Консультация для родителей на тему: "Что делать, если Ваш ребёнок не говорит?"
занимательные факты на тему

Емельянова Елена Петровна

Консультация предназначена для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_8.docx147.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 36 «Росинка» г. Белгород

Консультация для родителей на тему:

Что делать, если ваш ребенок

не  говорит?

Подготовила:

учитель-логопед

МБДОУ д/с № 36 «Росинка»

Емельянова Елена Петровна

Что делать, если ваш ребенок

не  говорит?


                        Как формируется речь?

Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.

 Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8-1 года до 3-4 лет.

В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка.

К 3-4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и облегченных вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления.

Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.

   Ниже мы приводим таблицу, в которой отражено развитие детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления. Это время не является жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи могут варьировать в соответствии с индивидуальными особенностями и полом ребенка.
        Тем не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, необходимо обратиться за консультацией к логопеду.

Известно, что речевое развитие мальчиков и девочек отличается некоторым своеобразием. Для девочек характерно более раннее начало речи. У них быстро растет словарь слов, обозначающих предметы.

Девочки сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно, «как взрослые».

Речь мальчиков характеризуется более поздним началом.               У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики при этом часто «на своем языке».
          Одна и та же ситуация оречевляется мальчиками и девочками по-разному. Например, ребенок хочет мячик. Скорей всего, мальчик будет громко кричать: «Дай!», а девочка тихо канючить: «Мячик!». Для родителей разница небольшая, а для специалиста значимая.

              Признаки благополучного развития

речи у ребенка:

  1. Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
  2. У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
  3. Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
  4. Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
  5. Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
  6. Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Признаки неблагополучного развития

речи у ребенка.

  1.  Ребенок развивается с задержкой.
  2. Ребенок перенес тяжелые заболевания.
  3. У ребенка есть неврологические заболевания.
  4. Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
  5. Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.
  6. Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).
    Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
  7. Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одном ему понятном языке.
  8. На замечания «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
  9. Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного  развития речи ребенка, значит, вашему ребенку необходима помощь специалиста!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме:«Что делать, если у ребенка плоскостопие».

Консультация для родителей по проблемам плоскостопия....

Консультация для родителей на тему "Что делать, если ребёнок не кушает в детском саду"

Отказ от питания - один из распрастраненных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя ...

Консультация для родителей по теме: « Что делать если ребенок кусается и дерется?».

Ребенок изначально рождается с полным «набором» эмоций. А вопрос их проявления преимущественно зависит от того, как их выражают родители. Если в вашей семье принято делиться своими чувствами, если нет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ…?»

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с окружающими...

Консультация для родителей на тему: "Что делать, если ребёнок вас не слушается?"

Интересная информация для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей по теме: «Что делать, если ребёнок кусается?» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание. Обычно период кусания начинается, когда ребенку исполняется два года, а особенно ярко проявляется в период кризиса 3 лет...