СИПР
рабочая программа

Юрьева Анжелика Викторовна

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4 (приказ №190-О от 30.06.2017) с учётом индивидуальных образовательных потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sipr.docx76.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Утверждена

Приказом по школе

32.1 от «25» февраля 2020 год

Специальная индивидуальная программа развития

учащегося 1 дополнительного класса

(вариант 8.4) 

г. Югорск

2019 год

                                          Составитель:

учитель: ______________

педагог-психолог: ______________

учитель-логопед: ______________

Согласовано:

родитель: _____________

зам. директора по УВР _______

Дата: «_____»_____________20 __  год

Рекомендации:

Дата:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Структура СИПР

1.

Общие сведения обучающегося

4

2.

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

4

3.

Примерный индивидуальный учебный план

6

4.

Расписание занятий

7

5.

Содержание образования

8

5.1.

Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

8

5.2.

Нравственное воспитание

15

5.3.

Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

16

5.4.

Внеурочная деятельность

16

6.

Специалисты, участвующие в реализации СИПР

17

7.

Программа сотрудничества с семьёй

17

8.

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

18

9.

Средства мониторинга и оценки динамика обучения

18

Пояснительная записка

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4 (приказ №190-О от 30.06.2017) с учётом индивидуальных образовательных потребностей.

Целью программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на индивидуального поэтапного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №159 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10.07.2015 №26;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4 (приказ).

1. Общие сведения обучающегося

Ф.И.О. обучающегося: ___________

Дата рождения: _________________

Возраст: ____________

Место жительства: __________________________

Мать: _____________________________

Ступень обучения: начальное общее образование

Год обучения: 1 дополнительный класс

Группа (особые потребности): первая

Заключение ПМПК: протокол от _______________

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося

        ФИО получает образование в форме семейного образования с октября 2017 года по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4, проходит промежуточную аттестацию в МБОУ «СОШ №2».

        Воспитывается в неполной семье из 3 человек, проживает в 2-ух комнатной благоустроенной квартире. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные. Мама, ___________________ – лицо, осуществляющее уход за ребёнком-инвалидом. Мать принимают активное участие в воспитании и обучении дочери, заинтересована в успешном развитии ребёнка.

Заключение ПМПК: трудности обусловлены психо - физическими особенностями (ранее не обучалась в образовательном учреждении). Несовершеннолетний является ребенком с ограниченными возможностями здоровья. Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Образовательная программа: АООП НОО для обучающихся с ОВЗ (с расстройствами аутистического спектра): ФГОС ОВЗ НОО Пр. 1598 (вариант 8.4).

        Ребенок-инвалид (справка МСЭ). Способности  к общению, обучению и контролю за своим поведением: третья степень ограничения; самообслуживанию - вторая.

         Основные двигательные навыки сформированы. Наблюдается общая моторная неловкость, мелкая моторика соответствует низкой границе возрастной нормы. Не способна производить последовательные, координированные действия. Движения замедленные, неуклюжие чередуются с импульсивными, резкими движениями. Согласно медицинским сведениям состояние слуха соответствует норме,  имеется нарушение зрения.

Поведение полевое. Не способна продолжительное время сидеть за рабочим столом. Резко выходит из-за стола, ходит по помещению. К продолжению занятия привлекается с большим трудом. Эпизодически прекращает выполнение задания, нуждается в постоянном внешнем побуждении к продолжению деятельности (реагирует на пищевое подкрепление).

Внимание крайне неустойчивое.

Речь отсутствует. Понимание обращенной речи ограниченное (ситуативное). Не всегда реагирует на свое имя. В конкретной ситуации выполняет простые речевые инструкции: «Стой!», « Нельзя!», « Встань, сядь!». Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Использует примитивную жестовую речь («дай конфету»).

Стефания не интересуется происходящим вокруг. Иногда выступает инициатором контакта: касается руки взрослого, но не обозначает конечной цели взаимодействия с ним. Зрительный контакт отсутствует.

Эмоциональное состояние девочки крайне неустойчивое. Наблюдаются перепады настроения. Эмоционально насыщенные ситуации, смена привычного хода событий, ритуалов могут вызвать перевозбуждение, привести к аффективной вспышке, направленной на себя и на взрослых (бьется головой, машет руками,  наскакивает на человека), наблюдается предметная агрессия.

Самостоятельной целенаправленной деятельности нет, требует постоянного педагогического побуждения, целенаправленная деятельность основана на сиюминутном интересе. Стремление к получению знаний отсутствует. Привлекается на выполнение задания в игровой форме (наглядность, конструкторы, дидактические игры). Внимание кратковременное, не устойчивое. Деятельность низко продуктивная. Не умеет обращаться за помощью, при возникновении затруднений прекращает деятельность или демонстрирует выраженную негативную реакцию (сбрасывает вещи с парты).

Навыки самообслуживания частично сформированы. Самостоятельно ест, пьёт из кружки, пользуется ложкой, но не всегда аккуратно. Одевается самостоятельно по  словесной и жестовой инструкции. Физиологические потребности контролирует. При посещении туалетной комнаты в незнакомой обстановке нуждается в сопровождении.

Выводы по итогам обследования: тотальное недоразвитие высших психических функций. ОНР I уровня. Специфическое недоразвитие речи у ребенка с РАС. Стойкое грубое нарушение познавательной деятельности. Низкий уровень обучаемости.

Приоритетные коррекционные курсы:

  1. Сенсорное развитие.
  2. Предметно-практические действия.

3. Примерный индивидуальный учебный план

4. Расписание занятий

5. Содержание образования

5.1. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов

Содержание

I полугодие

II полугодие

1. Язык и речевая практика

1.1. Речь и альтернативная коммуникация

Коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных средств

-установление зрительного контакта с взрослым

- реагирование на собственное имя

- приветствие собеседника

- привлечение к себе внимания речью

- выражение своих желаний с использованием слова

- обращение с просьбой о помощи

- выражение согласия и несогласия

- выражение благодарности

- соблюдение очередности в разговоре

- ответы на вопросы

- задавание вопросов        

- соблюдение дистанции в разговоре

- прощание с собеседником

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

Импрессивная речь

- понимание слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.)

- понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

- понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)

- понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и так далее)

- понимание словосочетаний,  простых предложений

Экспрессивная речь

- употребление слов, обозначающих объекты/субъекты (предметы, материалы, люди, животные и т.д.)

- употребление слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)

- употребление слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.)

- употребление слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов («на столе», «около дома», «на верхней полке» и т.д.)

- употребление словосочетаний, простых предложений

Чтение и письмо

Начальные навыки чтения и письма

- графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв

2. Математика

2.1. Математические представления

Количественные представления

- нахождение одинаковых предметов

- разъединение множеств

- объединение предметов в единое множество

- различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»)

- представление о числовой последовательности

- пересчет предметов по единице в пределах 3

- узнавание цифр 1-3

- соотнесение цифры с количеством предметов в пределах 3

- написание цифры в пределах 3

- представление о денежном знаке

- размен денег

Представление о форме

- различение круглых и некруглых геометрических тел

- рисование, штриховка, обводка  геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «круг»)

Представление о величине

- различение по величине однородных и разнородных предметов

- сравнение предметов по величине

- составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию)

Пространственные представления

- пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево)

- определение месторасположения предметов в пространстве («впереди», «сзади», «справа», «слева»)

- перемещение в пространстве в заданном направлении («вперёд», «назад», «вправо», «влево»)

- ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»)

Временные представления

- различение времен года (осень, зима, весна, лето)

- различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»)

- соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»)

- составление последовательности событий

3.Окружающий мир

3.1. Окружающий природный мир

Растительный мир

- представление о растениях (дерево, куст, трава)

- представление о фруктах (яблоко, груша и т.д)

- представление об овощах (лук, картофель, морковь и т.д.)

Животный мир

- представление о строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост)

- представление о домашних животных (корова, лошадь, кот, собака)

- представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж)

- представление о строение птиц (голова, туловище, клюв, крылья, ноги, хвост, перья)

- представление о домашних птиц (курица (петух), утка, гусь)

Временные представления

- представление о временах года (осень, зима, весна, лето)

- представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер)

- представление о погоде текущего дня

- представление о частях суток

Объекты природы

представление о Солнце (солнце, солнечный свет, загорать)

представление об огне (огонь, горячий, тепло, свет, пожар)

3.2. Человек

Представления о себе

- узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду

- узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка)

- знание назначения частей тела

- узнавание (различение) частей лица человека глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы)

- знание назначения частей лица

- сообщение о состоянии своего здоровья

- называние своего имени и фамилии

- называние своего возраста

- сообщение сведений о себе

- рассказ о себе

Семья

- узнавание (различение) членов семьи

- узнавание (различение) детей и взрослых

- определение своей социальной роли в семье

- различение социальных ролей членов семьи

- представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи

- рассказ о своей семье

Гигиена тела

- различение вентилей с горячей и холодной водой

- регулирование напора струи воды

- смешивание воды до комфортной температуры

- вытирание рук полотенцем

- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук

- соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица

- соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой

- расчесывание волос

Туалет

- сообщение  о желании сходить в туалет

- сидение на унитазе и оправление малой/большой нужды

- пользование туалетной бумагой

- соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук

Одевание и раздевание

- узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки)

- узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты)

- узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки

- узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок)

- выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий

- различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная)

- расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка)

- снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты

- снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка)

- соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог).

- соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например: надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты)

- контроль своего внешнего вида

Прием пищи

- сообщение о желании пить

- питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол

- наливание жидкости в кружку

- сообщение о желании есть

- еда руками

- еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку

- еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку

- использование салфетки во время приема пищи

- накладывание пищи в тарелку

3.3. Окружающий социальный мир

Школа

- узнавание (различение) помещений школы

- знание профессий людей, работающих в школе

- узнавание (различение) участков школьной территории

- знание (соблюдение) правил поведения на территории школы

- знание способов проявления дружеских отношений (чувств)

- умение выражать свой интерес к другому человеку

Квартира, дом, двор

- представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)

- представление о типах домов (одно-этажные /многоэтажные, каменные/ деревянные)

- представление о помещениях квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон)

- представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон)

- умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.)

Предметы быта

- представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод)

- представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож)

- представление об электроприборах (телевизор, утюг, лампа, электрический чайник, фен)

- представление о часах

- представление об электронных устройствах (телефон, компьютер)

Продукты питания

- представление о напитках (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, кофе)

- представление о молочных продуктах (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое)

- представление о кондитерских изделиях (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад)

Предметы и материалы, изготовленные человеком

- представление о свойствах бумаги (рвется, мнется, намокает)

- представление о предметах, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.)

- представление о ножницах, с помощью которых работают с бумагой

4. Искусство

4.1. Музыка и движение

Слушание

- слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки

- слушание (различение) колыбельной песни и марша

- слушание (различение) веселой и грустной музыки

- узнавание знакомой песни

Пение

- подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

- подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)

Движение под музыку

- топанье под музыку

- хлопки в ладоши под музыку

- покачивание с одной ноги на другую

- имитация движений животных

- выполнение под музыку действий с предметами: кукла, обруч, флажок, мяч

- движение в хороводе

Игра на музыкальных инструментах

- освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд (погремушки, колокольчики, бубенцы)

4.2. Изобразительная деятельность

Аппликация

- сминание бумаги

- намазывание всей (части) поверхности клеем

- отрывание бумаги заданной формы (размера)

- сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)

- скручивание листа бумаги

Лепка

- узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина

- узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: нож, форма, подложка, штамп

- разминание пластилина

- отрывание  кусочка  материала от целого куска

- отщипывание кусочка материала от целого куска

- отрезание кусочка материала стекой

- размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)

- катание колбаски на доске (в руках)

- катание  шарика на доске (в руках)

- получение формы путем выдавливания формочкой

- сгибание колбаски в кольцо

Рисование

- узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, карандаши, фломастеры, палитра, кисти, емкость для воды

- освоение приемов рисования карандашом

- соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.

- выбор цвета для рисования

- рисование точек

- рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий

- соединение точек

- рисование геометрической фигуры (круг, квадрат,  треугольник)

- закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура)

- заполнение контура точками

5. Физическая культура

5.1. Адаптивная физкультура

Физическая подготовка

Построения и перестроения

- принятие исходного положения для построения  (основная стойка)

- повороты на месте направо, налево

- ходьба в колонне по одному, по двое

- бег в колонне

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

- дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)

- одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев

- сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке

- круговые движения кистью

- сгибание фаланг пальцев

- круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»

- движения плечами вперед (назад, вверх, вниз)

- движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения

- наклоны туловища вперед (в стороны, назад)

- повороты туловища вправо (влево)

-круговые движения прямыми руками вперед (назад)

Ходьба и бег

- ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе

- бег в умеренном (медленном, быстром) темпе

Прыжки

- прыжки на двух ногах, на одной ноге на месте

Ползание, подлезание

- ползание на четвереньках

- подлезание под препятствия  на четвереньках

Передача предметов

- передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне)

Коррекционные подвижные игры

Подвижные игры

- соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз».

- соблюдение правил игры «Болото»

- соблюдение правил игры «Пятнашки»

- соблюдение правил игры «Гуси лебеди»

Туризм

- представление о туристическом инвентаре (рюкзак, спальный мешок, туристический коврик, палатка, котелок)

  1. Коррекционные занятия

Зрительное восприятие

- фиксация взгляда на лице человека, находящегося на расстоянии вытянутой руки

- фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, светящиеся игрушки), расположенном на расстоянии до 1 м

- фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (справа, слева) на уровне глаз на расстоянии 45-50 см

- узнавание (различение) цвета объектов (красный)

- узнавание (различение) цвета объектов (желтый)

Слуховое восприятие

- локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии)

- соотнесение звука с его источником

Кинестетическое восприятие

- эмоционально-двигательная  реакция на прикосновения человека

- различение материалов по температуре (холодный,  горячий)

Восприятие запаха

- узнавание (различение) напитков  по запаху (вода, чай, кофе)

Восприятие вкуса

- узнавание (различение) продуктов по вкусу (яблоко, колбаса)

Действия с предметами

- нажимание на предмет (юла) всей кистью

- сжимание предмета (губки) двумя руками (одной рукой)

- вынимание предметов из емкости

- складывание предметов в емкость

- перекладывание предметов из одной емкости в другую

5.2. Нравственное воспитание

Содержание

Результаты наблюдений

1 полугодие

2 полугодие

Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, неделе, месяцу замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;

Осознавать на доступном уровне значимость этих событий для каждого по отдельности и для всех людей.

Доброжелательное отношение к окружающим;

умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных;

Доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.).

Умение выражать свои желания, делая выбор;

умение принимать на себя посильную ответственность и понимать результаты своих действий;

Умение предвидеть последствия своих действий, понимать насколько его действия соотносятся с нормами и правилами жизни людей;

контроль своих эмоций и поведения.

Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.

5.3. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Содержание

Результаты наблюдений

1 полугодие

2 полугодие

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

Знание правил здорового питания.

Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания.

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

Умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях (доступными средствами обратиться за помощью, привлечь к себе внимание).

5.4. Внеурочная деятельность

Содержание

Планируемая деятельность ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

День знаний

Присутствие на торжественной линейке.

День здоровья

Участие в спортивных станциях

Праздник Осени

Подготовка к празднику: изготовление поделок на тему «Осень», участие в проведении праздника

Новогодний праздник

Подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних поделок, открыток; участие в Новогоднем празднике

Масленица

Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, приготовление теста и выпекание блинов; участие в мероприятии

Праздник «8 марта»

Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, изготовление открыток; участие в мероприятии

Пасха

Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений, оформление класса

Весёлые старты

Участие в спортивных эстафетах

Игра

Игры с мячом, настольные дидактические игры «Лото», «Домино», сенсорные игры, подвижные игры в спортивном зале

Последний учебный день

Присутствие на торжественной линейке

6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР

Родитель, учитель, педагог - психолог, учитель-логопед, социальный педагог

7. Программа сотрудничества с семьёй

Задачи

Мероприятия

Исполнение

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

• индивидуальные консультации родителя специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

• консультации по темам: «Организация свободного времени дома», «Реализация СИПР в условиях школы», «Двигательное развитие ребенка», «Формирование предметно-практической деятельности»

Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

• участие родителя в разработке СИПР

• консультирование родителя по вопросам обучения ребенка, выбор подходов и приемов работы

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

• информирование электронными средствами

• личные встречи, беседы

8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов

- карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами, сюжетные картинки различной тематики для развития речи;

- пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей (до 10); мозаики; карточки с изображением цифр, денежных знаков и монет; макеты циферблата часов; калькулятор; весы;

- карточки с изображением сезонных изменений, сюжетные картинки для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;

- предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; видеозаписи действий, правил поведения и т.д.;

- изображения (картинки, фото) музыкальных инструментов; флажки, ленты, обручи, а также игрушки-животные и др.; музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы;

- клей, бумага (цветная, картон и др.); карандаши (простые, цветные), фломастеры, краски (акварель, гуашь); пластичные материалы (пластилин, соленое тесто); кисти, штампы, трафареты, индивидуальные доски; рабочие альбомы с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;

- спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли;

- игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности; предметы для нанизывания на стержень (кольцо, шары);

- технические средства: ноутбук, колонка;

- аудио и видеоматериалы, презентации.

9. Средства мониторинга и оценки динамика обучения

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР. Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.

СРЕДСТВА МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ

Уровни освоения (выполнения) действий/операций

  1. Пассивное участие/соучастие - действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-нибудь сделать с ним)

  1. Активное участие - действие выполняется ребёнком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

- по подражанию или по образцу

- самостоятельно с ошибками

- самостоятельно

дд

д

ди

до

сш

с

Сформированность представлений

  1. Представление отсутствует

-

  1. Не выявить наличие представлений

?

  1. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

- использования с косвенной подсказкой (изображение)

- самостоятельного использования

пп

п

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с рекомендациями как разработать социальную индивидуальную программу развития (СИПР) варианты C и D

По требованиям ФГОС для обучающихся, которые не усваивают програмный материал основной школы, а требуют индивидуального подхода, с определённым набором предметов исходящим из возможностей ребёнка сост...

Из опыта обучения по СИПР слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями

В данной статье анализируются особенности обучения и воспитания слабослышащего ребёнка со множественными нарушениями....

СИПР

Выступление на окружном обучающем семинаре .СИПР  подразумевает индивидуальную работу с учетом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей....

Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков....