Петрова Юлия Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы и преподаватателя журналистики в школе

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: История языка, современная литература, античная литература, зарубежная литература, журналистика

Увлечения: Создания МедиаСМИ

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ 290 Красносельского района города Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-viktorovna-petrova
Живи, сохраняя покой. Придет весна, и цветы распустятся сами.
Китайская пословица

Родной язык – это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
Русский язык – это национальный язык великого русского народа. Значение русского языка в наше время огромно. Современный литературный русский язык – это язык наших газет и журналов, художественной литературы и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках че­ловечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. А может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? Чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требо­вательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащения русского языка, писал: «Вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труда, неже­ли другим» .
Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы свободно владеете литературным языком, все­гда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у заме­чательных русских писателей. Они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и заве­щали нам бережно относиться к родному языку. Русский язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение русского народа. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и сво­бодный русский язык!» -писал И. С. Тургенев.

О себе

В 2009 году окончиал Волгоградский Государственный Педагогический Университет имени А.Серафимовича по специальности учитель русского языка и лиетратуры. Обучалась также на специальности немецкий язык. Первый опыт в школе получила в сельской школе на волжских берегах. С 2012 году живу и работаю в Петербурге. Мечтаю заниматься наукой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание". Э.М. Ремарк "Три товарища". Дж. Лондон "Мартин Идэен". В. Пелевин "Чапаев и пустота". 

Моё портфолио

Литерату́ра (лат. lit(t)eratura, буквально — написанное, от lit(t)era — буква) — в широком смысле совокупность любых письменных текстов.

Виды литературы могут выделяться как по содержанию текстов, так и по их предназначению, и полностью соблюсти принцип единства основания при классификации литературы затруднительно. К тому же такая классификация способна вводить в заблуждение, объединяя совершенно непохожие и действительно различные явления. Зачастую типологически различные тексты одной и той же эпохи гораздо ближе друг к другу, чем типологически одинаковые тексты разных эпох и культур: у лежащих в основе европейской философской литературы «Диалогов» Платона куда больше общего с другими памятниками древнегреческой словесности (скажем, с драмами Эсхила) , чем с трудами таких философов Нового времени, как Гегель или Рассел. Судьба некоторых текстов складывается таким образом, что во время своего создания они тяготеют к одному виду литературы, а впоследствии движутся в сторону другого: так, например, «Приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо прочитываются сегодня скорее как произведение детской литературы, а между тем писались они даже не просто как произведение художественной литературы для взрослых, а как памфлет с существенной ролью публицистического начала. Поэтому общий список основных видов литературы может носить только приблизительно-ориентировочный характер, а конкретная структура литературного пространства может быть установлена только применительно к данной культуре и данному периоду времени. Для прикладных целей, однако, эти сложности не имеют принципиального значения, так что практическим нуждам книжной торговли и библиотек удовлетворяют довольно разветвлённые, хотя и поверхностные по подходу системы библиотечно-библиографической классификации.

Литература базируется на гуманистических взглядах и убеждениях, одобряет нетленные и вечные общечеловеческие ценности. Именно этим она и есть близкой, очень нужной и просто необходимой для человечества. Писатели и творцы литературы в совершенно различных по своему жанру произведениях отображают многообразные слои населения, открывают талант и дар простого человека, воспевают труд людей. И этим прививают заинтересованность к своей собственной истории, любовь к родимой земле-матушке, к родителям и близким, к своему ближнему и к своим братским народам… Литература помогает и поддерживает человека в сложные минуты жизненного пути. Воодушевляет на подвиги ради своих ближних и ради других. Дает силу для преодоления различных житейских неурядиц, направляет и ориентирует на путь к правильному решению важных в данный момент проблем. Именно этим она и ценна для нас и для каждого народа отдельно.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы