Юрьева Анжелика Викторовна

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: дефектология, тифлопедагогика, специальная психология,

Увлечения: чтение, рисование, садоводство

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Югорск

Место работы: МБОУ "СОШ №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yureva-anzhelika-viktorovna

«Если язык человека вял, тяжел,
сбивчив, бессилен, неопределен, необразован,
то таков, наверное, и ум этого человека,
ибо мыслит он только при посредстве языка»
Гердер, Иоганн Готфрид.

 

О себе

Я - учитель-логопед с опытом работы учителя - дефектолога, тифлопедагога, представитель сложной, немаловажной и очень интересной профессии. Специалист в этой области должен быть одновременно врачом, психологом и педагогом. Ведь зачастую нарушения речи, зрения, слуха, интеллекта, коммуникативных навыков тесно связаны с психологическими или даже физиологическими проблемами человека.

Человек - существо, которое не может жить обособленно от социума. Умение правильно излагать свои мысли - это естественная потребность каждого. По статистике число детей, которые имеют проблемы с устной и письменной речью, с каждым годом растёт. К сожалению, далеко не у всех проблемы с речью остаются в далёком детстве, причиняя взрослому человеку массу неудобств. Такие люди нуждаются в квалифицированной помощи логопеда.

Считаю, что профессия логопед, как музыкальный ряд, держится на трех «китах»: оптимизме, терпении и целеустремлённости.

Мой принцип взаимодействия с родителями: «Родитель - не гость, а полноправный член команды»Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться читать, писать, общаться, радоваться каждому дню.

Моя профессия - это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребёнку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению, как не увянуть, а вперёд идти. Мои знания и педагогическая помощь помогают определить верный путь развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мои достижения

  • 2009 год – почетная грамота Отдела образования администрации города Шадринска за добросовестный труд, преданность профессии, ответственное отношение к делу воспитания дошкольников, чуткое и внимательное отношение к воспитанникам и их родителям;
  • 2016 год – диплом начальника Управления образования за высокий профессионализм, проявленный в представлении опыта работы по теме: «Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание образовательных услуг детям с ОВЗ» в рамках IX городских педагогических чтений педагогов дополнительного образования детей «Дополнительное образование: опыт конструирования будущей жизни»;
  • 2017 год – благодарность директора МБОУ «СОШ №2» за помощь в организации и проведении мероприятий в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям;
  • 2017 год – грамота за помощь в организации и проведении мероприятий в рамках декады ЗОЖ «Школа - территория здоровья»;
  • 2018 год – благодарность начальника Управления образования за активное участие в качестве члена жюри муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» в 2018-2019 учебном году;
  • 2018 год – благодарственное письмо директора школы за неисчерпаемый педагогический талант, высочайший профессионализм, целеустремленность, кропотливый труд на благо отечественного образования;
  • 2018 год – благодарность начальника Управления образования за качественную работу по организации и технологическому обеспечению проведения государственной итоговой аттестации обучающихся в городе Югорске в 2018 году;
  • 2019 год – благодарность начальника Управления образования администрации города Югорска за многолетнее сотрудничество и качественную работу с составе городской психолого-медико-педагогической комиссии на территории города Югорска;
  • 2019 год – благодарность начальника Управления образования за многолетнее сотрудничество и качественную работу специалистов образовательных и медицинских организаций, включенных в состав городской психолого-медико-педагогической комиссии на территории города Югорска;
  • 2020 год – диплом директора школы за активное участие в Челлендже «Лето в цветах радуги»;
  • 2020 год – благодарность директора школы;
  • 2020 год – благодарность начальника Управления образования администрации города Югорска за успехи в трудовой, учебной, воспитательной деятельности в связи с 25–летием педагогической деятельности;
  • 2020 год – благодарность начальника Управления образования администрации города Югорска за личный вклад в развитие патриотического воспитания подрастающего поколения и проведении открытой городской военно-спортивной игры «На пути к Победе - 2020»;
  • 2021 год – благодарность начальника Управления образования администрации города Югорска за качественную работу в 2021 году в составе городской психолого-педагогической комиссии;
  • 2021 год – благодарность директора;
  • 2021 год – благодарственное письмо редакции издания «Педразвитие» за подготовку и педагогическое сопровождение участника Всероссийского мероприятия;
  • 2022 год – благодарственное письмо редакции Всероссийского сетевого педагогического издания «Высшая школа сетевого администрирования» за подготовку обучающихся к участию во Всероссийском детском творческом конкурсе;
  • 2022 год – благодарность начальника Управления образования администрации города Югорска за качественную работу в 2022 году в составе городской психолого-медико-педагогической комиссии.

Моё портфолио

ЮРЬЕВА АНЖЕЛИКА ВИКТОРОВНА

учитель-логопед

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее

  • Шадринский государственный педагогический институт, специальность – русский язык и литература, квалификация – учитель русского языка и литературы, 1989 год.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА:

  • Государственное высшее образовательное учреждение дополнительного педагогического образования специалистов «Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области» на ведение профессиональной деятельности в сфере тифлопедагогики, 2007 год, 756 часов, регистрационный номер 1344.

СТАЖ РАБОТЫ:

Общий стаж педагогической работы: 32 года.

Стаж работы в данном должности: 16 лет.

ЗАНИМАЕМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: учитель-логопед

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

В рамках организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья сформировала нормативно-правовую базу, совместно с коллегами разработала адаптированные коррекционно-развивающие программы для детей различной нозологии в соответствии с требованиями ФГОС. Создаю специальные условия, позволяющие предоставить вариативные формы обучения детям с ОВЗ разной нозологии в соответствии с их особенностями и запросам на образовательные услуги.

Сложившийся опыт работы неоднократно представлялся на различных мероприятиях, в том числе в IX городских педагогических чтениях, городских родительских собраниях, городских, окружных семинарах-вебинарах, Днях открытых дверей, городской опорной площадки. Ежегодно в рамках городской Недели инклюзии провожу открытые мероприятия для родителей и детей, специалистов, педагогов образовательных учреждений города Югорска.

Для преодоления трудностей школьной неуспешности, социализации и адаптации детей различной категории осуществляю взаимодействие с межведомственными организациями города Югорска.

 В течение ряда лет (2013–2022 г.г.) являюсь членом городской психолого-медико-педагогической комиссии в должности учителя-дефектолога, тифлопедагога. Специалист, предоставляющий услуги людям с РАС и другими ментальными нарушениями в муниципальном образовании г. Югорск.

С 2013 года являюсь членом школьного психолого-педагогического консилиума (ППк), должность: учитель-логопед. Тесное сотрудничество с педагогами и специалистами ППк позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся в построении образовательного и коррекционно-развивающего процессов, выбирать образовательные и другие технологии, методики, формы обучения для создания индивидуального образовательного маршрута, индивидуальной траектории развития. Член школьной комиссии по организационно-техническому сопровождению социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; являюсь медиатором школьной службы Примирения (медиации); член Жюри городского конкурса учебно-методических материалов в номинации «Инклюзивное образование воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальных классов».

С целью формирования позитивного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, трансляции эффективных практик по развитию инклюзивного образования в городе и образовательном учреждении ежегодно принимаю участие в городских мероприятиях в рамках недели инклюзивного образования.

С 2018 года ежегодно участвую в городских обучающих мероприятиях для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике. Выбранные формы и методы работы с родителями способствуют повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • 2017 год – «Образовательные и реабилитационные методики работы с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра» –36 часов. Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск. Удостоверение номер 3513 от 20.05.2017;
  • 2018 год – «Учитель – дефектолог: Система работы при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями – 108 часов. ООО «Столичный учебный центр» г. Москва. Удостоверение номер 9913, 2018;
  • 2019 год – «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» – 36 часов. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Каменный город» г. Пермь. Удостоверение номер 19395, от 14.03.2019;
  • 2019 год – «Дефектология в современном образовательном пространстве. Организация и содержание медико-психолого-педагогической помощи детям с различными нарушениями в развитии с учетом требований ФГОС нового поколения» – 144 часа. Всероссийский научно-образовательный Центр «Современные образовательные технологии» г. Липецк. Удостоверение номер 25/51848, от 06.04.2019;
  • 2020 год – «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС» - 72 часа. Российская Федерация Научно-Производственное Объединение ПрофЭкспортСофт ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» г. Брянск. Удостоверение номер 82722779, от 22.08.2020;
  • 2020 год – «Обучение детей мигрантов русскому языку как неродному в общеобразовательной организации» - 36 часов. Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск. Удостоверение номер 2693, от 02.12.2020;
  • 2021 год – «Организация и содержание работы в летнем оздоровительном лагере» - 72 часа. АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь. Удостоверение номер 63819, от 26.05.2021.

ПУБЛИКАЦИИ:

  • 2017 год – статья «Специальная программа для глаз «100% зрение. Очки, прощайте!». Международное сетевое издание «Солнечный свет», номер свидетельства: СВ312694;
  • 2017 год – учебно-методический материал «Современное состояние проблемы зрительного восприятия при сенсорных нарушениях», Всероссийский образовательный портал «Просвещение», №1722073260;
  • 2017 год – авторский материал «Представления детей, имеющих зрительные нарушения, о схеме тела и ближайшем окружении», Всероссийский образовательный портал «Просвещение», №1722062827;
  • 2019 год – статья «Ребенок в футляре». Городская газета «Югорский вестник», № 47(2030), 28.11.2019;
  • 2020 год – статья «Терапия для особенных». Городская газета «Югорский вестник», № 10(2044), 19.03.2020;
  • 2020 год – мастер-класс для классных руководителей «Телесно-ориентированные практики. Действенное регулирование трудного поведения». Департамент образования и молодежной политики Ханты-мансийского автономного округа-Югры;
  • 2020 год – семинар-практикум «Межведомственное взаимодействие как эффективная практика помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями», Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
  • 2021 год – статья «Большая Югорская семья». Городская газета «Югорский вестник», № 16/17(2101-2102), 29.04.2021.

ВЫСТУПЛЕНИЯ, МАСТЕР-КЛАССЫ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ:

  • 2012-2019 г.г. – родительский лекторий по теме: «Готовность к школьному обучению», МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик», в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования, МДОУ Детский сад «Белоснежка» в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования;
  • 2017 год – предъявление практического опыта по работе школьных служб примирения (медиации) на городском семинаре «Служба школьной медиации»;
  • 2017 г.г. – представление практического опыта по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (мастер-класс) на городском семинаре по теме: «Использование рекомендаций, инструктивных писем Минобрнауки России по отдельным вопросам введения ФГОС начального образования для обучающихся с ОВЗ и ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». ЦМТ и ИМО;
  • 2017 г.г. – профориентационное занятие по теме «Мое призвание - мой выбор», 7 класс,  в рамках фестивального движения педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС»;
  • 2017 год – выступление по теме «Против травли нет приема! Буллинг как причина аутоагрессии подростка». Окружной обучающий семинар «О предупреждении суицидов среди несовершеннолетних»;
  • 2019 год – семинар-практикум «Межведомственное взаимодействие как эффективная практика помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» открытое занятие «Рано-рано поутру»;
  • 2020 год – театральная гостиная «По обе стороны кулис» в рамках недели инклюзивного образования в городе Югорске https://m.vk.com/wall325375671_602  ;
  • 2020 год – мастер-класс для классных руководителей «Телесно-ориентированные практики. Действенное регулирование трудного поведения» в рамках Дня открытых дверей МБОУ «СОШ №2» «Качественное образование через эффективные педагогические практики в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего»;
  • 2020 год – участник первого (регионального) этапа IV Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья» В ХМАО-Югре в 2020 году. Номинация: лучший конспект тематического занятия»;
  • 2022 год – трансляция эффективных практик по развитию инклюзивного образования в городе, музыкальная сказка «В… и несколько козлят. На новый лад»;
  • 2018–2022 г.г. – участник городских обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике («Пиктограммы в работе с детьми, имеющими тяжелые формы речевого недоразвития, различными нарушениями в интеллектуальной деятельности», «Составление связного текста» (2021г.), «Развитие навыков быстрого чтения. Биоакустическая коррекция» (2021г.), «Как списывать без ошибок. Обучаем «через трудное» (2022г.), родительские лектории в очном формате, онлайн консультации, практикумы в формате «ZOOM».

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • 2013–2022 г.г. – член городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), должность: учитель-дефектолог, тифлопедагог;
  • 2013–2022 г.г. – член школьного психолого-педагогического консилиума (ППк), должность: учитель - логопед, секретарь;
  • 2015–2022 г.г. – член Комиссии по повышению эффективности проведения антинаркотической профилактической работы с учащимися образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа-Югры;
  • 2015–2022 г.г. – медиатор Школьной службы примирения (медиации) МБОУ «СОШ №2»;
  • 2016-2022 г.г. – член городского Центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов, должность: учитель – логопед https://yugschool2.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/poleznaya-informatsiya/tsentr-ppms-pomoschi/;
  • 2016–2022 г.г.– член Школьной аттестационной комиссии педагогов по проведению аттестации педагогических работников школы;
  • 2017–2022 г.г. – организатор в аудитории в ходе проведения государственной итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ, ОГЭ/ГВЭ);
  • 2016 год – участие и экспертная деятельность в Международной акции «Тест по истории Отечества», Проект «Каждый день горжусь Россией»;
  • 2017 год – член Жюри городского конкурса учебно-методических материалов в номинации «Инклюзивное образование воспитанников дошкольных организаций и учащихся начальных классов»;
  • 2018 год – член жюри муниципального конкурса «Педагог года города Югорска» в 2018–2019 учебном году;
  • 2021 год – член рабочей группы по организации и проведение опроса в рамках реализации государственного задания «Научно-методическая разработка системы оценки благополучия ребенка в Российской Федерации»;
  • 2019–2022г.г. – член школьной комиссии проведения итогового собеседования по русскому языку;
  • 2022г. – член школьной рабочей группы по разработке АООП СОО для глухих обучающихся.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО:

  • 2016–2022 г.г. – участие в заседаниях городского методического объединения педагогов-психологов и учителей-логопедов;
  • 2017 год – благодарность за активное участие и неравнодушное отношение к проблемам детства. Детский Телефон Доверия;
  • 2017г.г. - участие в V Фестивале самодеятельного творчества трудовых коллективов предприятий, организаций и учреждений города Югорска «Овация»;
  • 2012–2019 г.г. – работа по преемственности между детским садом «Золотой ключик» и МБОУ «СОШ №2»;
  • 2017 год – куратор местного подразделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»;
  • 2017 год – благодарность атамана Обь - Иртышского казачьего общества за добросовестный труд, высокую ответственность и инициативу, связанную с патриотическим воспитанием подрастающего поколения;
  • 2017 год – деятельность по обеспечению профориентационной диагностики учащихся 8-х, 9-х классов на базе МАУ МЦ «Гелиос», МБУ ДО «ДЮЦ «Прометей»;

ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ:

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

  • 2018 год – грамоты директора школы участникам Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» за гражданскую позицию, популяризацию истории страны, воспитание уважения к старшему поколению;
  • 2021 год – Гуцу Владимир, диплом за творческие успехи, художественный талант и участие в конкурсе детского рисунка «Самый-самый».

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

  • 2021 год – Глотов Никита, диплом за I место в региональном конкурсе «Россия-великая держава!»;
  • 2022 год – Диплом за I место в городском интернет-конкурсе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Новогодняя мечта»;
  • 2022 год – Диплом II степени за лучшую театральную постановку, МБУ "ЦБС г. Югорска».

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

  • 2021 год – Молчун Владимир, диплом II степени, конкурс фотоколлаж «Смастерим кормушку мы!» в рамках районной акции «Покормите птиц зимой!», ФГБУ «Государственный заповедник «Малая Сосьва»;
  • 2021 год – Молчун Владимир, диплом за I место в районной викторине «Калейдоскоп дорожных игр».

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ:

  • 2021 год – Шибанов Стас, сертификат «Знание-ответственность-здоровье» участника социально значимого само исследования уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции;
  • 2022 год – Оленина Александра, Оленина Ярослава, диплом I степени IV Всероссийского конкурса «Надежды России»;
  • 2022 год – Берсенев Владимир, Ильина Софья, дипломы за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе «День Снеговика»,I место. Дувакина Надежда, диплом за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе «День Снеговика», II место;
  • 2023 год – Оленина Ярослава, диплом победителя, направление «художественное творчество», номинация «вокальный эстрадный»;
  • 2023 год – Ильина Софья, диплом за победу во Всероссийском детском творческом конкурсе «Фантастическое животное», I место.

МОНИТОРИНГИ:

  • 2017 – 2022 г.г – публичные отчеты о состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения;
  • 2020 – 2022 г.г. – аналитические отчёты о деятельности центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов МБОУ «СОШ № 2» города Югорска.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ:

  • Программа социально-культурной адаптации детей-мигрантов МБОУ «СОШ №2» «Вместе-целаястрана»http://yugschool2.ru/images/norrmativka/pologenia/pologiup.pdf;
  • Индивидуальная программа логопедического сопровождения;
  • Специальная индивидуальная программа развития учащегося 1 дополнительного класса (вариант 8.4);
  • Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» для обучающихся с УО (вариант 1).

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

  • Презентации;
  • Пакет диагностических методик;
  • Памятка «Береги зрение» для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • Памятка для родителей, дети которых посещают логопедические занятия;
  • Презентация для родителей будущих первоклассников «Логопедическая готовность к школе»;
  • Презентация для учащихся 7-х классов «Как выбрать профессию»;
  • Памятка для педагогов «Дети с нарушением слуха. Кохлеарная имплантация» (2022г).

Добавить грамоту в портфолио