Захарова Людмила Валерьевна

сайт воспитателя детского сада

Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим (Демокрит)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Духовно-нравственное воспитание, развивающие игры

Увлечения: Русская классическая литература, путешествия

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Усинск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №14 г.Усинска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakharova-lyudmila-valerevna
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Первое послание к Коринфянам святого Апостола Павла, гл.13

В этой цитате из Евангелия  сказано всё о  моей профессии, профессии воспитателя. Сколько бы нас не учили в университетах и колледжах, престижных и не очень, сколько бы умных книг мы не прочитали, сколько бы оригинальных, новейших методик мы не освоили, в нашем деле нельзя научить главному – любви. Любовь – вот без чего нет смысла приходить в профессию. Мы так часто повторяем слова «любовь к детям», что порой даже перестаем понимать смысл этого выражения. Я глубоко убеждена, что только любви к детям недостаточно для педагога. Любовь должна пронизывать всю нашу жизнь. Каждый день, приходя на работу, говорю себе: «Люблю детей, люблю их родителей, люблю свою группу, люблю коллег, начальников, люблю жизнь!». А как же иначе? Без любви  мне не справиться с моими двадцатью пятью воспитанниками, у каждого из которых свой неповторимый характер, не разглядеть в нём его собственную изюминку,  не найти общий язык с родителями. Как можно без любви украсить группу так, чтобы дети приходили сюда, как к себе домой? Если я не буду любить своих коллег, кто подставит мне своё плечо в трудную минуту? Если я не буду любить своих начальников, кто научит меня работать, кто вовремя подскажет, посоветует? Как без любви к моим малышам я научу их самих быть добрыми, справедливыми, любознательными, творческими? 
Я полностью осознаю, какой груз ответственности лежит на моих плечах. Ведь я – по сути, первый неродной взрослый человек, с которым встречается малыш. От меня во многом зависит, каким человеком он станет: щедрым или жадным, добрым или злым, скромным или выскочкой, любящим или озлобленным на весь мир, патриотом или предателем своей Родины, неравнодушным или черствым к чужой беде. Закончить мне хотелось бы словами великого педагога И.Песталоцци,  «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним».  
 

О себе

Имею педагогическое образование. В 1995 году окончила Великоустюгское педагогическое училище по специальности воспитатель, руководитель кружка английского языка в детском саду, в 2000 году получила высшее образование, закончив Вологодский педагогический университет по специальности "Филология", присвоена квалификация учитель русского и английского языков. Замужем, имею двоих детей, работаю воспитателем детского сада.

Увлечения: В наше реактивное время, когда темп жизни ускоряется с каждым годом, а дни проносятся, словно электрички в метро, становится все труднее и труднее находить время для личных увлечений. Ведь современной женщине-педагогу нужно успеть многое: быть любящей женой и матерью, успешным сотрудником, примером для воспитанников, вообще, быть человеком увлеченным, с активной жизненной позицией. И все же, когда выдается минутка остановиться, я стараюсь выбраться на природу, люблю путешествовать. Считаю, что именно в природе человек становится самим собой, здесь не надо притворяться, можно просто отдохнуть и телом, и душой, созерцая красоту окружающего мира. Кроме того люблю чтение, особенно русскую классическую литературу. Достоевский, Толстой, Чехов, Бунин, Куприн, Шмелев, Шолохов – писатели, чьи произведения я зачастую перечитываю будучи в отпуске, когда все-таки чувствуешь себя посвободнее. Люблю японское искусство складывания из бумаги оригами. Так интересно из простого листа бумаги создавать совершенно неожиданные образы!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский "Идиот", Шолохов "Тихий Дон"

Моё портфолио

"..Понимаешь мама, я учитель,

Видишь: я вхожу бледнея в класс,

Это мне решили поручить их,

Сорок душ и восемьдесят глаз.."

Эти трогательные слова из песни "Учитель" ( музыка А.Долуханяна, слова Л.Ошанина), которая являлась и до сих пор является гимном Великоустюгского педагогического училища, которое я когда-то закончила. Мне думается, что эти строчки очень точно отражают состояние любого педагога - трепет, ответственность за своих воспитанников, безграничная любовь к ним. Если этого нет, то и в профессию идти не стоит. Нужно отдавать детям себя до конца, ведь любую фальшь и неискренность они чувствуют гораздо острее, чем взрослые. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: