Конспект занятия для второй младшей группы «Чтобы не было беды» (по сказке «Кошкин дом»)
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для второй младшей группы «Чтобы не было беды» (по сказке «Кошкин дом»). Игровое занятие с элементами драматизации, по формированию у детей первоначальных представлений о пожарной безопасности. Дети смогут узнають, что спички и зажигалки – не игрушки. Развивать понимание, что при появлении дыма или огня нужно сразу сообщить взрослому, во время пожара нельзя прятаться. Узнают номер телефона пожарной службы (01 или 101) и могут имитировать звонок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_skazke_koshkin_dom.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группы

«Чтобы не было беды» (по сказке «Кошкин дом»)

Форма проведения: игровое занятие с элементами драматизации.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о пожарной безопасности.

Задачи:

· Образовательные:
  · Дать детям понятие о том, что огонь бывает опасным (может привести к пожару).
  · Учить детей правильному поведению в опасной ситуации (сообщить взрослому, не прятаться).
  · Закреплять знания о том, что во время пожара нужно звать на помощь.
· Развивающие:
  · Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя.
  · Развивать речь, обогащать словарь: пожар, огонь, опасно, спички, дым, пожарный.
· Воспитательные:
  · Воспитывать осторожность, чувство самосохранения.
  · Воспитывать желание приходить на помощь тому, кто в беде.

Предварительная работа:

· Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
· Рассматривание иллюстраций к сказке.
· Беседа на тему «Огонь – друг или враг?».
· Дидактическая игра «Что нужно пожарному?».

Материалы и оборудование:

· Куклы для настольного театра или шапочки-маски: Кошка, Кот Василий, Котята, Петух, Курица, Свинья, Козел.
· Иллюстрации к сказке «Кошкин дом» (с изображением горящего дома).
· Картинки с изображением опасных предметов (спички, зажигалка, газовая плита) и безопасных (игрушки, книга, мяч).
· Атрибуты для игры: игрушечный телефон, пожарный руль, ведерко.
· Аудиозапись: звук трескающегося огня, сирены пожарной машины.

Ход занятия:

I. Вводная часть (около 3-4 минут)

1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель создает спокойную, доброжелательную атмосферу.

· Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли герои одной известной сказки. Послушайте загадку и попробуйте угадать, кто это».
  · У мышки – норка, у лисы – леса, у птички – гнездо, а у кого был красивый высокий дом? (У кошки).
· Воспитатель: «Правильно! Это сказка «Кошкин дом». (Показывает книгу или кукол).

2. Создание мотивации.

· Воспитатель (голосом Кошка): «Ой, ребята, здравствуйте! Вы узнали меня? Я – Кошка из сказки «Кошкин дом». Пришла к вам за помощью, хочу рассказать свою историю, чтобы вы были осторожны и никогда не попали в такую же беду».

II. Основная часть (около 12-15 минут)

1. Краткий пересказ и обсуждение сказки (с использованием кукол или иллюстраций).
Воспитатель кратко пересказывает ключевой момент скази.

· Воспитатель: «Жила-была Кошка в своем красивом доме. Но однажды случилась беда. Загорелся дом. (Показывает иллюстрацию с пожаром). Вспомните, кто помогал тушить пожар? (Кот Василий, котята, петух, курица и другие). Все звери прибежали на помощь, носили воду. А что случилось с домом? (Он сгорел). Почему начался пожар? (Печка была непотушенная, угольки выпали)».

2. Беседа о пожарной безопасности.

· Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Кошке разобраться, почему же случилась беда? Как ее можно было избежать?».
  · «Можно ли детям трогать спички и играть с ними? (Нет!). Почему? (Может быть пожар)».
  · «Что нужно делать, если вы увидели огонек или дым? (Сразу рассказать взрослому – маме, папе, воспитателю)».
  · «А если во время пожара испугаться и спрятаться под кровать или в шкаф? Нельзя! Взрослые не найдут, можно задохнуться от дыма».
  · «Как нужно звать на помощь? Громко кричать: «Помогите! Пожар!».
  · «Кто тушит пожар? (Пожарные). На какой машине они приезжают? (На пожарной). Как она сигналит? (У-у-у!)». (Включает запись сирены).

3. Дидактическая игра «Опасно – безопасно»

· На фланелеграфе или столе разложены картинки с изображением различных предметов.
· Воспитатель: «Ребята, Кошка просит нас помочь ей разобраться: какие предметы могут быть опасными и вызывать пожар, а с какими можно играть».
  · Дети по очереди подходят, выбирают картинку и определяют, в какую группу ее отнести: к «опасным» (спички, зажигалка, газовая плита) или «безопасным» (мяч, кукла, машинка).
  · Воспитатель комментирует и хвалит детей.

4. Физкультминутка «Мы пожарные»

· Воспитатель: «А теперь давайте представим, что мы – смелые пожарные!»
  · Раз – два, раз – два! (шагаем на месте)
  · Пожарная команда!
  · Мы шланг водой наполним (имитируем разматывание шланга)
  · И огонь мы победим! (делаем волнообразные движения руками)
  · Дым густой валит столбом (поднимаем руки вверх и покачиваемся)
  · Мы его зальем водой! («льем» воду из воображаемого шланга)
  · Вот пожар потух, ура! (подпрыгиваем, хлопаем в ладоши)
  · Разбегайся, детвора! (бежим на свои места)

III. Заключительная часть (около 3-4 минут)

1. Закрепление. Игровая ситуация «Позвони по телефону 01 (101)»

· На столе лежит игрушечный телефон.
· Воспитатель: «Ребята, если случился пожар, нужно срочно позвонить пожарным. По какому номеру телефона мы звоним? (Показывает карточку с цифрами 01 или 101). Давайте потренируемся».
  · Вызывается 2-3 ребенка. Они набирают номер и громко и четко говорят в трубку: «Пожар! Приезжайте по адресу: улица Садовая, дом игрушек!».

2. Итог. Рефлексия.

· Воспитатель (от имени Кошка): «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что спички – не игрушка, и буду очень осторожна! Вы мне так помогли!»
· Воспитатель: «Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О пожарной безопасности). Что нельзя делать? (Играть со спичками). А что нужно делать, если увидел пожар? (Позвать взрослых, позвонить 01)».
· Воспитатель: «Молодцы! Вы сегодня были очень внимательными и научили нашу гостью правилам безопасности. Теперь мы с вами знаем, как нужно себя вести, чтобы не случилось беды».

Ожидаемый результат:

· Дети знают, что спички и зажигалки – не игрушки.
· Понимают, что при появлении дыма или огня нужно сразу сообщить взрослому.
· Знают, что во время пожара нельзя прятаться.
· Знают номер телефона пожарной службы (01 или 101) и могут имитировать звонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"

Задачи:1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.3.Закрепить умение...

Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...

Конспект НОД во второй младшей группе "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить"

Программное содержание:Познакомить детей с правилами ухода за зубами;Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними;Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему " Чтение русской народной сказки "Гуси лебеди"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....

КОНСПЕКТ занятия во второй младшей группе №4 на тему: «Путешествие по сказкам»

КОНСПЕКТзанятия во второй младшей группе №4 на тему: «Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок»

Данный конспект занятия разработан по развитию речи с детьми второй младшей группы через театрализованную деятельность. На занятии дети отгадывают загадки про героев сказки, показывают сказку с помощь...