Закликовская Светлана Фёдоровна

Сайт учителя русского языка

Нельзя научить - можно научиться

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Воспитательные и образовательные методики

Увлечения: Поэзия

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: с.Еткуль

Место работы: МОУ Потаповская ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaklikovskaya-svetlana-fedorovna
Добро часто откладывается в долгий ящик, а зло делаем сразу
Иоанн Кронштадтский

 

Мой предмет русский язык в будущей жизни моих учеников.

   

    О языке говорить  очень просто и сложно,  потому  что сам он и предельно прост, и  в то же время велик и непостижим.

   Прост он, как воздух.  Его  и не замечаешь,  и жить без него не можешь.

   Он  – основа,  фундамент, причина развития человеческого интеллекта, он объединяет всех и все. Без овладения русским языком не овладеешь ничем другим  (любыми школьными предметами тоже). 

   Язык  непостижим, потому что истоки его всегда будут загадкой для нас.   Мы можем лишь  увидеть, что язык - живой организм, и в этом организме, естественно, много проблем (засорение, примитивизация и др.) Будут ли волновать эти проблемы моих учеников в их будущей жизни? Не уверена. Это проблема нравственная, как и вообще любая мотивация.  Она неразрывно связана с духовностью или с её отсутствием. Именно с падением нравственности связаны   засорение и примитивизация  языка. Слышать искаженные русские слова больно. Почему? Что тут такого? Может быть, язык содержит что-то святое? Действительно, как считают учёные, язык каждого народа содержит в себе информацию о Боге.

    Например, слово человек. Ученый словесник 19 века  А.С. Шишков возводит его этимологию непосредственно к понятию «слово»: слово — словек — цловек — чловек — человек.  Значит люди  как существа, мыслящие словами, этим и отличаются от всего живого, сотворенного Богом, но самое главное - Слово — это прежде всего имя Самого Бога, как сказано в  Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Словом

Учитель не может остановить этот планомерный на протяжении уже второго столетия процесс уничтожения нравственности русского народа. Это возможно только при абсолютном единении с родителями. Единение дает только религия.Та духовно- нравственная программа, которую теперь выдвинули, скорее всего,  ради альтернативы православному воспитанию, которым пронизана вся  русская культура,  уже не поможет нашим детям.  Народ  утратил основы нравственности, и никакими программами их не восстановишь. А говорить о православии  в нашем обществе, в образовательной системе – напрасный труд.

  Чего боимся? Какого засилья?  Если все мы настоящие рабы своих страстей, так какое ещё большее рабство нам может угрожать,  если мы порабощены так глубоко, что уже не видим этого?

О себе

Учитель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Святотеческое наследие Русской Православной Церкви (ИоаннЗлатоуст, Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, Иоанн Кронштадтский ), жития святых

Мой взгляд на мир

Пустые речи уносят из сердца живую веру. Надо бояться злобы в себе. Гордость уничтожает всякую добрую мысль.

Моё портфолио

   Моя работа должна рассматриваться как попытка найти путь каждого ученика  основной деревенской  школы (количество учеников примерно 30 – 40)в образовании.  Учитель , ведя предмет во всех классах, стоит перед проблемой выбора наиболее эффективных методов для всех возрастов. Основной состав школьников – деревенские дети. Преимущественно это средние и слабые ученики. Есть дети из города и районного центра, которые приходят  в 8-9 классы. Это ученики, не имевшие успеха в школах, где учились ранее. В связи с этим возникает основное противоречие.Требования школьной программы увеличиваются с каждым годом, а возможности и мотивация учебы детей уменьшаются. Падает интерес к чтению. У детей читательский опыт на уровне начальной школы, у кого-то он отсутствует. Как учить плавать без воды? Чем старше ребёнок, тем меньше у него желание пополнять свою «базу» знаний. Информационное изобилие нашего века имеет и негативные плоды: дети обманываются своими «мнимыми знаниями», самоуверенно считают себя всезнающими, не зная часто даже элементарного. А тут  экзамен  на носу. Выпускникам предложат рассуждать в своём сочинении о проблемах нравственности, проблемах мировой культуры, а многим из них и изложение написать - большая проблема. К такой ситуации приходиться приспосабливаться. Заучивать клише (зубрежка малоэффективный метод). «Натаскивать» по простейшим темам. «Вытягивать» на экзаменах, ставить мнимые «тройки». Дети понимают эту ложь. Чему бы мы ни обучали детей, мы их одновременно и воспитываем, и развиваем. Правильно или неправильно. Хотелось бы не забывать об этом. Это нравственная проблема. Рядом с ней всегда проблема эффективности обучения. Как помочь детям учиться самостоятельно, учиться с интересом? Учитель постоянно в поиске решения этих проблем. В поиске  методов, упрощающих познавательный  процесс,  повышающих мотивацию, открывающих применение в жизни полученных знаний и  параллельно  воспитывающих.           Современный стандарт образования  требует от учителя   выстраивать личную траекторию каждого обучающегося.  Думаю, это актуально для нашей школы, поскольку в условиях  преобладания  средних и слабых учеников, проблемы которых очень индивидуальны,  мы вынуждены «нащупывать» путь каждого ребёнка в обучении, выбирать методы, методики, методические приёмы, наиболее соответствующие их возможностям.

Добавить грамоту в портфолио