Главные вкладки

    Конспект НОД по валеологии в младшей группе Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

     Пучкина Виолетта Андреевна

     

    Конспект  НОД

    по валеологии в младшей группе

                                                                                                                                                   Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

    Воспитатель Пучкина В. А.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  НОД

    по валеологии в младшей группе

     Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

    Воспитатель Пучкина В. А.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Цель: Учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; сплочение группы, познакомить со способами саморегуляции.

     Материал:

     Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Музыкальное», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

     1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Метод «Поздороваемся носами». Дети двигаются по групповой комнате, они должны поздороваться как можно с большим числом, коснувшись друг друга носами.

     Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между детьми.

     2. МОТИВАЦИОННЫЙ.

     Звучит весёлая музыка.

     В. - Опишите настроение музыки, (весёлая, озорная, хочется под неё прыгать, бегать)

     Выберите из нарисованных человечков-силуэтов стоящих на доске, который соответствует музыке. Почему вы так решили? Когда у человека все хорошо, все получается, он всем доволен и всех любит. Его настроение похоже на чистую воду. А значит, и поступки он будет совершать, … какие? (Хорошие). И тогда в голову приходят хорошие идеи, настроение становится бодрым, весёлым и хочется «горы свернуть».

    Звучит грустная музыка.

     Музыка грустная, печальная, (выбор человечка-силуэта). Ему плохо, горе, и сам он черный. Он о людях думает только плохое, поступки черные. Мысли похожи на тёмную, мутную воду.

     Поэтому постараемся как можно чаще думать …. о хорошем.

     Для поднятия настроения – поиграем.

     3. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

     1.«Выдувание мыльных пузырей».

     Воспитатель выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли.

     2. Игра «Чёрное - белое».

     Воспитатель держит в одной руке черный круг, а в другой – белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого – либо объекта или явления, поднимая белый круг – положительные.

     «На улице идёт дождик, и мы не можем идти гулять, это плохо. Но …. (Для растений) это хорошо».

     «Наступила ночь и надо идти спать, а мы не хотим. Но …. (Выглянет солнышко и настанет утро) »

     «Собака сильно лает, сердится. Но стоит ей дать косточку, и она завиляла хвостом».

     «Морковка грязная, вся в земле. Её есть нельзя. Но стоит её помыть и можно есть».

     «Дождик прошел, и появилась большая лужа. Но в ней любят купаться гуси».

    3. «Сумей в плохом найти хорошее».

     Детям предлагается назвать положительные черты.

     «Пчела жужжит, мы её боимся. Но она приносит сладкий мёд».

     «Коза рогатая, у неё большие рога, но она даёт молоко».

     «Лиса - хитрая, обманывает всех, но у неё пушистый хвост, ласковый голосок».

     «Медведь – большой, тяжёлый, не поворотливый, но он сильный, сладкоежка».

     «Волк – серый, злой, зубастый, но он пушистый, серенький».

     

    4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ.

     Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

     Крылья носа разотри – раз, два, три

     И под носом себе утри – раз, два, три

     Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

     Вытри пот теперь со лба – раз, два

     Серьги на уши повесь, если есть.

     Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

     Сзади пуговку найди и застегни

     Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

     А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

     А сюда браслетики, красивые манжетики.

     Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

     Вот как славно потрудились и красиво нарядились

     Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

    Подведение итогов, ритуал прощания.

     В. – А теперь скажем спасибо.

     Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель: Навоева Татьяна Юрьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель:  Навоева Татьяна ЮрьевнаМАДОУ ЦРР детский сад...

    КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

    КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

    КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

    КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

    Что делать, если ребёнок говорит «плохие слова»?

    В статье содержатся рекомендации для родителей и педагогов детей 3-4 лет...

    Статья для родителей "Что делать, если ребёнок говорит "плохие слова"

    В статье рассматривается проблема, с которой рано или поздно встречаются все родители детей младшего дошкольного возраста...