КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…?»
статья (младшая группа) на тему

Беляева Александра Владимировна

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с окружающими, причем в этот возрастной период необходимо последовательно вводить определенные границы дозволенного и неукоснительно контролировать их выполнение. 
Однако, общаясь с ребенком раннего возраста, необходимо учитывать его возможности. 
Бытует мнение, что ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне. Дети этого возраста — собственники по своей природе. Если кто-то покушается на его игрушку, ребенок воспринимает это как угрозу собственной безопасности, как покушение на его личностное пространство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

             КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…?»

1. Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?

 Но если уж вы приняли решение научить ребенка убирать за собой игрушки, то быстрее добьетесь успеха, если будете выполнять несколько несложных правил.

Прежде всего, просьба убрать игрушки, должна звучать доброжелательно. Уборка не должна стать наказанием, желательно, чтобы она стала заключительной частью игры. Если малыш еще настолько мал, что не понимает смысла происходящего, не готов к выполнению ваших требований, начните вместе с ним убирать игрушки, обязательно проговаривая вслух, что именно вы убираете, куда и зачем. Если подобная совместная работа проводится систематически, каждый вечер в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится поднять ее самостоятельно. Кроме того, у  ребенка, скорее всего, не появится привычка убирать игрушки, если вы сами ежедневно не убираете за собой вещи: одежду, обувь, книги, газеты, украшения. Тогда разбросанные по квартире вещи станут для него привычным явлением. Ведь для ребенка раннего возраста характерной чертой является подражание.

Для того чтобы облегчить малышу процедуру уборки, можно использовать маркировку на коробках или на стеллажах, Например, на коробке, в  которой хранятся машинки, можно нарисовать машинки, на пакете с мячами изобразить мяч и т. д.

Если у вас есть необходимый для этого запас времени и терпения, можно превратить уборку игрушек в занимательную игру. Можно предложить ребенку поменяться ролями. Пусть он будет мамой, а вы  дочкой или сыном. Приступайте к уборке игрушек, следуя своим новым ролям. Ребенку это доставит удовольствие, а вы получите информацию о том, как малыш воспринимает вас и ваши просьбы (или приказы). Или представить, что игрушки это маленькие грибы, которые нужно собрать в корзину, а вы с ребёнком – лесники.

Не оставляйте мероприятие по уборке игрушек на поздний вечер, если оно провоцирует возникновение отрицательных эмоций и у вас, и у ребенка. Если же уборка превращается в прощание с игрушками, в укладывание их спать и становится необходимым ритуалом для малыша, то, конечно, следует заниматься этим непосредственно перед сном.

Если вы сами считаете, что чистота и порядок в доме необходимы, то твердо вводите правило убирать за собой игрушки. Пусть ребенок знает, что вы будете читать ему книжку или рисовать с ним только в чистой комнате. Но ребенок должен знать, что это  правило для всех членов семьи. Если же вы предъявляете ребенку ультиматум: уберешь игрушки  буду тебе читать, не уберешь  не буду, то малыш, скорее всего сделает вывод о том, что мамину или папину любовь и внимание необходимо ежедневно «зарабатывать».

ИТАК, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки:

Твердо решите для себя, необходимо ли это.

Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

Убирайте игрушки вместе с малышом.

Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняйте

ему смысл происходящего.

Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно.

Не приказывайте.

Используйте маркировку, схемы на коробках и ящиках для игрушек.

Учитывайте возраст и возможности ребенка.

Придумайте интересную игру, чтобы уборка стала желанной для малыша.

Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием.

2. Что делать, если ребёнок не хочет делиться игрушками?

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с окружающими, причем в этот возрастной период необходимо последовательно вводить определенные границы дозволенного и неукоснительно контролировать их выполнение. 
Однако, общаясь с ребенком раннего возраста, необходимо учитывать его возможности. 
   Бытует мнение, что ребенок двух лет не способен делиться своими игрушками искренне. Дети этого возраста — собственники по своей природе. Если кто-то покушается на его игрушку, ребенок воспринимает это как угрозу собственной безопасности, как покушение на его личностное пространство. Можно, конечно, придумать некоторые «уловки», которые помогут урегулировать вспыхнувший конфликт на детской площадке. Например, попросите ребенка отдать игрушку — причину раздора — вам в руки, и тогда вы сами дадите ее поиграть другому малышу (но этот способ предполагает взаимодействие ребенка со взрослым, а не общение двух детей). Конечно же, взрослые не должны обвинять ребенка в жадности, так как это приведет только к формированию чувства вины. Главное — научить ребенка способам выхода из сложной ситуации, научить выслушивать просьбы другого, выражать свои собственные чувства и желания словами, а не криком и кулаками. 
   Примерно к трем годам ребенок уже может научиться делиться своими игрушками с детьми. Однако навык взаимодействия не появится сам по себе, без предварительных разъяснений взрослого, что такое «свои» и «чужие» вещи. В качестве профилактики появления такого поведения, когда ребенок не хочет давать свои игрушки другим детям, можно обращать внимание ребенка на состояние того малыша, которому очень хочется поиграть в игрушку. Желательно описать, что он может чувствовать. Можно спросить, хотелось ли когда-то вашему ребенку чужую игрушку. 
   Если же конфликт уже разгорелся, если из-за игрушки возникла ссора, взрослый должен отреагировать тут же. Можно предложить детям поменяться игрушками. Можно организовать совместную игру. Предложите детям «озвучить» проблему, то есть сказать словами, чего они хотят и чего не хотят. Отвлеките малышей, если это необходимо, например, выньте из сумки какой-то яркий предмет, книжку и т. д. или просто начните говорить необычно тихим или «необыкновенным» голосом. Используйте шутку. 
   Старайтесь не стыдить того ребенка, который не хочет поделиться своей игрушкой. Примерно с двух лет у детей формируется чувство собственности. Они вправе не понимать, почему должны отдать, например, машинку, в которую самим хочется поиграть. 
   Если же вы знаете о том, что малыш не склонен делиться игрушками, старайтесь не брать с собой на детскую площадку яркие, привлекательные для всех малышей машинки, куклы. Не провоцируйте конфликт. Подождите, пока ребенок сможет понять вас и научится взаимодействовать с другими детьми.

ИТАК, если ребенок не хочет делиться своими игрушками с другими детьми:

 Объясните ребенку, почему он должен это делать.

 Научите его выражать свои ожидания, протесты словами, а не криками.

 Отвлеките детей.

 Организуйте совместную игру.

 Используйте шутку,

 Не стыдите ребенка.

 Не провоцируйте конфликт, не берите с собой на прогулку необычные яркие, привлекательные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме:«Что делать, если у ребенка плоскостопие».

Консультация для родителей по проблемам плоскостопия....

Консультация для родителей на тему "Что делать, если ребёнок не кушает в детском саду"

Отказ от питания - один из распрастраненных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя ...

Консультация для родителей по теме: « Что делать если ребенок кусается и дерется?».

Ребенок изначально рождается с полным «набором» эмоций. А вопрос их проявления преимущественно зависит от того, как их выражают родители. Если в вашей семье принято делиться своими чувствами, если нет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ КУШАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ?»

Отказ от питания – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя ...

Консультация для родителей на тему: "Что делать, если ребёнок вас не слушается?"

Интересная информация для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Что делать, если ребенок боится животных»

Почему возникает чувство страха, например, у ребенка к животным? Конечно, прежде всего, от условий и обстоятельств, в которых ребенок воспитывается. Если в семье, где воспитывается малыш, живет больша...