Конспект ООД Тема: "Что делать, если человек злится?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Толмачева Дарья Александровна

Цель: развивать способность детей распознавать чувство злости, определять приемлемые пути преодоления данного чувства.

 

Деятельность педагога: поставленная цель достигается через организацию взаимодействия групп, выполнения творческих заданий.

Деятельность детей: приобретают навыки работы в группе, умение прислушиваться к мнению сверстника, творчески мыслить

Задачи:

1.     Образовательные:

- расширять представление об эмоции «злость», ее графическом изображении;

- учить приемлемым способам избавления от гнева;

- учить понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать о них;

- учить дифференцировать пути преодоления злости (полезное, бесполезное решение) и давать им моральную оценку;

-учить доказывать и подтверждать свое мнение.

2.     Развивающие:

- развивать умение анализировать собственное поведение, эмоции;

- развивать навыки совместной деятельности в коллективе, коммуникативные умения.

3.     Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата совместной деятельности.

Методы:

- методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, позволяющий рассмотреть причинные связи; сочетании словесного объяснения, практической реализации и игровой мотивации);

- методы, вызывающие эмоциональную активность (используются игровые приемы на воображаемую ситуацию: сюрпризные моменты, элементы новизны, которые настраивают ребенка на познание, обостряют желание разгадать секрет);

- методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей (беседа, создание предметной среды – этот метод помогает совершенствовать навыки, накапливать чувственный опыт, решать познавательные задачи);

- методы уточнения детских представлений (повторение, опора на собственный опыт).

Приемы: работа в группах, коллажирование, коммуникативные игры. 

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Кол-во участников от 12 до 18 детей.

Оборудование: зеркало, лист бумаги с контуром лица, фломастеры, магниты, карточки с изображением цифр от 2 до 5, картинки с иллюстрациями эмоций, мяч, клей, ватман,  журналы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._tolmacheva_d.a.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Что делать, если человек злится»

Социальный педагог Толмачева Д.А.,

НДОУ «Детский сад №25 ОАО «РЖД»

Цель: развивать способность детей распознавать чувство злости, определять приемлемые пути преодоления данного чувства.

Деятельность педагога: поставленная цель достигается через организацию взаимодействия групп, выполнения творческих заданий.

Деятельность детей: приобретают навыки работы в группе, умение прислушиваться к мнению сверстника, творчески мыслить

Задачи:

  1. Образовательные:

- расширять представление об эмоции «злость», ее графическом изображении;

- учить приемлемым способам избавления от гнева;

- учить понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать о них;

- учить дифференцировать пути преодоления злости (полезное, бесполезное решение) и давать им моральную оценку;

-учить доказывать и подтверждать свое мнение.

  1. Развивающие:

- развивать умение анализировать собственное поведение, эмоции;

- развивать навыки совместной деятельности в коллективе, коммуникативные умения.

  1. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата совместной деятельности.

Методы:

- методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, позволяющий рассмотреть причинные связи; сочетании словесного объяснения, практической реализации и игровой мотивации);

- методы, вызывающие эмоциональную активность (используются игровые приемы на воображаемую ситуацию: сюрпризные моменты, элементы новизны, которые настраивают ребенка на познание, обостряют желание разгадать секрет);

- методы, способствующие взаимосвязи разных видов деятельности и областей (беседа, создание предметной среды – этот метод помогает совершенствовать навыки, накапливать чувственный опыт, решать познавательные задачи);

- методы уточнения детских представлений (повторение, опора на собственный опыт).

Приемы: работа в группах, коллажирование, коммуникативные игры.  

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Кол-во участников от 12 до 18 детей.

Оборудование: зеркало, лист бумаги с контуром лица, фломастеры, магниты, карточки с изображением цифр от 2 до 5, картинки с иллюстрациями эмоций, мяч, клей, ватман,  журналы.

Ход занятия:

Содержание

Деятельность участников

Время работы

Материалы и оборудование

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы начнем наше занятие, встанем в круг и поздороваемся.

Игра «Передай улыбку другу». Ладошки сложили лодочкой, посмотрели в глаза соседу справа, улыбнулись, передали предмет. (1)

Дети выполняют задание.

2 минуты

Зеркало

Основная часть

Педагог демонстрирует зеркало. Зачем нужно зеркало? Ответы детей: делать солнечных зайчиков, если хорошая погода, чтобы быть опрятным, для безопасности в машине и др..

Наше лицо, как зеркало, отражает наше настроение. Мы можем понять, когда человеку грустно, радостно, когда он зол.

Как выглядит человек, когда злиться? Попробуем нарисовать.

Ребенок рисует на планшете, дети комментируют, педагог уточняет.

Что происходит со ртом? Ответы детей: рот открылся, зубы соединены. 

Что происходит с бровями? Ответы детей: брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

Что происходит с глазами? Ответы детей: глаза стали узкими, как щелочки (покажите).

Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, что делать, когда ты злишься.

Предположения детей

Дети отвечают на вопросы.

5 минут

Зеркало, лист бумаги с контуром лица, фломастер, магниты.

Игровая зона.

Игра «Пчелки». (3,5)

Дети перемещаются по группе, каждый по своей дорожке, не сталкиваясь. По команде педагога (педагог показывает цифру от 2-6), дети объединяются в команды (встают в круг по 2, 3, 4, взявшись за руки).

По сигналу взрослого объединяются в 3 группы по 4 (6) человека садятся за столы.

Дети играют, объединяются в 3 группы

3 минуты

Карточки с изображением цифр от 2 до 6

Рабочая зона. Работа групп за столами.

На столах в коробочке лежат цифры.

Педагог - Достаньте цифру, запомните ее, это ваш номер. (3)

Участник №1 подойдите за заданием. Возьмите картинки, отнесите группе. (иллюстрации эмоций, приложение №1)

Участник №2 передайте задание для команды, выбрать из предложенных картинок  изображение злого человека.

Если вы справились с заданием, скажите хором «Мы готовы».

Участник №3 покажите, какую картинку вы выбрали. Сравним наши ответы. Какое чувство испытывает мальчик? Ответы детей: злость, он разозлен.

Обсудите в группах: «Почему вы злитесь?». (1) Если вы справились с заданием, скажите хором «Мы готовы». Ответы детей в группах: я злюсь, когда меня не берут играть, когда мама не покупает мне то, что я хочу, когда делают то, что мне не нравится, когда берут мои игрушки и др.

Участник №4 приклейте картинку эмоции «злость» в центр листа.

Участник №5 соберите оставшиеся картинки, принесите, пожалуйста, мне.

Объяснение правила выбора полезного решения.

Что делать, если ты разозлился. Какое решение принять?

Как сделать полезный выбор, вам помогут правила (модель)

  1. Это решение поможет тебе чувствовать себя лучше.
  2. Оно не навредит тебе или кому-то другому.

Обсудите в группах, что делать, если ты злишься? Ответы детей в группах: успокоиться, поиграть с другом, порисовать, съесть конфету или мороженое, поговорить с мамой и др..  

В случае если дети предлагают социально - неодобряемые модели поведения, педагог обращается к правилам выбора «полезного» и «бесполезного» решения, совместно с детьми обсуждают тот или иной вариант.

Обсуждение на основе правил.

Дети выполняют задание педагога, работают в группах.

слушают, отвечают на вопросы, делают выводы.

8 минут

Картинки с иллюстрациями эмоций (приложение №1), мяч, фломастеры, клей.

Творческое задание, коллаж «Что делать, когда ты злишься?» (2,4)

На ваших столах появились ватманы, клей, ножницы, картинки из журналов. Посмотрите внимательно на картинки, выберите те картинки, которые помогут вам чувствовать себя лучше, если вы разозлитесь. Если вы не нашли нужную картинку, вы можете нарисовать ваш вариант.

Представление полученных результатов.

Дети выполняют творческое задание, обсуждают полученные результаты.

10 минут

Ватман,  журналы, ножницы, фломастеры, клей.

Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу, о чем мы сегодня говорили. Ответы детей:

Мы говорили с вами об эмоции «злость», о том, что можно сделать, чтобы почувствовать себя лучше.

Высказывания детей

2 минуты

Результаты детского творчества

Анализ работы детей

Во время занятия дошкольники демонстрировали активность, взаимодействовали друг с другом, ситуации, создаваемые во время занятия педагогом, способствовали тому, что дети слышали и видели окружающих, оказывали своевременную поддержку товарищу по команде, учились принимать мнение другого человека, отстаивать свою точку зрения. Педагог и ребенок в рамках данного занятия выступали партнерами (субъект – субъектные отношения). Занятие было построено, как игра – жизнь между малыми группами. Смена мизансцен (рабочих мест) и видов детской деятельности помогло держать высокий темп работы, не давало детям утомиться во время занятия. Использование деления внутри групп, позволило избежать присутствия на занятии так называемых «дидактических зайцев» (детей только «физически» присутствующих на занятии). Большим плюсом работы является то, что оценку деятельности давал не взрослый, а сверстник, например, когда дети представляли коллажи команд.

На занятии царила атмосфера добра, уважения, принятия, понимания. Так, например, обсуждая вопросы о причинах злости и способах преодоления этого чувства, дети приводили конкретные примеры, ситуации в которых они оказывались, педагог старался ориентировать ответы детей не на себя, а на сверстников, умение понять другого, выслушать, помочь другому ребенку советом (найти правильное решение) является важным умением взрослого человека.

Результаты работы 

Продукт занятия – коллажи «Что делать, когда я злюсь». Дети представили свои работы сверстниками, слушали внимательно, не перебивали, дополняли, аплодировали выступающим. Говорить о своих чувствах, о приемлемых путях преодоления в частности чувства злость, необходимо начиная с дошкольного возраста, чем раньше будет проведена подобная работа, тем лучший результат мы получим в будущем.

Предполагаемые результаты

Ребенок, который умеет находить социально-приемлемые выходы из сложных жизненных ситуаций, находится в более выигрышном положении, чем ребенок, который данными знаниями не владеет.    Работа в группе, снятие с педагога лидерской позиции позволяет у ребенка снять страх, недоверие перед сверстником и  взрослым, располагает дошкольника к оказанию и принятию помощи другого человека.

Игры социо - игровой направленности, используемые на занятии:

  1. Игры для рабочего настроя. Пробудить интерес друг к другу.
  2. Игры разминки (разрядки). Элемент соревнования и смешного выигрыша, доступность.
  3. Игры для приобщения к делу. Для усвоения или закрепления учебного материала.
  4. Игры творческого самоутверждения. Художественно-исполнительский результат действия.
  5. Игры на воле. Простор и свобода передвижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме:«Что делать, если у ребенка плоскостопие».

Консультация для родителей по проблемам плоскостопия....

Конспект НОД по валеологии в младшей группе Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

Конспект  НОД по валеологии в младшей группе                                        ...

Консультация для родителей на тему "Что делать, если ребёнок не кушает в детском саду"

Отказ от питания - один из распрастраненных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя ...

Консультация для родителей по теме: « Что делать если ребенок кусается и дерется?».

Ребенок изначально рождается с полным «набором» эмоций. А вопрос их проявления преимущественно зависит от того, как их выражают родители. Если в вашей семье принято делиться своими чувствами, если нет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…?»

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с окружающими...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ КУШАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ?»

Отказ от питания – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя ...