Конспект НОД по валеологии в младшей группе « Чтоб не случилось беды» (по стихотворениям А.Барто «Игрушки»)
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Пономарёва
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать понятия, что свое здоровье нужно уметь беречь и защищать, научить детей способам регулирования собственного поведения в условиях стихийных природных явлений, среди людей и предметов в природе. Формировать элементарные умения, навыки поведения в разных ситуациях. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Раздольненский  детский сад № 5 «Сказка»

Раздольненского  района  Республики Крым

Пономарева Т.В., воспитатель

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

« Чтоб не случилось беды»

(по стихотворениям А.Барто «Игрушки»)

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать понятия, что свое здоровье нужно уметь беречь и защищать, научить детей способам регулирования собственного поведения в условиях стихийных природных явлений, среди людей и предметов в природе. Формировать элементарные умения, навыки поведения в разных ситуациях. Прививать любовь к физическим упражнениям.

Оборудование: игрушки: Мишка, зайчик, мячик, бычок, кукла. Иллюстрации к стихотворению А.Барто, телефон, аптечка, зонтик, подушка и надувной круг.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? (ответы детей)

- А чтоб настроение стало еще лучше нужно всем вокруг улыбнуться.

Улыбнемся солнцу: «Здравствуй, Золотое»

Улыбнемся небу – какое голубое

Улыбнемся дождику – лейся, как с ведра!

Улыбнемся мы друзьям – мы желаем им добра!

-Ребята, послушайте загадку:

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка

И машина и зверюшка

Называются_________________

Дети: Игрушка.

-Дети, посмотрите на эти предметы  и скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (мишка, мячик, бычок, зайчик) – (игрушки).

-Про  игрушки написано много сказок и стихотворений. Какие вы знаете стихи об этих игрушках? (зайчик)

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

 - Где остался зайка? Что с ним случилось? (намок под дождем).

-А может такое случиться с вами? Вы попадали под дождь? Если случайно вы попали под дождь и он вас намочил, что нужно сделать, придя домой? (снять мокрую одежду, выпить горячего чая, чтоб согреться).

-Что может вас защитить в дождливую погоду? (зонтик, плащ, резиновые сапожки).

П/и «Солнышко и дождик»

- Дети, кто напомнит и расскажет стихотворение о мишке?

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все- равно его не брошу,
Потому что он хороший.

-Дети, можно так поступать с игрушкой? Чья помощь нужна мишке? (доктора или врача).

-А знаете ли вы, как можно вызвать врача? (позвонить по телефону «103» и вызвать скорую помощь).

- Как еще можно помочь мишке, пока придет врач? (доброе слово,внимание, сочувствие).

-А, если бы, с вами так поступили? Как бы вы себя чувствовали? Что бы вы делали? (плакали ,звали маму).

-Запомните,дети: нельзя причинять боль никому и никогда.

Д/и «Полечим мишку».

-Кто знает стихотворение «Наша Таня» и прочтет его?

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

-Дети, Таня смогла бы достать мячик из речки?(нет) Почему? Правильно сделала Таня, что не пошла доставать мячик? (Да).

-Да, дети, ребенку нельзя самому  входить  в речку без разрешения взрослых.

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

-Дети, а это кто? (бычок) Идет бычок качается

Вздыхает на ходу вот досточка кончается Сейчас я упаду.

-Почему вздыхает бычок? С чем можно сравнить дощечку (с мостом, с лавкой).

-Если вам когда-нибудь попадется такое препятствие, что бы вы сделали? (попросили бы взрослых подержать за руку, шли очень осторожно, не толкали друг друга, не шатали бы дощечку). Представим себе, что кто-то из вас упал. Что тогда могло бы случиться с вами? (можно удариться, разбить голову, сломать ногу или руку, набить шишку, сильно испугаться).

П/и «Через ручеек».

-Дети, мы разобрали с вами все случаи, которые произошли с героями стихотворений. Запомните: бережно  нужно относиться не только к своим игрушкам, но и к друг другу. Будьте внимательными, помните, что непредвиденные случаи могут навредить вашему здоровью. А теперь среди игрушек выберите те, которые бы вы хотели подарить героям стихотворений (подушка, зонтик, аптечка, надувной круг).

Дети дарят бычку-подушку; зайчику-зонтик; мишке-аптечку; мячику-надувной круг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект по пожарной безопасности в старшей группе "Чтоб не случилась беда!"

Проект по пожарной безопасности,цель которого - Подготовить ребёнка к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него ...

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»...

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Чтобы не было беды»

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Чтобы не было беды»...

конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе "Чтобы не случилась Беда"

конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе  "Чтобы не случилась  Беда"...

Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...

Комплексное занятие по развитию речи и физическому воспитанию во второй младшей группе «Чтобы не было беды».

Комплексное занятие по развитию речи ифизическому воспитанию во второй младшей группе«Чтобы не было беды»....