Мамедова Юлия Игоревна

Сайт учителя-дефектолога

Люби детей, учи детей, помогай детям и их родителям!

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Поиск эффективных инновационных методов, способов и приемов для работы с воспитанниками, имеющими разные виды нарушений

Увлечения: Кулинария

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Канск

Место работы: МАДОУ №15 "Сибирячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-igorevna-mamedova
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т. Гончаров

О себе

Образование

Высшее педагогическое образование. Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, учитель начальных классов, русского языка и литературы по специальности "Педагогика и методика начального образования" с дополнительной специальностью "Русский язык и литература", 2011г.

Профессиональная переподготовка.

Сибирский институт непрерывного дополнительного образования г. Омск,  "Олгифренопедагогика для педагогических работников образовательных организаций", 2011г.

Профессиональная переподготовка.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования, Федеральныйинститут повышения квалификации и переподготовки, «Специальное (дефектологическое) образование, учитель-логопед.2018г.

Стаж работы

Общий стаж работы - 13 лет.

Стаж работы в должности учителья-дефектолога - 7 лет.

Квалификационная категория:

Высшая, 14.12.2021 г.

Почетные звания и награды:

2015г. – Почетная грамота Управления образования администрации города Канска;

2021 г. - Почетная грамота Канского городского совета депутатов.

Послужной список:

МБОУ "Покатеевская" СОШ, учитель начальных коррекционных классов; с 15.08.2007 по 20.09.2011г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик» - с 15.08.2013 по 20.08.2020г.;

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска – с 21.08.2020г. по настоящее время.

Контингент воспитанников с ОВЗ: дошкольники с нарушением ОДА, дошкольники с нарушением зрения, дошкольники с нарушением интеллекта, дошкольники с тяжелыми нарушениями речи.

Опыт работы с другим контингентом воспитанников с ОВЗ:

дошкольники с нарушением интеллекта (легкой и умеренной степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития), дети  с РАС.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Повести и рассказы моего земляка Виктора Петровича Астафьева стали не только любимыми произведениями, но и помогли воспитать во мне те качества, которые в своих произведениях отразил автор: сострадание, терпение, память о героях и подвигах своей страны, терпение и выносливость, силу духа. Мне посчастливилось в своем детстве увидеть воочию моего любимого писателя, тогда, будучи ребенком, и сидев рядом с писателем, я еще не знала ни одного его произведения, но его энергетика, необыкновенная внутренняя сила почувствовалась мне уже тогда. После той встречи я начала читать первое произведение - "Царь-рыба". С того момента и началось моя история знакомства с любимым писателем и его произведениями.

Мой взгляд на мир

Когда счастлив человек, то весь мир вокруг прекрасен.

 Правильный выбор профессии – одно из составляющих компонентов жизни человека. Я считаю, что я выбрала именно ту профессию, которая мне по душе. Свою работу, считаю самой важной в мире, потому что я имею возможность помогать детям, имеющими особые образовательные потребности адаптироваться в современном обществе. Свою помощь я оказываю не только детям, но и их родителям, которые чаще всего не могут принять существующую проблему в развитии их ребенка, не знают какие шаги предпринять и как выстраивать семейные отношения правильно.     Ценность моей работы заключается в изменении жизни целой ячейки общества. Поэтому учитель-дефектолог, владеет и применяет свои профессиональные знания не только в области коррекционной педагогики, но и в разных областях психологии, медицины, правоведении. Моя любимая профессия важна не только для нашего общества, но и для меня лично, ведь она позволяет мне каждый день получать заряд положительных эмоций от общения с детьми и возможность радоваться их новым успехам и достижениям.

 

 

 

 

Мои достижения

     В соавторстве с коллегами (Кирюшина А.Н. и Железнова Е.Р.) разработала систему сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, которая опубликована в 2018 году в книге «Организация развивающего коррекционно-образовательного процесса дошкольниками, имеющими  особые образовательные потребности».

   Постоянный автор Санкт-Петербургского издательства «Детство-пресс», которое публикует ее научно-методические и творческие педагогические находки.

        С 2019 года МАДОУ № 15 – участник муниципального проекта «Создание системы комплексной помощи и поддержки семьям, воспитывающим детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами». Являюсь членом команды педагогов МАДОУ №15, реализующих проект по сопровождению детей раннего возраста с ОВЗ в формате инклюзивной группы «АИСТ». В 2021 году опыт работы инклюзивной группы «АИСТ» был представлен на Краевом Фестивале лучших инклюзивных практик, МАДОУ № 15 отмечен Дипломом лауреата I степени.

Являюсь руководителем творческой группы учителей-дефектологов города Канска, организую и провожу обучающие семинары-практикумы для специалистов и педагогов города.

Муниципальный уровень:
2021г. – руководитель творческой группы учителей-дефектологов городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов;
2020г. – организатор городской акции для дошкольных образовательных организаций «Правнуки Победы», сертификат;
2020г. – организатор практического семинара для педагогов в рамках городского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов, тема выступления «Единое представление учителя-дефектолога на ПМПК», сертификат;
2018 г. – презентовала  многофункциональное развивающее пособие «Игрушка из бабушкиной шкатулки» на методической выставке в рамках городского открытого методического «Системное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в муниципальной сети города», сертификат;
2017 г. – организатор обучающего семинара для специалистов муниципальных ДОО «Организация коррекционной работы учителя-логопеда/учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ в структуре АОП», сертификат;
2017г. – представила опыт работы «Разработка адаптированной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО для дошкольников с нарушением интеллекта» в рамках городского методического объединения воспитателей групп компенсирующей направленности, сертификат;
    2017г. – мастер-класс с использованием информационно-коммуникативных технологий  по изготовлению многофункционального пособия «Куклы Маша» в рамках ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, сертификат;
   Региональный уровень:
   2021 г. – представила опыт работы «Многофункциональное панно-занавес как элемент развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога»сопровождения детей с нарушениями зрения на XV педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г.Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений», сертификат;
   2019г. – участник краевого театрализованного конкурса команд специализированных групп для детей с нарушением зрения в общеобразовательных детских садах Красноярского края  «Книжкина страна – классики – детям» Красноярской краевой специализированной библиотеки-центра  социокультурной реабилитации инвалидов по зрению, театральная постановка «», сертификат
       2017 г. - открытый показ коррекционно-развивающего занятия в рамках окружного методического дня «Система оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ на территории г. Канска» для специалистов муниципальных образовательных организаций и группы восточных районов Красноярского края,
 2017 г. – открытый показ совместной интегрированной деятельности для специалистов Республики Саха (Якутия) «Опыт сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра и нарушением опорно-двигательного аппарата» в рамках гостевого обмена. 
      Всероссийский уровень: 
2020г. – публикации статьи в электронной версии журнала образовательного портала  издательства «Детство-Пресс», мастер-класс по изготовлению многофункционального пособия «Кукла Маша», март 2020г., сертификат;
2019г. – статья  «Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность по формированию математических представлений и сенсорному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальном развитии» в журнале «Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы» № 2(4)/ июнь/ 2019г.;
2018г. – участник профессионального Всероссийского конкурса «Коррекционный педагог в детском саду» г. Санкт-Петербург, «Опыт работы с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость», сертификат;
2018 г. – публикация книги «Организация развивающего коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности», СПб.: Издательство ООО «Детство-Пресс»,190 с.;
2018 г. – статья «Инновационный подход к организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии» в журналах  «Дошкольная педагогика» № 5 (140)/май/2018г., и «Коррекционная педагогика» №1(1)/сентябрь/2018г.;  
2017 г. – статья «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с особыми образовательными потребностями» в журнале «Дошкольная педагогика» № 4 (129)/апрель/2017г.;
 

Моё портфолио

       Контингент воспитанников с особыми образовательными потребностями: дошкольники с нарушением ОДА,  с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, с тяжелыми нарушениями речи. Имею опыт работы с другим контингентом воспитанников с ОВЗ с инвалидностью: дошкольники с нарушением интеллекта (легкой и умеренной степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития), дети с РАС.

Являюсь членом команды педагогов МАДОУ №15, реализующих проект по сопровождению детей раннего возраста с ОВЗ в формате инклюзивной группы «АИСТ». В 2021 году опыт работы инклюзивной группы «АИСТ» был представлен на Краевом Фестивале лучших инклюзивных практик, МАДОУ № 15 отмечен Дипломом лауреата I степени.

Являюсь руководителем творческой группы учителей-дефектологов города Канска, организую и провожу обучающие семинары-практикумы для специалистов и педагогов города.

Регулярно создаю авторские многофункциональные развивающие пособия, презентую их на разных площадках. Организую мастер-классы для родителей воспитанников и педагогов города.

Поэтому мои методические разработки, адаптированные образовательные программы, диагностические материалы, авторские пособия и мастер-классы обязательно Вас заинтересуют!

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы методических объединений
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: