Юсупова Рима Талгатовна

сайт воспитателя

«С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!»

Профессия: Воспитатель логопедической группы

Профессиональные интересы: Развитие речи, математика

Увлечения: Вязать, вышивать, делать поделки

Регион: Республика Татарстан

Место работы: г. Нижнекамск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yusupova-rima-talgatovna
«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

 

 

Гимн воспитателя: Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Заповеди воспитателя :


Заповедь 1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.


Заповедь2. Старайся видеть в каждом своем  воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.


Заповедь3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе  ребенка:  за его физическое состояние и эмоциональное  благополучие.


Заповедь 4.Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.


Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.


Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие  над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».


Заповедь 7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не принимай воспитательных воздействий в дурном настроении.


Заповедь8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской  личности.


Заповедь9.  Славь профессию свою праведным педагогическим  трудом во благо будущих поколений.

Заповедь 10. Дорожи детским садом как своим родным домом.Дети - радость государства,
Настоящее богатство.
Их воспитывать должны
Как надежду для страны.
Есть дошкольное хозяйство,
Детский сад - ребячье счастье.
Там проходит ребятня
Все уроки бытия.
Как вести себя и кушать,
Чтоб здоровье не нарушить.
Как спортивный вид иметь,
Все болезни одолеть.
Научиться рисовать
И, конечно, танцевать.
Вышивать, когда охота...
В общем, им нужна забота.
Для детей вторая мама -
Воспитательница сада.
Терпелива с ребятней,
Развлекает их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут,
В детский сад гурьбой идут.
Нынче праздник в детсаду,
Воспитатель - на виду.
Поздравленья получает,
О своем мирском мечтает…
Пусть исполнятся мечты
Воспитательниц страны!
________________________

О себе

Родилась в г. Альметьевске. С1965года живу в г. Нижнекамске. Я окончила в 1982году Нижнекамский Нефтехимический техникум. В 1991 году я стала воспитателем , а

   в 1998 году окончила  Нижнекамское педагогическое училище . Уже в детстве и в школьные годы я многократно общалась и проводила время с малолетними детьми. И после декретного отпуска  у меня не стоял вопрос - куда пойти  работать? 

Детский сад - самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного; где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое; где каждый воспитанник - это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее!

Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.

Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, овладение различными приемами и методами, неуклонное выполнение режимных моментов, необходимость знания детских игр и развлечений, общение с такими разными родителями своих воспитанников- все это вызывало панику. Иногда доводилось и поплакать от неумения или бессилия. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимала полезный жизненный и педагогический опыт. Помню их всех и благодарна им сердечно.

Конечно, главные жители этой страны - это дети. Именно oни заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Более 23 лет я работаю с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую литературу, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников.

«Воспитание- это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример».

А. Mapкуша

В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Как говорится в пословице: «Век живи - век учись! »

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему! Педагогу надо только помочь ребенку раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.

В настоящее время развитие творческой одаренности детей является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Таким образом, развитие творческой деятельности детей становится одной из основных задач современного образования и воспитания.

И я уже на протяжении нескольких лет работаю со своими детьми над развитием у них творческих способностей. Работая в детском саду с самого начала своей трудовой деятельности, я общалась с детьми «от мала до велика», и вот теперь уже более 4-х лет я работаю с детьми 5-7 лет в коррекционной группе. Детям в этой группе особенно характерно заниматься творческой деятельностью - потому что она способствует их умственному развитию в области развития речи.

Чтобы не пропустить индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей на занятиях придерживаюсь следующих взглядов:

-Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость и доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.

-Признание равенства воспитателя и ребенка в правах, как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.

-Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.

-Долготерпение в работе с воспитанниками и их родителями.

-Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, губящих воспитательно-образовательный процесс принуждения.

-Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения.

-Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.

-Развитие первоначального успеха ребенка.

Я стараюсь в своей работе приложить как можно больше сил энергии, творчества - все условия для всестороннего развития личностей детей.

В свободное от работы время люблю заниматься садоводством, растениеводством и рукоделием: вязанием     на спицах, бисероплетением, вышиванием. И вообще - мне нравится все делать своими руками.


Меня радует то - что мои выпускники хорошо учатся в школе и даже отлично, продолжают развивать свои способности в дополнительных образовательных учреждениях.

Но еще большее удовлетворение вызывает у меня радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами. И это ведь мы у них в детстве, развиваем их дальнейшие интересы.

Очень часто приходится видеть как дети, играя между собой изображают воспитателя - мне интересно видеть свое отражение в детях.

«Ребенок - как зеркало; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Работа воспитателя полезна для здоровья - заявляю это на полном серьезе! Режим.

А от детей заряжаешься светлой энергией и познанием мира, удивляешься каждому дню, видишь интересное и увлекательное в повседневной жизни. Хочется по-детски удивляться и радоваться каждой мелочи вокруг себя.

Вот, наверное, почему воспитатели остаются молодыми душой!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Митчелл "Унесенные ветром", Зифа Кадырова "Сагынырсың -мин булмам", "Язмыш сынавы", " Көтеп узган гомер", "Бәхеткә юл кайдан?"

Мой взгляд на мир

  1.             Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
  1.   Цель: считать предметы в пределах 10, закреплять количественный состав чисел до 10. Учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их, закреплять умение передавать форму разных овощей. Обобщать знания о геометрических фигурах. Развивать устную речь, логическое мышление;  обогащать словарный запас; активизировать интерес  к   пересказыванию . Воспитывать  умение  внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им.
  1. Планируемые результаты: выстраивает игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию, разгадывает загадки, интересуется играми, разными жанрами искусства; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; связано, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками во время игр.

             Материал  и оборудование:  кукла Машенька, муляж (овощи), слайды с животными (коза-козленок-козлята), литературно-музыкальное сопровождение, волшебный мешочек, соленое тесто,                     доски, иллюстрация ежика, семечки, аудиозапись.

 

Содержание организованной деятельности детей.

        Тема: «В Стране сказок».

  1. Организационный момент.
  2. Дети входят в группу под тихую музыку.

        Доброе утро.

        А сейчас поздороваемся с гостями.

     Игра с мячом. Если вы правильно ответите на все вопросы, вы окажетесь в стране сказок. Я назову слово в единственном  числе, а вы во множествен-ном  числе назовите .

      1. Репка - Репки

      2. Перец – Перцы

      3. Редька - Редька

      4.  Патисон -  Патисоны

     5. Редиска - Редиски

     6. Картошка -  Картошки

     7. Помидор – Помидоры

     8. Огурец – Огурцы

     9. Кабачок – Кабачки

    10. Капуста - Капусты                        

    11. Свекла - Свеклы

    12.Перец – Перцы

     13. Баклажан – Баклажаны

Правильно ответивший ребенок садится на свое место.

Ребята, все , что вы перечислили  назовите одним словом.

-Овощи.

2.Основная  часть.

Ребята, вот мы и оказались  в стране сказок.

- Дети, сегодня к нам пришла гостья. Узнаем и увидим мы ее, только когда отгадаем загадку.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам  того  не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:  Из какой сказки гостья?

Дети:  «Маша и медведь»

Воспитатель:  А кто мне напомнит  сюжет этой сказки.

Рассказ ребят.

Воспитатель:  Ребята,   сегодня Машенька нуждается в нашей помощи.

Если мы правильно ответим на вопросы Мишки,  она попадет домой.

 1 Задание.             Д\и  «Волшебный  мешочек»

Один ребенок  достает овощ , а  дети показывают геометрическую фигуру похожую на этот овощ.

 2 Задание.             Д\и   « Какой по счету?»

 3 Задание.             Д\и    «Чего не стало?»

 4 Задание.             Д\и «Сосчитай и покажи». (  фрукты)

5 Задание.  Игра «Молчанка»

Дети на пальцах показывают ответы.            

а. Сколько глаз у светофора?

б. Сколько глаз у двух девочек?

в. Сколько ног у воробья?              

г.   Сколько хвостов у трех коров?

д.  Сколько ушей у двух мышей?

6 Задание.    Пальчиковая гимнастика. (под музыку)

7 Задание.   Д\и «Прямой и обратный счет».

8 Задание.  Беседа.

- Дети   какое время года наступило?

- Зима.

- А до зимы какое   время года было?

-  Осень.

- Перечислите все осенние месяца.

- сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Осень какая бывает?

- Ранняя, золотая , поздняя.

9 Задание.   П\игра  «Жил исә, исә, исә

10 Задание.   «Животные».

- Дети, а вы знаете кто живет в лесу?

- Лиса, белка, волк, заяц…….

-Как  одним словом можно их назвать?

- Дикие животные.

-  Почему   они так называются?

- Они сами добывают пищу, сами о себе заботятся, живут в лесу.

11 Задание.     Игра « Назови детеныша». (Слайды)

 12 Задание.    П\игра « У жирафа..»

  13 Задание.   Д\и «Четвертый  лишний».

  14 Задание.    П\и «Ежик»

                                    На пеньке сидит комок

                                     Это маленький зверек

                                     Он иголки раскрывает

                                   Очень широко зевает

                                    Умывает мордочку

                                   И ерошит челочку

                                   Посчитаем все иголки

                                   Быстро спрячемся за елку.

14 Задание.  А  сейчас  слепим ежика.

  1. Заключительная часть. Машенька  благодарит и угощает детей.

 -Сегодня мне очень понравилось, как вы  занимались. Узнали много нового и интересного  о жизни диких животных. Я уверена, что вы будете беречь природу, не станете обижать животных. Все знания эти вам пригодятся в жизни.

 

Рефлексия:

- Из какой сказки Машенька?

-В какие игры мы играли?

-Кого  вылепили из соленого теста?

 

Готов ли ребенок к школе?

      Конечно же, родителям дошкольника хотелось бы знать, на сколько их ребенок подготовлен к школе. Для выявления уровня такой подготовки проведите небольшую беседу, в которую включите приведенные ниже задания: беседа по вопросам, собирание разрезных картинок, исследование восприятия, рассказ по картинкам, понимание грамматической конструкции, нахождение лишнего предмета, проверка мелкой моторики рук, проверка чтения.

      Во время беседы четко формулируйте вопросы, давайте время для их обдумывания, чаще хвалите ребенка, не ругайте его, если он не смог ответить или дал плохой ответ.

      Первый раз такое собеседование желательно провести заранее, где-то за полгода до поступления в школу . В этом случае у Вас будет возможность ликвидировать пробелы в знаниях и повысить уровень готовности ребенка к обучению.

Беседа по вопросам

      В начале беседы можно задать ряд вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, определить его запас знаний и отношение к школе.

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет?
  4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  5. Кем работают твои родители?
  6. У тебя есть сестра, брат?
  7. Как зовут твоих друзей?
  8. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  9. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  10. Назови дни недели, времена года.
  11. Какое сейчас время года?
  12. Чем отличается зима от лета?
  13. В какое время года на деревьях появляются листья?
  14. Каких домашних животных ты знаешь?
  15. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  16. Ты хочешь учиться в школе?
  17. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
  18. Зачем надо учиться?
  19. Какие профессии ты знаешь?
  20. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

Оценка результатов. Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
     Если ребенок ответил правильно на 20 – 19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18 – 11 – о среднем, на 10 и менее – о низком.

Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

Собирание разрезных картинок

      Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.

ВариРазрезная картинка 1ант высокой трудности

 

Упрощенный варРазрезная картинка 2иант

 

 

 

Оценка результатов. Высокий уровень – все картинки собраны, средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный вариант), низкий уровень – картинки собраны неверно.

Рекомендации. Привлекайте ребенка к занятиям рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием из различных «Конструкторов».

Исследование восприятия

Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

Рисунок из геометрических фигур

      Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.

Оценка результатов. Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.

 

 

 

 

Рассказ по картинкам

      Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

Пример 1.

Сюжетная картинка

Сюжетная картинка

Сюжетная картинка

Пример 2.

Сюжетная картинка

Сюжетная картинка

Сюжетная картинка

Оценка результатов. Высокий уровень - правильное расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.

Рекомендации. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.

Понимание грамматической конструкции

     Произнесите предложение: «Девочка пошла гулять после того, как посмотрела мультфильм». Затем задайте вопрос: «Что девочка делала раньше – гуляла или смотрела мультфильм?»

 

 

 

 

 

 

 

Что лишнее?

            Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:

  • Что здесь лишнее?
  • Почему?
  • Как одним словом можно назвать остальные предметы?

 

Карточка № 1

 

Карточка № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Что лишнее?»

 

Игра «Что лишнее?»

Проверка мелкой моторики рук

Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:

- Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

Проверка мелкой моторики рук

Оценка результатов. Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

Рекомендации. Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Счет в пределах 10

1. Что больше 7 или 4, 2 или 5.

2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?

4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?

5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

Проверка чтения

1 вариант. Ребенок не умеет читать, но знает буквы.

1. Покажите ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.

2. Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите показать нужную карточку.

3. Прочитай слоги.

та, то, ны, ни, ре, ку, по, бу.

2 вариант. Ребенок умеет читать.

Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.

Воробей и ласточки.

        Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

- Кто свил гнездо?
- Что сделал воробей?
- Кого позвала на помощь ласточка?
- Что сделали ласточки?

 

«Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: