Хорошо ли злиться
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи: продолжать развивать эмпатию; познакомить со способами снятия негативных настроений; способствовать адекватному ролевому развитию детей, обучать принимать роли, развивать творческие способности.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа на нравственную тему, психогимнастика, драматизация.
Интеграция: Социализация, коммуникация
Оборудование: конверт, иллюстрация «Хорошо ли злиться» из серии «Я и мое поведение», зеркала по количеству детей, диск с историями из «Шишкиного леса», ободок ангела, фартук, тарелка, машинка; перышко, вата, мех, бусинка, бутылочка, кисточка
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ой, а что это? Наверное, письмо. Как вы думаете от кого? (от обитателей Шишкиного леса). Как мне хочется узнать, что в нем. Давайте посмотрим. Здесь какой-то рисунок.
- Кто это? (мальчик.)
- Он вам нравится? (Нет)
- А почему? (Он злой, сердитый)
- Отчего он разозлился?
- Как бы мы остановили этого мальчика?
А если показать ему зеркальце: он увидит, каким некрасивым сразу же становится человек.
Представьте себе, что вы разозлились сильно-сильно, возьмите зеркальца и посмотрите на себя. Нравитесь вы себе? (Нет) Скажите вместе. А теперь улыбнитесь, сделайте доброе, красивое лицо. Так лучше?
Игра «Ласковые лапки»
Игровая задача: отгадать с закрытыми глазами наощупь, из чего сделана «ласковая лапка» (перышко, стеклышко, ватка, мех, бусинка, бутылочка…)
Ребята, мне пришло на память одно стихотворение про такого вот разозлившегося мальчика. Хотите я его вам прочитаю?
Жил да был малыш хороший,
Умный, славный и пригожий!
Но иногда случалось,
В мальчишку зло вселялось!
Малыш то плакал, то кричал,
Швырял игрушки и ворчал,
И даже ел, бывало странно –
Без ложки, словно обезьяна!
В тревоге мама: «Что случилось?»
Скажите кто-нибудь на милость!»
Вдруг ангелочек прилетел,
И на плечо мальчишке сел.
Он обнял нежно малыша.
Сказал тихонько, не спеша:
«С ним не случилось ничего!
Нам нужно воспитать его».
- Понравилось вам это стихотворение?
- Кто главный герой стихотворения?
- Каких еще героев вы запомнили? (мама, ангел)
- Как себя вел мальчик, когда в него вселялось зло? (Малыш то плакал, то кричал, швырял игрушки и ворчал, и даже ел, бывало, странно – Без ложки, словно обезьяна!)
Ребята, мне кажется, что это стихотворение похоже на маленькую сценку из фильма. Хотите мы снимем фильм по этому стихотворению и пошлем его в Шишкин лес. Тогда вы сейчас станете маленькими артистами. А знаете, чтобы быть артистом нужно хорошо знать слова своей роли. Я сейчас прочитаю стихотворение еще раз, а вы попробуете запомнить слова героев – мамы и ангела.
- Какие слова говорит мама? Давайте повторим вместе.
- Какие слова говорит ангел?
- Кто хочет изобразить малыша? Маму? Ангела?
- Что нам понадобится для роли малыша? (игрушки, тарелка)
- Для роли мамы? (фартук)
- Для роли ангела? (ободок)
Артисты готовы к выходу на сцену? Я буду автором, хорошо? Итак, приступаем к репетиции.
Ну что ж, если мы еще порепетируем, то вполне можно будет оправить запись с нашей сценкой обитателям Шишкиного леса. А сейчас давайте посмотрим еще одну историю из Шишкиного леса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-206622-1444882000.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.
Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Знакомить с народными приметами, пословицам...
«Зима недаром злиться …»
Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения, закрепить знания о многочисленных ...
Если ребенок злится, как помочь
Советы родителям как помочь ребенку, если он злится...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе
Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286998-1377803196.jpg)
Конспект ООД Тема: "Что делать, если человек злится?"
Цель: развивать способность детей распознавать чувство злости, определять приемлемые пути преодоления данного чувства. Деятельность педагога: поставленная цель достигается через организацию взаим...