НОД по валеологии в младшей группе.Тема:«Ушки-послушки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ибраимова Эльмира Серверовна

Формирование бережного отношения к себе и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ushki-poslushki._serverovna_1.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

НОД по валеологии в младшей группе

Тема:«Ушки-послушки».

        

                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                 воспитатель

       Ибраимова Э.С.

Симферополь,2022 г.

Цель: Формирование бережного отношения к себе и своему здоровью.

Задачи:
Образовательные:

  • развивать слуховое внимание;
  • закрепить знания детей о значении ушей;
  •  формировать умение работать с картинками и фишками;
  • активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать мышление, любознательность детей;
  • развивать связную речь;
  •  развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей работать в коллективе;
  • воспитывать отзывчивость, умение правильно заботиться об ушах.

Оборудование: 

  • игрушка медведя с перебинтованным ушком;
  • музыкальный инструмент (колокольчик, барабан, дудочка, металлофон.)

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

(Воспитатель в группу вносит игрушку медведя с забинтованным ушком).

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел в гости?

Ответы детей: Мишка.

Воспитатель: Ребята, что случилось с мишкой?

Ответы детей: У мишки забинтовано ухо.

Воспитатель: Все верно, он заболел. Потому что гулял на улице без шапки.

Сегодня мы расскажем мишке, для чего нужны уши и почему их надо беречь.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ушки, ушки

У зверей на макушке.

Сколько ушей у мишки?

Дети: 2 ушка.

Воспитатель: А, у вас, ребята, покажите, где находятся ушки?

(Дети показывают уши).

Воспитатель: Сколько ушей у человека?

Ответы детей:  Два.

Воспитатель: Для чего нужны уши животным, птицам, человеку?

Ответы детей: Уши нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: Да уши нам нужны, чтобы общаться друг с другом и различать звуки. Вот сейчас мы это и проверим.

В нашей группе происходят чудеса-

Все предметы поют на разные голоса!

Воспитатель: Хотите услышать, какие предметы запели?

Игра «Какой инструмент звучит?» (звучат: колокольчики, бубен, барабан, металлофон).

Воспитатель: Как много звуков мы с вами услышали! А как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Что помогло услышать звуки?

Ответы детей:  Ушки.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами сделаем массаж ушей.

Массаж ушей

Чтобы ушки не болели

Разомнем мы их разомнем скорее

(разминаем пальчиками ушную раковину)

Вот сгибаем, опускаем

И опять все повторяем

(пальцами сгибаем ухо и опускаем его)

Ушки снова разомнем

По уху пальцем проведем

(проводить указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошки прижимаем,

Сильно - сильно растираем.

(ладонями энергично растираем уши)

Воспитатель: Ребята, а как беречь свои ушки, как ухаживать за ними вы знаете?

Правила ухода за ушами:

1. Ушки надо мыть.

2. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

3. Нельзя слушать громко музыку.

4. Надо защищать уши то сильного, холодного ветра – носить шапку.

5. Ну, а если заболело ушко, нужно срочно обратится к врачу.).

Игра по валеологии «Разложи правильно», «Выбери нужное»

(дети рассматривают картинки и фишки, расставляют на соответствующие карты)

Воспитатель: Ребята наши уши постоянно слышат окружающие звуки. Представьте, какой скучной и неинтересной была бы жизнь у человека, который не слышит всех звуков в природе, а также речь окружающих его людей. Закройте свои ушки – вы ничего не слышали? – Теперь что слышите? Ответы детей: Дети называют, что слышат.

Воспитатель: Вот как важны уши для каждого из нас.

А сейчас давайте поиграем в игру «Кого назвали?»

Дети стоят спиной вкруг – воспитатель в кругу. Шепотом называть имя ребенка, и тот чье имя назвали, поворачивается в круг лицом.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии в младшей группе Тема: «Что делать, если у тебя плохое настроение?»

Конспект  НОД по валеологии в младшей группе                                        ...

Конспект НОД по валеологии в младшей группе детского сада, тема «Почему так?»

Программные задачи:1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. 2. Воспитать интерес к собственной личности. 3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения....

Проект «Формирование основ валеологии у младших дошкольников»

Итоговый практико-значимый проект «Формирование основ валеологии у младших дошкольников»Содержание1. Введение стр. 3-42. Основная часть стр. 5-62.1 Теоретическое обоснование формирования основ валеоло...

Статья "Валеология в младшей группе"

Опыт работы по валеологии в младшей дошкольной группе...

Конспект НОД по валеологии в младшей группе « Чтоб не случилось беды» (по стихотворениям А.Барто «Игрушки»)

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать понятия, что свое здоровье нужно уметь беречь и защ...

Занятие по валеологии в младшей группе «Учим куклу Катю умываться!»

Занятие по валеологии в младшей группе«Учим куклу Катю умываться!»   Цель: Формировать представление детей о частях тела (голова, руки, ноги и т.п.), учить детей заботиться ...