Зайцева Елена Васильевна

сайт воспитателя Зайцевой Елены Васильевны

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Повышаю квалификацию, стараюсь "идти в ногу" с современными методами воспитания детей дошкольного возраста.

Увлечения: Веду кружок экспериментирования "Хочу все знать"

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Дубовый Умёт, Волжский район

Место работы: ГБОУ СОШ ОЦ с.Дубовый Умёт с.п. детский сад "Колосок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zayceva-elena-vasilevna
Есть люди, испытывающие гордость от своей способности делать что-либо лучше других, а есть люди, испытывающие удовольствие от своей способности научить других делать что-либо так же хорошо или даже лучше, чем они сами.
Э. Севрус

Педагог, воспитатель - одна из самых древних и мудрых профессий. Зародилась она вместе с человеком, так как люди с незапамятных времен передавали свой жизненный опыт из поколения в поколение, от отца к сыну, и каждый человек мог почувствовать себя воспитателем, наставником потому, что делился с потомками своими знаниями.

Так все - таки, кто же он - воспитатель? Не тот - великий и недоступный, а тот, который всегда рядом, может быть, живущий по соседству.

Задумываясь над этим вопросом, я вспоминаю, почему я стала воспитателем? Когда я училась в школе к нам приходила заведующая детским садом Фомина Александра Романовна и с огнем в глазах, с замирающим сердцем рассказывала нам о профессии воспитателя. О том, какое это счастье работать с детьми, любить и понимать детей, и какое это счастье когда дети любят тебя. И вот я выбрала профессию воспитателя, и уже двадцать пять лет работаю с детьми. И за всё это время ни разу не пожалела об этом! Я не работаю, а живу работой! Я люблю свою профессию, и пусть многие считают её не благодарной: не сразу виден результат стараний, низкооплачиваемая.

Начиная свой, не побоюсь сказать, творческий путь мне казалось, что у меня всё легко и удачно сложится. Дети меня полюбят сразу - я весёлая, им со мной будет интересно - я умею рассказывать сказки; я смогу их увлечь всем тем, чем сама люблю заниматься. Но, оказывается этого мало, надо уметь повести детский коллектив.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «Твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем и среди них на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка».

Любить детей такими, какими они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям не позволят грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, не радоваться успехам каждого.

Уметь понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела, как серьезные и считаться с ними. К этим заботам и делам нужно проявлять не снисхождение, а уважение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимая движения души и переживания сердца ребенка, его чувства и устремления, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда сам ребенок становится его соратником в своем же воспитании.

Необходимо быть оптимистом, верить в преобразующую силу воспитания. Педагог должен глубоко вникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и найти пути воспитания, обучения и развития.

Воспитателю должно быть присуще все лучшее в человеке: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни.

Следуя советам великого педагога, я постепенно училась владеть детским коллективом, старалась быть всегда вместе с детьми, быть рядом с ними, а не над ними. И наивысшей наградой за свои старания является признание детей, когда в течение дня слышишь от них: «Я тебя люблю! »

И за эти признания хочется ещё больше придумывать, сочинять и экспериментировать, отдавать все физические и моральные силы, быть и артистом, и зрителем, и партнёром в игре.

Я воспитываю детей в тесном контакте с родителями, так как я считаю родителей главными воспитателями, а себя их помощником. Поэтому всячески стараюсь оказывать им помощь в вопросах воспитания: подсказываю пути воспитания здоровой, гармонически развитой личности. Совместно с родителями стремлюсь посеять в детских душах доброту, которая им в дальнейшем поможет жить в мире непредсказуемых событий.

Мир, в котором мы живем, становится все жестче. Каким он будет на закате 21 века? Какие ценности будут преобладать в обществе? Об этом я задумываюсь уже сейчас, ведь будущее закладывается сегодня. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры. Самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы; обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске; устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки; народные игры, в которые дети очень любят играть.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… », именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, его глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Работу по приобщению детей к истокам народной культуры веду в тесном контакте с Историко-Краеведческим музеем родного села Дубовый Умёт. Эта работа даёт эффективный результат в формировании духовно-нравственных качеств и развитии творческих способностей детей. Свою работу считаю актуальной, так как приобщение детей к истокам народной культуры – это радость, это труд, приносящий бесценные плоды.

О себе

 

Зайцева  Елена Васильевна

Учреждение: ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умёт с.п. детский сад «Колосок»

Образование: Куйбышевское педагогическое училище № 2 1985г.

Специальность по диплому: воспитатель дошкольного учреждения

Стаж работы по специальности: 28 лет

Категория: высшая квалификационная категория

Награды:

Почётная грамота Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области,

 

Диплом Поволжского управления МО и НСО, Ресурсный центр г. о. Новокуйбышевск за 3 место в территориальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2010»

 

Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации

 

 

Образовательные программы и технологии, по которым работаю:

Программа «От рождения до школы»

(Под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, 2010 г.)
  

 «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова);

 

«ОБЖ детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина и др. 2004г.);

 «Юный эколог» С.Н. Николаева (2002г.);

 

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева,  М.Д. Маханева 2010г

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга А.С.Макаренко  «Педагогическая поэма», в которой рассказывается о попытке создания полной педагогической системы на примере колонии для несовершеннолетних правонарушителей, преобразованной в ходе педагогического опыта в детскую трудовую колонию.

ЯНУШ КОРЧАК "Как любить ребенка". Главный постулат педагогических систем Януша Корчака - абсолютная ценность детства. "Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь". Ребёнок настоящий человек, хотя и в другом измерении. Ребёнок, по Корчаку, - это сто масок, в сфере инстинктов - это смутные эротические предчувствия, в сфере чувств - он превосходит взрослого, у него нет тормозов. В сфере и нтеллекта, по меньшей мере, ребёнок не уступает взрослому, но ему не хватает опыта. "Вот почему взрослый часто бывает ребёнком, а ребёнок - вполне зрелым человеком. Остальные различия объясняются тем, что он не зарабатывает и, будучи на иждивении, вынужден подчиняться".

Мои достижения

Почётная грамота Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области,

 

Диплом Поволжского управления МО и НСО, Ресурсный центр г. о. Новокуйбышевск за 3 место в территориальном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2010»

 

Почетная грамота Министерства Образования и Науки Российской Федерации

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы