Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи:

1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.

3.Закрепить умение детей описывать объект с помощью имен признаков.

4.воспитывать интерес к совместному со сверстниками сочинению сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группы  с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"

Программное содержание

Задачи:

1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.

2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.

3.Закрепить умение детей описывать объект с помощью имен признаков.

4.воспитывать интерес к совместному со сверстниками сочинению сказок.

Ход занятия:

Организационный момент

Игра «Теремок»

-ребят, а вы любите сказки? …

Давайте поиграем в игру «Теремок»

«Стоит в поле теремок,он ни низок не высок, кто в теремок зайдет тот свою сказку назовет» …

-Молодцы, ребята, много сказок знаете.

Игра «Да-нет»

-А  давайтемы с вами сочиним свою сказку?(…

Про кого мы сказку сочиним, давайте я загадаю героя, а вы его отгадаете.

Как называется игра?  …

Кто назовет правила?  …

Работа по составлению сказки

Работа с признаками

-Как начинаются все сказки? (жили -были….

-и так, ЖИЛ-БЫЛ (волк)

-Давайте спросим у (карусели)какой же был наш герой? (по признакам)

Идите и возьмите себе один значок признака.

-Даша, какой вопрос задает значок, который ты выбрала? Значит, наш герой по размеру был большой, по сравнению с кем?

-Ваня, а твой значок какой задает вопрос?  Он по цвету серый

-…по влажности сухой

-… какие звуки издает волк?

-….по рельефу,гладкий, мохнатый

-Давайте посмотрим, что у нас получилось?

-ЖИЛ-БЫЛ, волк, он был большой, серый, сухой, гладкий, мохнатый и умел выть.

Какой волк был по характеру?  …

Физ. Минутка:

-Ребята, а что умеет делать наш герой?

(бегать, рычать, царапать, охотиться …)

- покажите

Продолжение составления сказки

Ребята в каждой сказке с героем, что то случается, как вы думайте, что случилось с нашим героем?  …

-Но ведь в сказках всегда герою кто- то помогает в беде, как вы думаете, кто поможет нашему герою? Выбирают дети

-А какой наш помощник? Принесите каждый  значок признака.  Какой вопрос задает твой значок признака? И  так наш помощник,Какой он по характеру?

-И как же он помог?

-Повторяют всю сказку  все вместе……

Рефлексия

-Ребята вам понравилась наша сказка? А давайте придумаем  нашей сказке название. Какие мы молодцы, пойдемте в группу и расскажем ребятам нашу сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку нашел»

Задачи:образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить пон...

Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Цели:1.     Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения;2.     Развивать у детей к...

Конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие по сказке "Три медведя"

Конспект занятияво второй младшей группе"Математическое путешествие по сказке "Три медведя"...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...