Забавина Елена Геннадьевна

сайт инструктора по физкультуре

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: физкультура, спорт, здоровье

Увлечения: художественная литература, внуки

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: д.Бегуницы, Волосовский район

Место работы: МДОУ Детский сад №12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zabavina-elena

О себе

Мне 52 года. У меня двое детей, 4 внука и 1 внучка. Самому младшему внуку 1 год. Он уже несколько раз посетил занятия в Центре игровой поддержки "Малышок" в нашем д/саду - не хотел уходить. Старший внук ходит в спортивную секцию по плаванью, показывает хорошие результаты, а еще на танцы и английский язык; зимой катается  на коньках, лыжи ему не понравились; летом на велосипеде и роликах. Второй внук ходит на танцы, в бассейн, в этом году пошел в секцию каратэ; зимой на коньках, а летом предпочитает длительные пешие прогулки. Внучка любит командывать, с удовольствием "строит" детей в группе и "проводит" занятия по ФК и устраивает забеги на перегонки, катается на велосипеде, на роликах. Любит приходить ко мне с ночевкой - я ставлю аудиозаписи рассказов Житкова, Бианки на сон грядущий, читаю сказки; любит мне помогать по дому, в огороде, ходит со мной в магазин. Предпоследний внук - мамин "хвостик", ходит в младшую группу д/сада: утром от мамы не оторваться, вечером не уйти из д/сада. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наше поколение воспитывалось на примерах Павки Корчагина, Лизы Чайкиной, молодогвардейцев и др. - люблю книги о подвигах, о героических людях и не только во время войны

Мои достижения

"Я тебя люблю!" - очень часто малыш говарит эти слова потому что его переполняют эмоции, ему здесь и сейчас комфортно. Но комфортно с тобой и эти эмоции вызвал ты - инструктор по физкультуре. Чем: методически правильнно проведенным занятием? своей улыбкой, своими эмоциями? своим отношением к миру, к детям? именно к этому ребенку? просто потому, что ты услышал и выслушал этого ребенка? Во всем этом и многом другом ты разберешся потом, а сейчас улыбнись и будь самым счастливым человеком на Земле - ты нужен, ты любим!

Моё портфолио

Важнейшей задачей современной семьи и дошкольного учреждения является воспитание здорового ребенка, способного проявлять самостоятельность, творчески мыслящего, уверенного в своих силах.

А.В.Запорожец отмечал, что период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного психического и физического развития ребенка, первоначального формирования его физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей его последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Многочисленные исследования показывают, что от атмосферы общения, складывающейся в семье, от отношения воспитывающих взрослых к своим детям зависит эмоциональное благополучие последних, уровень их духовного и физического развития, здоровья.

Но на практике оказалось, что далеко не все задачи воспитания и развития можно решить в семье. Многие родители не знают индивидуальных особенностей своего ребенка, особенностей его психофизического развития, некомпетентны в вопросах педагогики. Молодые родители восприимчивы к влиянию педагогов детского сада, менее консервативны в установках на воспитание, чем люди более старшие, их легче переориентировать, но у молодых супругов наблюдается недостаток необходимой педагогической культуры. Воспитание детей часто осуществляется нерегулярно, стихийно. Неподготовленность родителей к воспитанию детей, различие в установках на воспитание,  сказываются на эмоциональном климате в семье, у родителей не хватает терпения, такта, выдержки, отсутствует время для общения со своим ребенком, мал жизненный опыт. Недостает знаний о способах обучения ребенка различным видам деятельности и культурным традициям.

Необходимо найти пути, которые будут способствовать оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогической грамотности, обучению их способам взаимодействия со своим ребенком; с другой стороны, помогут воспитателям овладеть способами общения с родителями, приемам активизации родителей, выработать единый индивидуальный подход к детям, гармонизировать отношения детей, родителей и педагогов, как субъектов общения.

В своем выборе я остановилась на совместной двигательно-игровой деятельности взрослого и ребенка в форме физкультурного занятия. Выбранная форма работы используется наряду с другими традиционными (конференциями, семинарами – практикумами, КВН, совместная деятельность родителей с детьми и педагогами: утренники, экскурсии, спортивные состязания) и нетрадиционными формами работы детского сада с семьей (семейный интернет - клуб «Сударушка», адаптационный клуб для детей раннего возраста и их родителей).

Занятия проводятся 1-2 раза в месяц в рамках педагогического всеобуча. В занятии могут принимать участие все дети одной возрастной группы и их родители (дедушки, бабушки, старшие братья и сестры), воспитатели.

Длительность занятия:

20 – 25 мин – младший возраст;

25 – 30 мин – средний возраст;

30 – 35 мин – старший возраст.

Для занятий необходимо иметь удобную спортивную одежду и обувь. Все необходимое оборудование и спортивный инвентарь находятся в спортивном зале.

Повышению интереса к данной форме занятий способствуют тематические фотовыставки («Всей семьей на стадион», «Летний отпуск», «Папа, мама, я – спортивная семья»), выставки игр и игрушек («Во что играли дедушки, во что играли бабушки», «Игрушка своими руками»), различных поделок, выполненных детьми совместно с родителями.

При разработке программы я опиралась на психолого-педагогическую технологию М.Н.Поповой «Навстречу друг другу» и программу Т.Э.Токаевой «Парная гимнастика».

Добавить грамоту в портфолио