Захарова Татьяна Юрьевна

сайт заведующего

Вперед и с песней!

Профессия: заведующий

Профессиональные интересы: педагогика, обращование, менеджмент

Увлечения: цветоводство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №81 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaharova-tatyana-yurevna-zaveduyushchiy-gbdou-81
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.
Иммануил Кант

О себе

Современный педагог, – какой он?

 

   С какими ожиданиями приходит молодой специалист в детский сад? Осознает ли ценность профессии воспитателя? Понимает ли значимость дошкольного периода для полноценного развития человека в будущем?           Одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится поддержка молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

   В последнее время число молодых специалистов, приходящих в ДОУ, очень мало. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для заведующего ДОУ, и для педагогов. Задача руководителя ДОУ, а также старшего воспитателя и педагога-психолога – помочь молодому специалисту в профессиональном становлении. Применяются разнообразные формы и методы работы с молодыми специалистами, способствующие их профессиональной компетентности. Работа начинается с изучения личности молодого педагога, чтобы выявить его профессиональные навыки и умения, положительные и отрицательные черты характера. Предлагаются анкеты, тесты, проводится наблюдение за организацией непосредственно образовательной деятельности в группе, в которой работает молодой специалист. Диагностика позволяет вовремя оценить и скорректировать трудности в работе педагогов, их психологическое состояние и самочувствие в работе с детьми. Темы для групповых и индивидуальных консультаций выбирают педагоги на основе выявленных проблем в работе. Большой популярностью пользуются у молодых педагогов деловые игры и тренинги. Их тематика также разнообразна: игры направленные на рефлексию профессиональных качеств; тренинги личностного роста и т.д.

   Профессиональная деятельность педагога имеет свои специфические особенности. Многие исследователи отмечают, что успешное развитие ребенка, его личностная активность и социальная состоятельность зависят от грамотного, целенаправленного руководства со стороны взрослого. Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка избегать монотонности и скуки.     Нельзя войти в духовный контакт с детьми без любви к ним.

Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

     Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения  была предметом изучения психологов и педагогов. Это Е.А. Панько, Л.Т. Семушкина, В.И. .Логинова, С.Буре. Было выявлено, что ей свойственны все черты педагогической деятельности; созидательность, гуманизм,  творческий, коллективный характер.

      Профессия воспитателя известна со времен античности. Воспитатель - это, прежде всего, педагог. Под понятием «педагог» нередко подразумевают и профессию, и социальную роль, и вид деятельности, и направленность личности. В реальной жизни грань между профессиональной и непрофессиональной деятельностью провести довольно сложно.

       Фундаментальная роль  дошкольного периода развития в процессе становления человеческой личности определяет соответствующие требования к воспитателю. Прежде всего, это необходимость осознания величайшей ответственности за счастливое детство ребенка – залог правильного воспитания в дошкольном возрасте, поскольку в этот период развитие ребенка очень зависит от его состояния, настроения, эмоциональных проявлений. Например, у детей снижается восприимчивость к воспитательным воздействиям, когда они заболевают, испытывают обиду от грубого общения.

       Педагог должен быть внимателен к окружающей обстановке, предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна  для жизни и здоровья детей.    Современный педагог должен обладать высокой педагогической культурой. Что значит обладать высокой педагогической культурой? Говоря кратко, педагогическая культура есть культура воспитания и образования. Следовательно, уровень педагогической культуры человека определяется тем, в какой мере этот человек выполняет роль воспитателя и педагога. Последнее зависит от ряда факторов, среди которых можно выделить:

 1) объем знаний, которыми обладает человек;

 2) его жизненный опыт, человеческую мудрость;

 3) навыки и умения передачи собственных знаний. Мало самому иметь обширные знания. Можно многое знать и при этом быть плохим педагогом, не обладая умениями и навыками передачи этих знаний другим.

   Обязательным моментом педагогической культуры выступает педагогическая этика. Нельзя оставить вне поля зрения и педагогическую эстетику. Поскольку в каждом труде есть своя красота, есть и достаточное основание для выделения педагогической эстетики. Она включает не только внешний облик воспитателя, его красивую и образную речь, манеру держаться, но и умение показать красоту того предмета, о котором  рассказывает  педагог.

 Вот почему педагогическую культуру нельзя сводить только к педагогическому мастерству. Педагогическое мастерство лишь один из моментов педагогической культуры, который связан с владением специфическими умениями и навыками, момент, конечно же, необходимый, но педагогическую культуру не исчерпывающий.

 Педагогу-творцу присущи также инициативность, самостоятельность, способность к преодолению инерции мышления, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, высокая потребность в достижении цели, широта ассоциаций, наблюдательность, развитая профессиональная память. Небрежность, халатность, упование на «авось» в работе педагога – признаки его профессиональной непригодности.

   Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети. Причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы.

    Профессиональная культура предполагает совокупность специальных знаний и опыта их реализации в профессиональной деятельности. Ее специфическим проявлением является формирование профессионального типа мышления, накладывающего специфический отпечаток на весь образ мышления и поведения человека.

   Современный педагог-это педагог, от которого веет энергией, оптимизмом, ожиданием справедливости по отношению к своей профессии, верой в свои силы, необходимые для достижения счастья. Порядочный, доброжелательный, терпеливый, добрый, помогающий ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

    Современный педагог – это педагог способный работать в условиях введения новых государственных стандартов образования  и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

   Работа, проводимая в ДОУ с молодыми специалистами, способствует развитию у них познавательного интереса к профессии, активному усвоению приемов работы с детьми, развивает навыки самооценки, самоконтроля, стимулирует желание повышать свое образование и квалификационную категорию.

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Моё портфолио

Твори.Выдумывай.Пробуй

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы