Талавера Юлия Анатольевна

Сайт учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Чтобы дети Вас понимали, перестаньте быть взрослыми..

Профессия: Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Формирование родительской рефлексии. Развитие тонкой моторики рук у детей с ТНР. Развитие связной речи у детей с ТНР

Увлечения: Арт-технологии в работе с детьми с ОВЗ

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-talavera
Выбор чужих мнений требует работы собственной мысли.
Жан Лабрюйер

О себе

Уже с самого детства я считала, что профессия педагога - самая важная профессия на земле. Она и стала моей жизнью. В 2015 году, окончив ВУЗ по специальноси "учитель-логопед",  я продолжила свой педагогический путь, котрый начала ещё в 2013 году, будучи студенткой, и впервые переступившей порог детского сада в качестве воспитателя. У меня появилась уникальная возможность стать для детей второй мамой, первым учителем и лучшим другом в их дошкольной жизни, научить верить в себя, в свои силы. Ведь от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира -  от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок.

Без отрыва от "мира детства" я получила высшее профессиональное  образование. Но и на этом я не остановилась,  и  на сегодняшний момент продолжаю развиваться и совершенствоваться в мире "Логопедии", обучаясь в магистратуре по направлению "Логопедическая работа для лиц с нарушениями речи".

Многие задаются вопросом - а кто же такой учитель-логопед? Логопед  - это педагог , сочетающий в себе профессии актера, музыканта, психолога, дизайнера. Учитель - логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, или как еще любят повторять учителя - логопеды - "правильно". Создавая условия для овладения речью, я не забываю об эстетической, привлекательной окружающей обстановке. Каждый предмет в моем кабинете  несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. В своей профессии стараюсь быть увлеченной. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в этом маленьком мире детства. Люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с этим  миром, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: "Я состоялась, как педагог, потому что могу помочь детям!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведение В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям" .

Мои достижения

Награды:

  • Диплом I степени в XV межвузовской студенческой научной конференции «Студент-Исследователь-Учитель» за представленный научный доклад на педагогической секции. Апрель 2013г.
  • Диплом Лауреата за лучшую научную работу, представленную на конференцию, по решению редакционной коллегии (03.12.2014г.).
  • Диплом за I место во Всероссийском конкурсе «Умната» в блиц-олимпиаде: «ФГОС дошкольного образования» (9.02.2016г.).
  • Диплом I степени в XVIII межвузовской студенческой научной конференции «Студент-Исследователь-Учитель» за представленный научный доклад «Арт-терапевтичские технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» (11.04.2016 г.).
  • Диплом II степени в 20-ой университетской выставке научный достижений с проектом «Наследие К.Д. Ушинского детям. Полисенсорная книга» (19.04.-21.04.2016 г.).
  • Грамота за II место в конкурсе социально-значимых студенческих проектов «Моя Инициатива в Образовании» в номинации «Веер инициатив» проект «Желание творить вместе» (17.05.-20.05.2016 г.).
  • Награждена медалью «Ко всеобщему благу»  (по решению Президиума Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена от 23.06.2017г. № 129).
  • Диплом Второй степени в 22-ой университетской выставке научный достижений в номинации «Разработка аспирантов в области гуманитарных и общественных наук» за учебно-методическое пособие «Арт-технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (17.04-18.04. 2018г.).
  • Победитель конкурса педагогических достижений Калининского района г.Санкт-Петербурга в номинации «Лучший педагог службы сопровождения» в 2018 году.
  • Победитель районного этапа конкурса «Учитель здоровья» в номинации «Специалист сопровождения ОУ» в 2019 году.
  • 1 место в IV Международном конкурсе учебных и научных работ студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов UNIVERSITY KNOWLEDGE-2010 (в рамках требований ФГОС) в номинации профессионально-специализированные компетенции – 20.03.2019г.
  • Дипломант  Санкт-Петербургского городского этапа Х Всероссийского конкурса «Учитель Здоровья России – 2019» в номинации «Специалист сопровождения» в 2019 году.

 

Опубликованные учебно-методические пособия:

  1. Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья/ Н.С. Баряева, К.А. Воронкина, П.А. Прищепова, Ю.А. Талавера; под общей ред. Л.Б. Баряевой: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2016. – 70с. ISBN 978-5-904123-47-5.
  2. Арт-технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Н.С. Баряева, Н.Н. Ванинцева, К.А. Воронкина, Н.Э. Куликовская, Ю.А. Талавера: учеб.-метод.пособ .- СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 96с. ISBN 978-5-8064-2462-5.

 

Опубликованные научные статьи:

1) Вестник студенческого научного общества РГПУ им. А.И. Герцена. Сборник лучших научных работ студентов, выпуск 14, СПб, 2014, ISBN 978-5-8064-1952-2. – статья «Анализ литературных источников, содержащих биографические сведения об ученых, внесших вклад в развитие логопедии».

2) Сборник научных статей IV всероссийской конференции (октябрь-декабрь 2014) Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы, Ярославль, 2014год – статья «Условия обучения детей с особыми образовательными потребностями».

3) Молодежный научный форум: гуманитарные науки. Электронный сборник статей по материалам XIX студенческой международной заочной научно-практической конференции №12(8), Москва, декабрь 2014год -  статья «В помощь логопедам: коррекция нарушения звукопроизношения у детей».

4) Технологии коррекции речевых нарушений у детей. Я в мир удивительный этот пришел. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием (06.11.2014-11.12.2014), Москва, 2015год – статья «Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу».

5) Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт. Сборник материалов заочной конференции с международным участием (25.04.2015), Москва, 2015 год – статья «Применение ИКТ в работе с детьми начальной школы V вида».

6) Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт. Сборник материалов заочной научно-практической конференции с международным участием (10.02.2016), Москва, 2016 год – статья «Особенности связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития».

7) Информационно-образовательное пространство особого ребенка: Материалы XXIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство» - СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016 – статья «Обучение детей с ОВЗ в инклюзивных образовательных учреждениях».

8) Информационно-образовательное пространство особого ребенка: Материалы XXIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство» - СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016 – статья «О влиянии SMS-сообщений на коммуникацию старшеклассников».

9) Интернет-конференция с международным участием «Молодой исследователь: актуальные проблемы гуманитарных наук», СПб, 2016год – статья «Арт-терапевтические технологии в обучении детей с ТНР».

10) Вестник студенческого научного общества РГПУ им. А.И. Герцена: Сборник лучших научных студенческих работ. Выпуск 17. 2016г – статья «Арт-терапия в коррекционно-развивающем обучении детей с ТНР».

11) Специальное и инклюзивное: Методология, теория, практика: Сборник научно-методических трудов с международным участием 2016г – статья «Об арт-терапевтических приемах в коррекции недостатков развития детей с ТНР».

12) Специальное и инклюзивное образование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья: Мой опыт. Сборник материалов заочной научно-практической конференции с международным участием. 01 октября 2016г – статья «Арт-технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

13) Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XXXIX студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 10(38) – статья «Формирование фонематического восприятия как одной из составляющей языковой готовности к овладению грамотой».

14) Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию. Я в мир удивительный этот пришел». Материалы межрегиональных научно-практических конференций. 2 ноября и 7 декабря 2016 года – статья «Особенности языковой готовности дошкольников с нарушением зрения к овладению грамотой».

15) Теория и практика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на различных возрастных этапах: материалы всероссийской заочной научно-практической конференции. – М.: УМЦ «Добрый мир», 2017. – Статья «Особенности мыслительных операций у детей  с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития».

16) Методическая разработка «Методические задания на исследование грамматического строя речи у младших школьников» http://nsportal.ru/node/3131793.

17) Исторический опыт и современность в специальном образовании: традиции семьи и школы. Сборник научных статей/ авт-сост.: К.В. Султанов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019 – 336с. ISBN 978-5-8064-2693-3. – Статья «К вопросу изучения чувства языка у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

18) Теория и практика специального и инклюзивного образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019 – 234 с. ISBN 978-5-8064-2735-0. – Статья «Исследование состояния чувства языка у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи».

19) Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании: материалы III международной научно-практической конференции [2 апреля 2019 г., Ярославль − Минск] / под науч. ред. Е.В. Карповой. Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019. 266 с. ISBN 978-5-00089-342-5. – Статья «Направления исследования чувства языка у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

20) University knowledge – 2019: сборник конкурсных работ IV Международного конкурса студентов, магистрантов, аспирантов (в рамках требований ФГОС). Россия, Москва, 20 марта 2019 г. [Электронный ресурс] / под ред. доц. Д.Г.Штенникова. – Электрон. текст. дан. (1 файл 2,9 Мб). – Киров: МЦНИП, 2019. –1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – ISBN 978-5-00090-149-6. – Статья «Подходы к изучению чувства языка у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи».

21) Логопедия: современный облик и контуры будущего: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 24-25 октября 2019 г. / под общ. ред. А.А. Алмазовой, Г.В. Бабиной, А.В. Лагутиной, М.М. Любимовой, Е.Л. Черкасовой. – Москва : Логомаг, 2021. – 304 с. - Статья «Чувство языка и его исследование в различных областях лингвистической способности у младших школьников с ТНР».

 

 

Моё портфолио

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. В.Вильсон

Образование:

1)высшее, РГПУ им.А.И. Герцена по специальности 050715 логопедия, квалификация – учитель-логопед, специализация – «практическая психология», 10.07.2015г. 

2) высшее, РГПУ им.А.И. Герцена освоила программу магистратуры по направлению подготовки 44.04.03 «специальное (дефектологическое) образование», 13.07.2017г. 

3) высшее, РГПУ им. А.И. Герцена освоила программу научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки». Присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь» 05.10.2020г.

4) Диплом о переподготовке ФГБОУВО РАНХиГС при Президенте РФ,  «Государственное и муниципальное управление», 502 часа, 8.04.2021г., Москва

 

Принимала участие:

1) в областном конкурсе профессионального мастерства специалистов в области специального (дефектологического) образования, лечебной педагогики, медицинской и социальной реабилитации  – март 2013г. Великий Новгород.

2) в XV межвузовской студенческой научной конференции «студент-исследователь-учитель» с докладом на педагогической секции. 2013г.

3) в третьем международном педагогическом семинаре «Исследую – значит мыслю»,  Латвия, ноябрь 2013.

4) в работе межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Полифункциональная интерактивная предметно-развивающая среда – современная среда развития детей», 19-20 ноября, 2013г.

5) во второй  международной научно-практической конференции «Совершенствование методов диагностики и коррекции нарушений речи у детей с различными вариантами дизонтогенеза», 11 декабря, 2013г.

6) в семинаре с международным участием «Современные образовательные стандарты и логопедическая помощь: европейское и российское измерение». 12 февраля 2014г.

7) в областном конкурсе профессионального мастерства специалистов в области специального (дефектологического) образования, лечебной педагогики, медицинской и социальной реабилитации – март 2014г. Великий Новгород.

8) в XIX студенческой международной заочной научно-практической конференции Молодежный научный форум: гуманитарные науки. Москва, 2014г .

9) в конкурсе «Молодежная премия Санкт-Петербурга 2013год».

10) в четвертой всероссийской интернет-конференции «Реализация стандартов второго поколения в школе: проблемы и перспективы» (октябрь-декабрь 2014г.) – Ярославль.

11) в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Технологии коррекции речевых нарушений у детей» , 6.11.2014, СПб.

12) в  заочной научно-практической конференции с международным участием «Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт» (25.04.2015), Москва, 2015.

13) работе секции «Технологии обучения детей с ОВЗ в рамках апробации ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования» XII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Территория детства» в объеме 8 часов +выступила с докладом «Условия обучения детей с особыми образовательными потребностями» - СПб, 22.10.2015г.

14) в работе городского научно-практического семинара «Адаптированные основные образовательные программы ДОУ: специфика разработки» - 26.11.2015г.

15) в проведении открытого мероприятия «Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в деревню Коровкино» - 16.12.2015г.

16) в межрегиональном педагогическом семинаре «Петербургский читательский форум 2016: литература и кино» - СПб, 9.02.2016г.

17) в информациооно-методическом семинаре «Междисциплинарный подход в коррекции речевых нарушений» - 9.02.2016г.

18) в серии семинаров в рамках мероприятия «Информационный марафон по инклюзии и коррекционной работе с детьми аутистического спектра», 24-25.03.2016г.

19) в IV городской педагогической конференции молодых специалистов «Созвездие молодых: становление современного педагогога в условиях внедрения профессионального стандарта» - 25.03.2016г.

20) в студенческой научно-практической конференции по страноведению «THE WORLD AROUND US»  с докладом «Attempts to see the world through their eyes or Films about people with disabilities» (22.04.2016 г.).

21) в XXIII международной конференции «Ребенок в современном мире» Дети и информационное пространство на секции «Социокультурные и информационно-образовательные ресурсы специального образования» с докладами: «Обучение детей с ОВЗ в инклюзивных образовательных учреждениях», «О влиянии SMS-сообщений на коммуникацию старшеклассников» (20.04-22.04.2016 г.).

22) в конкурсе инноваций в образовании с проектом «Желание творить вместе» - 1.04-12.05.2016г.

23) в работе городского семинара-практикума для педагогов и специалистов ОУ и ДОУ «Эффективные приемы повышения грамотности учащихся» - 19.05.2016г.

24) в городском семинаре-практикуме «Внеурочная деятельность слабослышащих и позднооглохших в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» - 26.09.2016г.

25) в семинаре «Опыт апробации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ООО» - 20.10.2016г.

26) во всероссийской научно-практической конференции «Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию» - 02.11.2016г.

27) в городском научно-практическом семинаре «Организация инклюзивного образования в школе в условиях реализации ФГОС» - 22.12.2016г.

28) участие с представлением доклада «Использование арт-технологий в работе учителя-логопеда с обучающимися с НОДА в условиях реализации ФГОС» на секции 1 «Становление здоровьесозидающей среды ОУ, реализующего адаптированные программы (АОП)», на VII межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: становление образовательной среды в контексте ФГОС» 26-27 марта 2018г.

29) участие во Всероссийской Герценовской педагогической олимпиаде молодых учителей «Профессиональные перспективы» (март 2018г).

30) участие с представлением доклада «Развитие чувства языка у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» на VI Городской педагогической конференции «Созвездие молодых: развитие потенциала молодого педагога как реализация концепции национального учительского роста в России» 29 марта 2018г.

31) участие с представлением доклада «Отрицательное и положительное воздействие высокотехнологичной среды ОУ на формирование чувства языка у обучающихся  с ТНР» на секции 5 на VIII межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «На пути к школе здоровья: потенциал цифрового образования» 27-28 марта 2019г.

32) проведение мастер-класса «Обучение логопедов в рамках работы методического объединения учителей в Калининском районе», 18 октября 2019г.

33) участие с представлением стендового доклада на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: «Логопедия: современный облик и контуры будущего», 24-25 октября, 2019г, Москва.

34) участие в профессиональном конкурсе «Учитель будущего», Москва, 2020г.

35) участие во Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы образования. Школа», Москва, 2021г.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы