Диагностическая карта для специальной индивидуальной программы развития (СИПР)
методическая разработка на тему
Диагностика развития познавательной деятельности, социализации, эмоционально- волевой сферы, коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
def._obsledovanie_sipr.docx | 49.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата обследования_______________________
ФИО____________________________________________________Группа______________
Дата рождения___________________________Дата поступления_____________________ Диагноз_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Реакция на контакт (обращение) положительная нейтральная негативная
Контакт нет избирательный формальный навязчивый доступный
Проявляет эмоциональные
реакции в отношении субъекта нет проявляет не демонстрирует неадекватно
Пытается привлечь к себе внимание да нет
звуками взглядом прикосновением словом
Заинтересованность в контакте да нет
Знает и отзывается на свое имя да нет
Знает свою фамилию да нет
Знает свой возраст и пол да нет
Знает части тела да нет частично
Положительно реагирует на
свое отражение в зеркале да нет
Понимает и использует жесты да нет
Реагирует на просьбу неадекватно избирательно положительно
Реагирует на запрет неадекватно избирательно положительно
Взаимодействие с детьми взрослыми
агрессивен агрессивен
доброжелателен доброжелателен
контактен контактен
пассивен пассивен
не общается не общается
Общая характеристика речи ребенка отсутствует
вокализации
звукокомплексы
лепетная речь
отдельные слова
фразовая речь
стереотипные слова
Произносительная сторона речи малопонятная для окружающих
речь смазанная
нарушено звукопроизношение
нарушена слоговая структура слов
Речь, голосовые реакции произносит произвольно не произвольно
Понимание обращенной речи не понимает на бытовом уровне в полном объеме
Находит названный реальный предмет взглядом да нет
Находит названный предмет на картинке да нет
Находит названное изображение действий да нет
Выполнение инструкций по вербальной инструкции с жестовым подкреплением
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА:
Состояние стабильное негрубые нарушения выраженные нарушения
Индивидуальные особенности поведения:________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Координация движения нарушена не нарушена
Способность к удержанию статичной позы:
Сидит не сидит с опорой самостоятельно
Стоит не стоит с опорой самостоятельно
Способность к передвижению:
Ползает да нет
Ходит с поддержкой да нет
Самостоятельно передвигается да нет
Бегает, прыгает да нет
Выполняет упражнения да нет
Моторика рук:
Хлопает в ладоши да нет
Захват статичного предмета да нет
Захват движущегося предмета да нет
Создает позы кисти руки да нет
(кулак, очки, флажок, замок, лодочка, домик)
Воспроизводит движения кистями рук да нет
(колено-локоть, кулак-ребро-ладонь,
восьмерки, рисование в воздухе, зеркальное рисование)
Манипуляции с предметами.
Складывает предметы в коробку да нет частично
Вынимает предметы из коробки да нет частично
Соединяет предметы под контролем
зрения (стержень-кольцо,бочонок- крышка) да нет частично
Ставит кубик на кубик да нет частично
Нанизывает на веревку да нет частично
Захватывает два небольших предмета да нет частично
одной рукой
Перекладывает предметы из руки в руку да нет частично
Перелистывает страницы да нет частично
Графо-моторные навыки:
Держит правильно карандаш да нет
Рисует прямые вертикальные и да нет с помощью
горизонтальные линии
Рисует круг да нет с помощью
Рисует перекрещенные линии по образцу да нет с помощью
Обводит по контуру да нет с помощью
Штрихует прямыми линиями да нет с помощью
Пишет прямые и наклонные палочки да нет с помощью
Пишет буквы, цифры, слова не пишет по контуру списывание под диктовку
Ориентировка на листе не доступно сличение называние выделение
по инструкции
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Познавательная активность отсутствует низкая высокая
Функции восприятия:
Зрительное восприятие с нарушениями без нарушений
Слуховое восприятие с нарушениями без нарушений
( воспроизведение заданного ритма)
Тактильное восприятие с нарушениями без нарушений
Особенности памяти: слабая снижена невозможно оценить
Функции внимания:
Переключаемость низкая снижена высокая
Устойчивость низкая снижена высокая
Функции работоспособности:
Целенаправленность не развита
в знакомой ситуации
только по инструкции
нарушена
Продуктивность отсутствует малопродуктивен снижена высокая
Истощаемость в деятельности низкая снижена высокая
Темп деятельности низкий замедлен высокий
Сформированность понятий:
Цвет не знает частично сличает называет выделяет по инструкции
Величина не знает частично сличает называет выделяет по инструкции
Форма не знает частично сличает называет выделяет по инструкции
Один- много не определяет сличает называет выделяет по инструкции
Право- лево не определяет сличает называет выделяет по инструкции
Ориентировка в не доступно сличает называет выделяет по инструкции
пространстве
Мыслительные процессы:
Обобщение понятий доступно не доступно с помощью
Классификация доступно не доступно с помощью
Сравнение доступно не доступно с помощью
Разрезные картинки из________ доступно не доступно с помощью
Четвертый лишний доступно не доступно с помощью
Собирание пирамидки, вкладыши доступно не доступно с помощью
Что изменилось доступно не доступно с помощью
Раскладывание серии доступно не доступно с помощью
картинок
Доски Сегена задание не понимает
помощь не принимает
по образцу
методом проб и ошибок
методом зрительного подбора
проводит самостоятельно
Уровень формирования элементарных математических представлений:
Счет, счетные операции не сформирован в пределах ___ на конкретном материале
Определение геометрических фигур не определяет сличает называет
Соотнесение числа и количества не соотносит соотносит
Решение простейших задач не доступно доступно
Обучение грамоте:
Соотнесение звука с буквой да нет частично
Знание букв да нет частично
Умеет читать слоги, простые слова да нет
Запас знаний и представлений об окружающем мире:
Знание предметов и явлений
реальных и на картинке не знает пределах обихода за пределами обихода
Знание назначения предметов
и явлений не знает пределах обихода за пределами обихода
Знание признаков предметов
и явлений не знает пределах обихода за пределами обихода
Понимание реальных действий
и их изображение на картинке понимает не понимает с помощью
Понимание смысла, эмоционального
содержания сюжетных картинок понимает не понимает с помощью
Ориентация в частях суток да нет с помощью
во временах года да нет с помощью
Характер игровой деятельности:
Интерес к игре и игрушкам отсутствует проявляет не продолжительно
Способ обследования предмета отсутствует моторно орально зрительно
Манипуляции с предметами продуктивные не продуктивные специфические
Действия с элементами обыгрывания да нет
Игровые цепочки действий да нет
Разворачивание сюжета да нет
Элементы фантазии да нет
Речевое сопровождение без речи
звукоподражание
отдельные слова
ролевая речь
отвлеченная речь
общение в игре вербально невербально
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Разрывание и смятие бумаги да нет с помощью
Вырезание да нет с помощью
Наклеивание готовых форм да нет с помощью
Закрашивание карандашом да нет с помощью
Закрашивание красками да нет с помощью
Закрашивание по образцу да нет с помощью
Работа с природным материалом да нет с помощью
КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Работа с кубиками да нет с помощью
Работа с мозаикой да нет с помощью
Работа с бумагой, оригами да нет с помощью
Работа с пазлами да нет с помощью
Работа с лего- конструктором да нет с помощью
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ГИГИЕНА.
Принимает пищу нуждается в обслуживании с помощью самостоятельно
Умывается, гигиенические нуждается в обслуживании с помощью самостоятельно
Чистит зубы, причесывается нуждается в обслуживании с помощью самостоятельно
Одевается, раздевается нуждается в обслуживании с помощью самостоятельно
Контролирует опрятность нуждается в обслуживании с помощью самостоятельно
Знает свою одежду, обувь нуждается в обслуживании с помощью самостоятельно
Растеривает и застегивает
пуговицы, молнии, нуждается в обслуживании с помощью самостоятельно
завязывает шнурки
Заправляет постель нуждается в обслуживании с помощью самостоятельно
Сервирует стол нуждается в обслуживании с помощью самостоятельно
Убирает рабочее (игровое) нуждается в обслуживании с помощью самостоятельно
место
Ухаживание за комнатными
растениями не участвует с помощью самостоятельно
Уборка территории не участвует с помощью самостоятельно
Выполняет трудовые поручения не участвует с помощью самостоятельно Рекомендации___________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающегося с ОВЗ в образовательной организации»
Презентация...
«Специальная индивидуальная программа развития» (СИПР)
Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразова...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) обучающегося 2 класса
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной...
Контрольно-измерительные материалы для обучающегося 2 класса по специальной индивидуальной программе развития (СИПР, вариант 2)
Контрольно-измерительные материалы по предметам «Математические представления», «Речь и альтернативная коммуникация». Материалы разработаны в рамках специальн...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР)
Специальная индивидуальная программа развития составлена для обучающегося с тяжелыми множественными нарушениями развития в соответствиии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интелл...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 9.2
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 1.3
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) вариант 1.3...