Яшина Людмила Марковна

Сайт педагога дополнительного образования компьютерно-игрового комплекса.

Учиться и искать, учить и не сдаваться!

Профессия: Педагог дополнительного образования компьютерно-игрового комплекса

Профессиональные интересы: Информационные технологии в дошкольном образовании. Театрализованная деятельность.

Увлечения: Спорт, театр, литература, дети

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ДОУ детский сад №1138

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yashina-lyudmila-markovna
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.
Ж.-Ж. Руссо

Анализ программного обеспечения, рекомендуемого детям дошкольного  возраста, показывает огромные возможности компьютерных игр для общего интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей и их обучения.

 

Существует множество программ специально предназначенных для обучения отдельным предметам: математике, художественной литературе и развитию речи, родному и иностранному языкам и т. д.

Есть также развлекательные программы, не содержащие педагогических заданий, но которые могут также эффективно применяться в образовательных целях, благодаря разнообразным методическим приемам.

 

 

Основная задача детского сада -учить детей свободно владеть родным языком: его лексическим богатством, точностью и выразительностью речи. Эта задача общая, проходящая по всем линиям и направлениям разви­тия детей, отраженным в программе воспитания. Чтобы структурировать этот процесс, проведено деление задач по разделам, в некоторой степени условное (так как все разделы взаимо­связаны):

обогащение словаря, фор­мирование звукового, грамматическо­го строя речи, развитие связной (диалогической и монологической) речи, подготовка к обучению грамоте и знакомство с художественной лите­ратурой.

 

Одно из современных средств раз­вития речи ребенка - компьютерная игра. Компьютерная деятельность до­полняет все основные виды деятельно­сти ребенка, мотивирует его интерес к умению точно выражать словами свои мысли, предоставляет новые возмож­ности для реализации задач по разви­тию речи детей, обеспечивает индиви­дуальный подход к каждому ребенку.

 

Компьютерная игра задействует все виды анализаторов ребенка: он видит яркую картинку, персонажи игры мо­гут передвигаться, издавать различ­ные звуки, появляться и исчезать. Ре­бенок может не просто констатировать увиденное на экране, но выступать в качестве режиссера, поскольку сам активно управляет игрой. 

О себе

    

 С 1996 года  я работаю в ГОУ д.с. №1138 ЮВОУО г. Москвы. Имею высшее образование. Педагогический стаж работы в данном учреждении 25 лет. В 2007 году присвоена 1 квалификационная категория. Вданный момент работаю над темой: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста".  

Имею награды: медаль « В память 850-летия Москвы», благодарственные письма и грамоыу Департамента образования, от Главы Управы Района Выхино-Жулебино. В 2011 году награждена грамотой ЗАО ЭЛТИ-КУДИЦ, как победитель конкурса на тему: "Космос" в номинации"Лучший конспект тематического праздника" Этот конспект вошел в сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому клмплекту "Детям о космосе".

Постоянно повышаю свою квалификацию путем самообразования, обучения на курсах, посещение семинаров; изучаю и внедряю передовой педагогический опыт коллег.

Имею следующие дипломы:

-МИНХ им. Г.В. Плеханова в 1973г.;

-Курсы при Московском Институте повышения квалификации работников образования по теме: « Новые информационные технологии в преподавании предметов естественного и гуманитарного циклов» в 1999г.;

-Курсы при институте открытого образования по теме: « ИКТ в учебном процессе» в 2004г.,2009г., 2011г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

       

Мой взгляд на мир

" Если хочешь быть счастливым - буть им" Козьма Прутков

Мои достижения

Имею награды:

Медаль « В память 850-летия Москвы»,  

Грамота . Управа района "Выхино-Жулебино" - 2004г.

Благодарственное письмо. Управа района "Выхино-Жулебино" 2005г.

Грамота. Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы. 2007г.

Грамота. Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы. 2010г.

Грамота. ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ" 2011г.

 

 

  

Моё портфолио

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования компьютера, как средства  решения задач деятельности становится сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Под «новыми информационными технологиями» для дошкольного уровня образования следует понимать не обучение детей адаптированным школьным «основам информатики и вычислительной техники», а комплексное преобразование «среды обитания детей», создание новых научно обоснованных средств для развития ребенка, его активной творческой деятельности, в том числе специальных компьютерных программ и современных педагогических методов их использования.

Иными словами, компьютер становится развивающим средством самостоятельной деятельности ребенка. Информатика должна входить в жизнь ребенка через его игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

В сегодняшних условиях  информатизации общества педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок, скорее всего, столкнется с применением вычислительной техники. Поэтому необходимо заранее готовить его к предстоящему взаимодействию с образовательными информационными технологиями в школе.

По развивающим компьютерным играм используется технология программно-методического комплекса «КИД-МАЛЫШ», Программно-методический комплекс «Фантазеры», технология информатика без компьютера «Все по полочкам» по программе «Школа 2000», а также собственная методика, которая предусматривает взаимопроникновение в разные области знаний: математику, ознакомление с окружающим, развитие речи, конструирование и т.д. С учетом возможностей компьютера, как средства обучения, технология направлена на развитие пространственного мышления, а также пространственной ориентации у детей (при этом ребенок осознает себя непосредственным участником событий, развертывающихся на экране монитора). Методика нацеливает детей дошкольного возраста на решение двуединой задачи: с одной стороны – овладение все более усложняющейся системой управления компьютером (компьютер и манипулятор «мышь») и, с другой стороны – использование полученных умений для решения системы различных по содержанию и сложности познавательных задач.

Настоящий комплекс описывает курс подготовки по информатике детей дошкольного возраста

Комплекс ориентирован:

-на развитие логического и комбинаторного мышления;

-на отработку навыков работы с компьютером (восприятие информации с экрана, ее анализ, управление мышью и клавиатурой);

-на креативную деятельность с использованием компьютера;

-на формирование понятия «информация», о значении информации, информационных технологий в обществе;

-на знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами.

Комплекс адаптирован к возрастным особенностям детей.

Цель курса – пропедевтика  основных понятий информатики, развитие интеллекта, творческих способностей детей.

Задачи:

-Формирование навыков работы с персональным компьютером:

- дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере;

- сформировать основные умения, необходимые  в работе с компьютером;

-формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер – сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учебе, в труде. В отдыхе.

- показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.

 

-Закрепление знаний и умений детей по основным разделам комплексных и парциальных программ, реализуемых в дошкольном учреждении.

-Развитие абстрактно – логических и наглядно – образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

-Развитие психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания.

-Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек-компьютер».

-Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействиями со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам.

 

Имею награды:

Медаль « В память 850-летия Москвы»,  

Грамота . Управа района "Выхино-Жулебино" - 2004г.

Благодарственное письмо. Управа района "Выхино-Жулебино" 2005г.

Грамота. Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы. 2007г.

Грамота. Юго-Восточное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы. 2010г.

Грамота. ЗАО "ЭЛТИ-КУДИЦ" 2011г.

  

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио