Сценарий досуга, посвященного Всемирному дню здоровья (7 апреля)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Забавина Елена Геннадьевна

сценарий в форме КВН для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_1.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 комбинированного вида»

д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская область

Сценарий

Досуга, посвященного – Всемирному дню здоровья (7 апреля)

для детей старшего дошкольного возраста

Разработал:

инструктор по физической

культуре Е.Г. Забавина

2014г

КВН

Цель: создать условия для обобщения знаний детей и развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.

 Пособия и материалы: МФУ, информационное табло, маркер, музыкальный центр, диск с музыкальным сопровождением, жетоны, карточки – схемы, карточки с загадками, мячи – 2шт., конусы для разметки – 4шт., скамья гимнастическая – 2шт., мячи набивные – 6-10шт., бруски – 6-8шт, шнур, стойка – 2шт.

Дипломы, книги или настольно-печатные игры по теме, сладкий приз – фрукты, для активных детей следует предусмотреть индивидуальные поощрительные призы (наклейки, фломастеры, альбомы и т.п.)

Оформление зала: - (центральная стена) экран, на который проецируются сменяемые по ходу сценария слайды;

- тематическая выставка  (работы детей и родителей: плакаты, листы здоровья, газеты и т.п.)

Участники: команды «Айболит», «Мойдодыр»

Ход досуга

Ведущий: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Кто может сказать – что такое здоровье? (ответы детей). Очень часто мы слышим такие слова «здоровый образ жизни», как вы это понимаете? (ответы детей)

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями в разные игры. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Сегодня, в этом зале мы проводим веселые соревнования, посвященные Всемирному дню здоровья. Соревнуются две команды (представление команд):

Команда «Айболит»

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов.

Всех излечит, исцелит

Команда наша «Айболит».

Команда «Мойдодыр»

Мойте шею, руки с мылом.

Трите щеки, нос до дыр.

И похвалит непременно

Вас за это Мойдодыр.

Представляем жюри: (члены жюри – родители, председатель – педагог - психолог либо зам. по УВР, в жюри можно включать детей)

Уточняем правила:

- вопросы выслушивать внимательно;
- не подсказывать, не выкрикивать;

- если готовы ответить на вопрос – поднимайте руку;

- если игроки одной команды не знают ответ, право на ответ получают игроки другой команды;

- за каждый правильный ответ, каждое правильно выполненное упражнение игроки получают жетон. В конце игры мы посчитаем жетоны и определим команду – победительницу.

- злостные нарушители правил могут получить черный жетон.

Уважаемые зрители, за команды «болеем» дружно, но не мешаем работать, особенно неправильными подсказками.

1 тур. «Зарядка»: капитаны получают по 4 карточки с изображением человечков, выполняющих упражнения - понять схему и провести разминку с командой.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

На зарядку выходит команда «Мойдодыр».

На зарядку выходит команда «Айболит».

2 тур. «Какой я?» - отгадать загадки (если команда не отгадывает, предложить отгадать другой команде).

Вопросы зрителям: - Что такое закаливание?

-Как вы закаляетесь?

-Как еще можно закаливаться?

3 тур. «Дружные ребята»: игры – эстафеты.

  • Первый участник бежит до конуса, возвращается, берет за руку второго, проделывает тот же путь и т.д. (участвует вся команда)

  • Вся команда берется за руки и преодолевает полосу препятствий, не отпуская рук.

Полоса препятствий: - змейкой, обходя набивные мячи;

- пройти по скамейке;

- перешагнуть через 3-4 бруска;

- подлезть под шнур и вернуться на свое место.

4. тур «Здоровое питание»

Вопросы.

  • что делают из молока?
  • что можно приготовить из овощей?
  • сок из винограда – какой?
  • сок из помидоров - какой?
  • суп из рыбы - какой?
  • суп из молока – какой?
  • когда мы завтракаем?
  • когда мы ужинаем?
  • сок из помидоров - какой?
  • что делают из молока?
  • что делают из муки?
  • что можно приготовить из фруктов?

5 тур «Вопрос – ответ»  - игра с мячом

Вопросы:

  • кто лечит больных;
  • продолжи пословицу «Солнце, воздух и вода -…»;
  • как называется игра ногами в мяч;
  • можно или нельзя уступать место старшим в автобусе;
  • продолжи пословицу «Здоровье в порядке -…»;
  • вредно или полезно тереть глаза грязными руками;
  • в какое время года катаются на лыжах;
  • вредно или полезно смотреть близко телевизор;
  • в какое время года можно загорать и купаться в реке;
  • назови полезный продукт;
  • продолжи пословицу «Чистота -…»;
  • назови зимний вид спорта;
  • назови вредный продукт;
  • чем можно порезаться;
  • назови вредную привычку;
  • на какой машине – «вольво» или «мерседес»- ты согласился бы покататься с незнакомцем;
  • назови летний вид спорта;
  • можно или нельзя играть на дороге;
  • можно или нельзя бросать горящие спички;
  • назови полезную привычку;
  • можно или нельзя переходить улицу на красный свет.

Музыкальная пауза:  (приглашаются команды и гости)

Подведение итогов, награждение.

Звучит марш и команда – победительница под дружные аплодисменты совершает круг почета по залу.

Приложение .

ЗАГАДКИ

1. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

2. Ношу их много лет, а счета не знаю. (волосы)

3. Оля смотрит на кота, на картинки - сказки,

    А для этого нужны нашей Оле…  (глазки.)

4.  Оля ягодки берет по две, по три штучки,

     А для этого нужны нашей Оле … (ручки).

5. Оля весело бежит к речке по дорожке,

    А для этого нужны нашей Оле… (ножки)

6. День и ночь стучит оно,

    Словно бы заведено.

    Будет плохо, если вдруг

    Прекратится этот стук. (сердце)

7. Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (язык)

8. Вот гора, а у горы –

    Две огромные норы,

    В этих норах воздух бродит,

    То заходит, то выходит.  (нос)

9. На ночь два оконца сами закрываются,

  А с восходом солнца сами открываются. (глаза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника-развлечения посвященного Всемирному дню здоровья по теме: «Цветик-семицветик»

Цель: формирование знаний детей о празднике «День здоровья», привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и вит...

Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля «Малыши-крепыши!» (младший дошкольный возраст)

Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля «Малыши-крепыши!»(младший дошкольный возраст)...

Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля «В здоровом теле здоровый дух!» (старший дошкольный возраст)

Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля«В здоровом теле здоровый дух!»(старший дошкольный возраст)...

Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"

Сценарий праздника посвященного Всемирному Дню Здоровья "Здоровье и спорт рядом идут"...

Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы

Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста посвященный ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «День здоровья»

привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей...

Физкультурный досуг в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста посвященный ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «День здоровья»

привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом, продолжать укреплять здоровье детей...