Соломенникова Юлия Александровна (Волкова)

Сайт учителя коррекционной школы-интернат

Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности. Любовью истине служить – Я называю это мудростью.

Профессия: Учитель ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Кольчугино"

Профессиональные интересы: Цветоводство

Увлечения: Бисероплетение, модульное оригами.

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Кольчугино

Место работы: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-aleksandrovna-volkova
Зло сильно не громадою — силой. Добро и Правда гораздо выше, но Зло многолико, и можно нечаянно не распознать его под смеющейся клоунской маской, а можно и злонамеренно скрыть изуверские планы под той же нарисованной улыбкой.

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря…

 

О себе

Моя карьера воспитателя началась с 1998г. Имею высшее образование и высшую квалификационную категорию.
В многогранной деятельности воспитателя руководствуюсь знаниями основ законодательства, регламентирующего адаптацию учащихся к самостоятельной жизни и деятельности. При взаимодействии с учащимися учитываю индивидуальные особенности их развития, осуществляю дифференцированный подход с учетом темпов развития, склонностей и интересов.
Постоянно совершенствую свое методическое мастерство, работаю над самообразованием, являюсь руководителем МО воспитателей. Провожу открытые общешкольные и групповые мероприятия.
Второй год так же преподаю уроки трудового обучения: «Цветоводство и декоративное садоводство».
Отношения с коллегами и детьми стараюсь строить на доверии, уважении и справедливости. В профессиональной деятельности вижу свои просчеты и недостатки и стараюсь добиваться изменений в лучшую сторону на основе самоанализа.

В школе-интернате воспитываются особые дети. Все они разные, но все нуждаются в любви, понимании и заботе, которыми я и стараюсь их окружить. Основное направление моей работы – создание условий социально-психологической реабилитации и социальной адаптации   детей. Человек, который  не способен стать членом общества в современном мире, не имеет никаких шансов на успешное существование в социуме.

На свете есть много различных профессия,
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Н.Дружинина.

Что же означает слово «воспитатель»?

Слово воспитание без приставки вос– звучит как питание. Приставка «вос» – его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он может не выжить без хорошего воспитания.

Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребёнка, сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти человек.

Мой профессиональный долг – формирование человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, воспитание будущих строителей нашей страны. Чем лучше ребёнок, овладеет этими качествами, тем жизнь для него становится содержательнее и целенаправленнее. 

В настоящее время (с 2009 года) работаю учителем биологии, цветоводства и декоративного садоводства.

   "Цветы, как люди, на добро щедры

И, людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры."

(К. Жане)

Я ещё даже не подошла к школе, но уже издалека заглядываю на клумбы, всё ли в порядке, не распустился ли новый цветок, не заболел ли… Первым делом обхожу «свою территорию», любуясь на плоды огромной работы, проделанной моими учениками и мной, здороваюсь с цветами, кустами, деревьями. Подходят дети начальной школы, которые ещё не изучают цветоводство, спрашивают, интересуются, задают вопросы, возможно, не в первый, и даже не в десятый, а в сотый раз. Но главное, что они интересуются, что они хотят знать, как называется этот цветок, этот… Они через минуту забыли, но сколько радости в глазах! Умственно отсталым детям сложно запомнить услышанное, им нужно рассказать несколько раз, но это меня не раздражает, не нервирует, рассказываю всегда с улыбкой, потому что цветы чувствуют настроение человека.

Поднимаюсь в класс, в рекреациях оглядываю свих питомцев, теперь уже комнатных, стараясь не упустить из вида ни одного подопечного. Вот и класс здесь тоже нужно всё проверить, как они поживают, кому требуется помощь, а может кому-то и «скорая помощь».

Звенит звонок, начинаются уроки… Изучаем с детьми различные темы, а цветы ждут. Когда же на них обратят внимание… И, конечно, дождутся! Дети очень любят ухаживать за цветами: поливать, опрыскивать, рыхлить… Но я стараюсь на своих уроках привить любовь к цветам, приучаю детей разговаривать с ними, как мысленно, так и вслух, а не просто «поиграть» с пульверизатором и лейкой. Есть пословица: «Как аукнется – так и откликнется», она применительна и в выращивании цветов: будешь любить их, лелеять, жить их жизнью и они отблагодарят тебя красивыми ароматными цветами, зеленью самых необычных листьев, будут радовать глаз и душу.

Но вот учебный день подходит к концу, звенит звонок с последнего урока, дети мчатся домой им сейчас не до цветов….

Я же ещё раз оглядываю свою цветочную комнатную братию, а вдруг кого-то забыли… Но нет всё хорошо, всё в порядке, говорю им: «До свидания!» и выхожу из класса. Не забываю и про цветы в рекреации.

Вот я уже и на улице, неважно, какая погода, дождь, солнце, ветер, не могу уйти, не посмотрев на свих любимцев, не прощаясь с ними…

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Прочитала все книги которые входили в школьную программу.Любила читать сказки. Наверное эти русские добрые сказки и формируют внутренний мир. Очень нравиться роман "Тихий Дон", "Вечный зов".

Мой взгляд на мир

Как и многие мои коллеги, люблю свою работу!      Конечно, не назовешь наши будни легкими, но это с лихвой окупается полезным, интересным, увлекательным сотрудничеством Взрослого и Ребёнка. Для меня очень важно, с каким настроением я прихожу к моим ребятам, ведь дети всё чувствуют. 

     Я оптимист, и учу воспитанников позитивному отношению к окружающему миру, стараюсь привить им интерес к разным видам деятельности. Обращаю внимание на то, чтобы начатое дело обязательно доводилось ими до конца.

    Большое внимание уделяю творческому развитию ребёнка. И тогда, вооруженные большим багажом творческих знаний и умений, вместе с их удивительной фантазией, ребята смогут лучше познать окружающий мир и выразить свой собственный, внутренний мир.

Мир, в котором мы живем, многогранен и интересен. Нужно стараться наполнить свою жизнь светом и радостью, любить детей, своих близких, с уважением относиться к людям, не оставаться равнодушным к чужому горю. И даже если наступает черная полоса жизни, не падать духом и с достоинством преодолевать все трудности.

Мои достижения

Грамота Управления Департамента.

Почетная грамота Министерство просвещения Российской Федерации.

Благодарность Департамента общего образования Томской области.

Моё портфолио

 

Мир у порога нового века. Каким он будет, во многом зависит от нас и от тех  основ, которые мы заложили в сознание детей. Наши дети,  с ограниченными возможностями здоровья ждут помощи в жизненном самоопределении. У них затруднено формирование своего «Я», отношение к себе и другим людям. Поэтому я взяла за основу личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослого  с ребенком. Главная идея - содействовать становлению личности,  развивать доверие ребенка к миру, развивать индивидуальность ребенка. Процесс воспитания - творческий процесс, и моя задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, творчеству, открытиям.

 Человек не может быть счастливым, если сердце его волнуется беспорядочными пожеланиями; если благополучие ближнего возбуждает в нем зависть; корыстолюбие заставляет его домогаться чужого, а честолюбие и ненависть лишают душевного покоя. Из сего следует часть воспитания, имеющая предметом образование сердца и называемая учеными нравственным воспитанием.

Портфолио - это зеркало моих достижений. Систематизируя все, что уже сделано, можно смело строить планы на будущее, определить направления дальнейшей воспитательной работы.

Мои публикации:
Биология
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Природоведение
Сценарии праздников
Технология
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: