективной формой образования детей с особыми образовательными потребностями. Ключевым моментом в реабилитационных мероприятиях детей – инвалидов является их обучение. На сегодняшний день выделяют несколько основных форм образования для инвалидов. К ним относятся: коррекционное образование, интеграционное образование, надомное образование и его разновидность дистанционное образование, недавно появился еще один вид образования - инклюзивное или включенное образование.
Работа с детьми с ослабленным здоровьем и инвалидами сопряжена с рядом особенностей. Каждый раз, сталкиваясь с таким ребёнком, учителю приходится применять самые разнообразные приёмы.
Чтобы начать работу, необходимо понять основные трудности для учащихся при изучении учебных предметов.
Во-первых, довольно большое количество фактического материала (даты, цифры, определения и т. д.)
Во-вторых, требуется не только запоминание фактического материала, но и умение применять его в динамике обучения.
В-третьих, необходимо постоянное сопоставление событий прошлого и современного, что также требует определенного аналитического мышления.
Понятно, что обучение некоторым школьным предметам представляет для детей определенную трудность. Многие дети очень не любят много писать. Кроме того, серьезные проблемы с пересказом текста. Также дети часто отвлекаются во время урока (наведение дисциплины – одна из серьезных задач). Уровень способностей различный. Те учащиеся, которые хорошо усваивают материал, стесняются поднять руку, ответить, но должным образом исполняют письменные задания. Наоборот, дети с холерическим типом характера по большей части равнодушны к изучаемому предмету.
Что же можно сделать в таком этом классе в плане привлечения внимания учащихся к данному предмету и соответственно успешности в его освоении?
Я считаю, первое, что должен сделать учитель для того, чтобы помочь адаптироваться детям с особенностями развития в общеобразовательной школе – это создание психологически комфортной образовательной среды. Необходима спокойная рабочая обстановка на уроке. Учитель ни в коем случае не должен допускать возникновения стрессовых ситуаций, уметь избегать их, разряжая обстановку, например, переключить внимание учащихся на другой вид деятельности. Кроме этого, обязательны беседы со школьниками о толерантности и уважении друг к другу на уроках в школе, на внеклассных занятиях.
Главное, надо дать понять этим детям, что они могут при желании получить самую высокую оценку. Не надо стесняться ставить оценку «отлично», даже если учащийся имеет способности ниже средних. «Пять» явится для него стимулом к дальнейшему труду, так как в противном случае он получит «три» (оценка «два» данным детям не ставится). Боязнь растратить свой капитал в виде «пятерок» и «четверок» сама по себе заставит ученика работать. Несколько слов о применяемых приемах обучения, которые достаточно эффективны.
Задания на выбор очень нравятся детям. После объяснения нового материала можно предложить учащимся на выбор:
а) пересказ материала;
б) написать сочинение (используя материал, изученный на уроке);
в) работа с рисунками;
г) решение кроссворда.
Каждый выбирает задание по своему желанию. При этом при написании сочинения, я принципиально говорю, что буду оценивать только содержание. В результате дети могут наиболее полно реализовать свою фантазию и творчество. Помощь товарищей – также один из используемых мною приемов. Очень хороший прием по отношению к тем учащимся, которые хотят получить минимальную положительную оценку, но испытывают трудности с заданием. Разумеется помощь в разумных пределах. При этом достигаются две цели – адаптивная (учащиеся «молчуны» становятся более активными на уроке), и морально-нравственная (сплочение классного коллектива). Немаловажное значение на уроках в классе выравнивания имеют игровые ситуации. Особенно это помогает при необходимости запоминания определенного количества стихотворного текста. Например, при изучении темы по литературному чтению «Пьеса» просто необходимо организовать «театральное представление» распределив роли между учащимися. При этом наиболее темпераментные дети также принимают в играх самое активное участие. При изучении отдельных выдающихся личностей (писателей, поэтов, космонавтов, путешественников и так далее) хорошим подспорьем может стать Интернет. Ребенок получит самый высокий балл, если напишет одну страницу текста, пользуясь Интернетом. Напечатанное сообщение, в данном случае, худший вариант, так как в погоне за быстротой, многие дети даже не вчитываются в его содержание.
При усвоении нового материала нужно помнить, что новый материал в большом объеме нельзя давать в один прием, необходимо поэтапное усвоение. На уроках лучше объяснение давать не в форме лекций, а в форме бесед или комментированного чтения, работая с презентациями. При закреплении изученного материала разбивать чётко по шагам, для облегчения понимания. При формировании умений и навыков может быть реализован индивидуальный подход. Большой интерес у учащихся вызывает работа в группах и в качестве консультантов на зачетах, в работе с отстающими учащимися. Я заранее готовлю с ними отдельные этапы урока, которые они затем проводят самостоятельно. Такая работа является хорошим стимулом не только для самого учащегося, но и для его одноклассников, которые тоже захотят выступить в роли учителя.
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям является игра, «путешествия» к героям, в страны. Цель игры пробудить интерес к познанию. При обучении необходимо реализовывать принцип: от коллективных творческих дел к индивидуальному творчеству. Поэтому учащихся привлекаю к участию в школьных, окружных, городских мероприятиях. Чтобы сохранить и укрепить здоровье школьников, необходимо учитывать медицинские рекомендации. Очень важно проведение физкультминуток на уроках, для этого используются видеоролики с веселыми зарядками, при этом дети сами проводят эти физкультпаузы, проговаривая выполнение упражнений вместе с ведущими. Также применяются такие методики как:
1. смена разных видов деятельности, во избежание переутомления;
2. учёт эмоциональных потребностей и поведения каждого учащегося (ребёнок может быть на уроке подавлен, замкнут, медлителен или наоборот гиперактивен и т.д.);
3. предоставление дополнительного времени для выполнения работы (разрешается дописать после уроков; лучше, чтобы это было после учебных занятий, на перемене ребёнок должен отдыхать);
4. сообщение заранее о времени проверочных работ;
5. предоставление возможности улучшить результат;
6. работа может быть принята позже, работа творческого характера может сдаваться учителю или в рукописном, или печатном, или электронном виде (по выбору учащихся);
7. предоставление возможности доработать и переработать творческую работу, учитывая рекомендации учителя.
О себе
Полное наименование образовательного учреждения - по Уставу и свидетельству о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, которое выдается Инспекцией Федеральной налоговой службы; № телефона, факса; электронный адрес |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
телефон: (41136) 36908, 46524, 45464, 42818, 30096, 30094 факс: (41136)46524 39608, 30096 |
Фамилия, имя, отчество
| Яппарова Фиюза Фарвазовна |
Год рождения
| 1966 |
Образование | Средне-специальное, Стерлитамакский техникум физической культуры, республики Башкортостан, 1986 год, |
Специальность по диплому | Физическая культура |
Квалификация
| Преподаватель физической культуры |
Должность
| учитель |
Преподаваемый предмет (по тарификации или учебному плану) | Физическая культура |
Педагогический стаж
| 27 года |
Стаж работы в данном учреждении
| 16 года |
Год последней аттестации, категория
| переделать приказ Министерства образования РС (Я) 01-16/162 от 30.01.2012г., первая квалификационная категория |
Наличие классного руководства
| 9 класс |
Нагрузка
| 42 часов |
Тема самообразования
| Инновационные подходы к организации по внеурочной деятельности по физической культуре согласно требованиям ФГОС |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Анализ проведения урока физкультуры / авт.-состав. В. А. Муравьёв, И. П. Залетаев. Москва : СпортАкадемПресс, 2002. 92 с. (Физическая культура и спорт в школе). (ОУООПН – ЧЗ 13).
2. Баршай, В. М. Физкультура в школе и дома / В. М. Баршай. Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. 256 с. (Мир вашего ребёнка). (ОУООПН – АБ 3).
3. Бишаева, А. А. Физическая культура : учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования / А. А. Бишаева. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Академия, 2010. 304 с. (ОУООПН – АБ 3).
4. Верхлин, В. Н. О социальной ответственности учителя физической культуры / В. Н. Верхлин // Физическая культура в школе. 2014. No 7. С. 4-10. (ОУООПН – ЧЗ 13).
5. Губарева, О. А. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества / О. А. Губарева // Физическая культура в школе. 2014. No 1. С. 55-56. (ОУООПН – ЧЗ 13).
6. Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании : учебное пособие для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заве- дений / А. А. Дмитриев. Москва : Академия, 2002. 176 с. (ОУООПН – АБ 3).
7. Клочкова, А. Н. Интегрированные уроки в младших классах / А. Н. Клочкова // Физическая культура в школе. 2013. No 4. С. 47-49. (ОУООПН – ЧЗ 13).
8. Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 класс : методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование / В. И. Ковалько. Москва : ВАКО, 2003. 272 с. (В помощь школьному учителю). (ОУООПН – ЧЗ 13).
9. Копылов, Ю. А. О третьем уроке в начальных классах. IV класс / Ю. А. Ко- пылов, Н. В. Полянская, И. В. Ивашина // Физическая культура в школе. 2014. No 5. С. 7-11. (ОУООПН – ЧЗ 13).
10. Кузнецов, В. С. Физическая культура : Планирование и организация занятий. 5 класс : методическое пособие / В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Москва : Дрофа, 2003. 256 с. : ил. (ОУООПН – ЧЗ 13).
11. Лях, В. И. Мой друг – физкультура : учебник для учащихся 1-4 классов об- щеобразовательных учреждений / В. И. Лях. Москва : Просвещение, 1999. 192 с. : ил. (ОУООПН – АБ 3).
12. Методика физического воспитания учащихся 1–4 классов : пособие для учи- теля / Е. Н. Литвинов [и др.]. 2-е изд. Москва : Просвещение, 2001. 80 с. (ОУО- ОПН – ЧЗ 13).
13. Найминова, Э. Б. Физкультура : Методика преподавания. Спортивные игры : книга для учителя / Э. Б. Найминова. Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. 256 с. (ОУООПН – АБ 3).
14. Настольная книга учителя физической культуры / сост. Г. И. Погадаев. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Физкультура и спорт, 2000. 496 с. : ил. (ОУООПН – АБ 3).
15. Осинцев, В. В. Лыжная подготовка в школе: 1-11 класс : методическое посо- бие / В. В. Осинцев. Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 272 с. (Конспекты уро- ков для учителя физкультуры). (ОУООПН – АБ 3).
16. Педагогика физической культуры и спорта : учебник для студентов высших учеб- ных заведений / С. Д. Неверкович [и др.] ; под ред. С. Д. Неверковича. Москва : Акаде- мия, 2010. 336 с. (ОУООПН – АБ 3).
17. Педагогическая практика в общеобразовательных учреждениях студентов фа- культета физической культуры : учебно-методическое пособие для студентов фа- культета физической культуры / авт.-сост. : Л. В. Казацкая [и др.]. Саратов : Наука, 2007. 53 с. (ОУООПН – АБ 3).
18. Теория и методика обучения предмету "Физическая культура" : учебное посо- бие для студентов высших учебных заведений / Ю. Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю. Д. Железняка. 4-е изд., перераб. Москва : Академия, 2010. 272 с. (ОУООПН – АБ 3).
19. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник : в 2 т. / под общ. ред. С. П. Евсеева. 2-е изд., испр. и доп. Москва : Советский спорт, 2007. Т. 1 : Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптив- ной физической культуры. 291 с. : ил. (ОУООПН – АБ 3).
20. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник : в 2 т. / под общ. ред. С. П. Евсеева. Москва : Советский спорт, 2009. Т. 2 : Содержание и мето- дики адаптивной физической культуры и характеристика её основных видов. 448 с. : ил. (ОУООПН – АБ 3).
21. Физическая культура : учебник для учащихся 5–7 кл. общеобразовательных учреждений / В. П. Богословский [и др.] ; под ред. Г. Б. Мейксона [и др.]. М. : Про- свещение, 1996. 143 с. (ОУООПН – АБ 3).
22. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта : учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 2-е изд., стер. Москва : Академия, 2005. 144 с. (ОУООПН – АБ 3).
23. Холодов, Ж. К. Теория и методика физической культуры и спорта : учебник для сту- дентов учреждений профессионального высшего образования / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 10-е изд., испр. Москва : Академия, 2012. 480 с. (Сер. Бакалавриат). (ОУО- ОПН–АБ3).
24. Чаленко, И. А. Современные уроки физкультуры в начальной школе : мето- дический материал / И. А. Чаленко. Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. 256 с. : цв. ил. (Школа радости). (ОУООПН – АБ 3).
Мой взгляд на мир
Сущность моей работы, как учителя физической культуры - воспитание личности, обладающей высоким уровнем нравственных знаний, норм привычек и навыков поведения. Я хочу, чтобы каждый мой ученик стал личностью, которую отличал бы высокий уровень нравственных знаний; наличие потребностей выполнения нравственных норм, привычек и навыков; стремление к созданию результатов, которые принесут благо другим людям; высокое чувство ответственности за собственную деятельность; личностное отношение к выполняемым действиям, единство нравственного сознания и поведения, когда знание нравственных норм проявляется в учебной деятельности как целеустремлённость, ответственность, способность к моральной рефлексии. Добиваюсь того, чтобы эти ценности составляли основу деятельности в учебе, проявлялись в общении и отношении не только в классе, но и вне школы, постепенно превратились бы в ценностные ориентации личности каждого ученика.
Мои достижения
Повышение квалификации:
2015г - краткосрочное повышение квалификации «Новые требования ФГОС к предмету физическая культура.
«Подготовка к предметной олимпиаде»
в обьеме 73часа. Министерство образование Республики Саха (Якутия) АОУ РС(Я) ДПО « Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского»
Дипломы, грамоты, сертификаты, благодарственные письма, справки:
· 2012 год
Нагрудный знак «Отличник образования Республики Саха (Якутия)» Удостоверение № 12-384, постановление № 01-05/10-27 от 20.08.2012.
· 2010год
Награждена Почетной грамотой Министерство Образования Республики Саха (Якутия).
· 2016 год
Диплом 3 степени районного конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»среди специалистов физической культуры и спорта общеобразовательных учреждений.
· 2013год
Грамота за подготовку участников к финальным соревнованиям Пятого Открытого Чемпионата России по универсальному марафону среди образовательных учреждений.
2013год
Грамота за обеспечение высоких результатов учащихся в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников.
2016 год
Благодарственное письмо за многолетний, плодотворный труд, достигнутые успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения и в связи с 50- летием.
2017 год
Грамота за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийской
Олимпиады школьников.
Моё портфолио
Наши достижения - это достижения наших воспитанников. Чем больше мы вкладываем в них нашу душу , знания, тем больших успехов они добиваются. Не только в спорте, но и в жизни. Ведь наша задача, чтобы ребята выросли здоровыми, адаптированными к жизни, а здоровый образ жизни был для них главным в течении всего жизненного пути.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты