Главные вкладки
Зайцева Ирина Алексеевна
сайт инструктора по физической культуре
Профессия: Инструктор по физической культуре
Профессиональные интересы: дошкольное образование, физкультура
Увлечения: лыжи, плавание, туризм, садоводство, кулинария
Регион: Тульская область
Населенный пункт: г. Ефремов
Место работы: МКДОУ №21
Звание, ученая степень: I категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaytseva-irina-alekseevnaДвижение - это жизнь!

О себе
Образование - высшее, Елецкий государственный педагогический университет, 2000год
Стаж работы по специальности: 22 года
Квалификационная категория - первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шолохов М.А. "Тихий дон", М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита", М. Горький "Старуха Изергиль".

Мой взгляд на мир
Совершентсву нет предела!
1. В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя!
2. Жить сегодняшним днём!
3. Ничего не бывает в жизни зря. Всякое событие в жизни имеет свой скрытый смысл и жизненный урок.

Мои достижения
Международная интернет-олимпиада «Солнечный свет» «Здоровье и безопасность», руководитель: Зайцева Ирина Алексеевна – Диплом 1 место, 2023;
Международный конкурс «Здоровье. Спорт», работа «ЗОЖ», Зайцева Ирина Алексеевна – Диплом 1 место, 2024;
- всероссийские конкурсы:
Всероссийская блиц-олимпиада «Бережём здоровье с детства», руководитель Зайцева Ирина Алексеевна – Диплом 1 место, 2022;
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «ЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ – 2022» В НОМИНАЦИИ «Здоровый образ жизни», руководитель: Зайцева Ирина Алексеевна – Диплом 3 место, 2022;
Всероссийская викторина «День отца», руководитель Зайцева Ирина Алексеевна – Диплом 1 место, 2022 год;
Всероссийский конкурс «Физическое развитие дошкольников», проект «Спортивное дерево моей семьи» - Диплом 1 место, 2023;
Всероссийский конкурс «Физическое развитие дошкольников», проект «Правильное питание – залог здоровья» - Диплом 1 место, 2023;
Всероссийский конкурс спортивных состязаний, подвижных игр и цирковых представлений «Стали мы за год шустрей», ССИТ: группа «Яблочки» МКДОУ № 21, педагог Зайцева И.А.- диплом 3 место по Российской Федерации, 2023;
Всероссийский конкурс, посвященный здоровому образу жизни «В знании сила - в здоровье жизнь» номинация «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», название работы «Флешмоб: Здоровые педагоги - здоровые дети!» - Диплом 2 место, 2023;
VI Всероссийский конкурс «Я воспитатель и этим горжусь!» номинация: развивающие игры, название работы «Стрелка «ДВИЖ!» - Диплом 2 место,2023;
VIII Всероссийский конкурс развивающих игр «От идеи до реализации!» номинация: свободная тема, название работы «Стрелка «ДВИЖ!» - Диплом 2 место, 2023;
Всероссийская блиц-олимпиада для педагогов «Квалификационное испытание инструктора по физической культуре дошкольного учреждения» - Диплом 1 место, 2023;
Всероссийский детско-юношеский конкурс утренников, театрализованных и спортивных представлений «Защитники Отечества в 2024 году», ССИТ: группа «Пчёлки» МКДОУ № 21, педагог Зайцева Ирина Алексеевна – Диплом 1 место по Центральному федеральному округу, 2024;
Всероссийский конкурс «Праздник Великой Победы» в качестве педагога – наставника участника - Диплом 1 место, 2024;
Всероссийский конкурс для педагогических работников «А педагог может всё, всё, всё! 2024» , название «Футбол в детском саду!», ССИТ: Зайцева Ирина Алексеевна – Диплом 3 место по Центральному федеральному округу, 2024;
- областные конкурсы:
Фестиваль творческих коллективов «Поколение МЫ» в номинации «Спортивные МЫ», возрастная группа – воспитанники, обучающиеся в возрасте 6-9 лет, руководитель инструктор по физической культуре Зайцева Ирина Алексеевна – Грамота за успешное участие, 2022;
Фестиваль творческих коллективов «Поколение МЫ» в номинации «Спортивные МЫ», возрастная группа – обучающиеся в возрасте 6-9 лет, руководитель - инструктор по физической культуре Зайцева Ирина Алексеевна – Диплом 2 место, 2024;
- региональные конкурсы:
Региональная онлайн-олимпиада «Зимние Виды спорта» в качестве педагога – наставника участника – Диплом 1 место, 2022.
За высокое качество работы, активность и профессионализм в 2023 году Зайцева И.А. получила серебряный Сертификат соответствия педагога (специалиста) дошкольного образовательного учреждения в Системе добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ».

Моё портфолио
Физическая культура играет решающую роль в процессе нормального гармоничного развития ребенка, в охране и укреплении здоровья, развитии двигательной сферы. Физическое здоровье – фундамент нравственного и духовного здоровья человека.
Укрепление здоровья детей зависит от множества факторов. Еще в период внутриутробной жизни плод проходит путь физического развития, оказывающего огромное влияние на дальнейшую жизнь человека. Уже в этот период нужно создать условия для матери, обеспечивающие нормальное развитие ребенка.
На этапе дошкольного детства происходят процессы созревания и совершенствования органов и систем организма, укрепляются адаптивные функции, повышающие устойчивость к воздействиям, происходит формирование костной системы, осанки, воспитываются качества характера, необходимые для здорового образа жизни. Недооценка развития физической культуры является причиной роста заболеваемости и слабой физической подготовленности в дошкольном возрасте. Очень важно поднять культуру отношения к физическому развитию детей на новый качественный уровень
К моменту поступления в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения., проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности.
Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.
Одна из главных задач физического воспитания — оздоровление ребенка.
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:
— формирование правильной осанки;
— своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
— формирование изгибов позвоночника;
— развитие сводов стопы;
— укрепление связочно-суставного аппарата;
— развитие гармоничного телосложения;
— регулирование роста и массы костей;
— развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.
Оздоровление ребенка предполагает также совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Для этого необходимо в процессе физического воспитания ребенка развивать у него подвижность грудной клетки, увеличивать жизненную емкость легких, способствовать тренировке механизмов терморегуляции, обеспечить тренированность нервных процессов, совершенствовать деятельность двигательного анализатора, органов чувств.
Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен творческий подход. Он способствует раскрытию потенциальных возможностей организма ребенка, создает условия для реализации свободы действий, обеспечивает гармонию ребенка с самим собой, окружающей природой и социальной средой.
Под воздействием окружающего мира перестраивается работа организма, он начинает функционировать в режиме, требующем наименьших затрат энергии.
Благодаря активизации механизмов саморегуляции головной мозг анализирует поступающую разнородную, многоплановую информацию, совершенствует и повышает оздоровительную деятельность организма.
Кроме оздоровительных задач физическое воспитание включает в себя и образовательные задачи.
Они предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).
В процессе физического воспитания ребенок:
— приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;
— осознает свои двигательные действия;
— усваивает физкультурную и пространственную терминологию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед—назад, вверх—вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;
— узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;
— ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.
Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года.
У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.
Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.
Таким образом, реализуя в дошкольном физическом воспитании образовательную задачу, педагог одновременно приобщает ребенка к основам кинестетического образования, готовит его к поступлению в школу.
В процессе физического воспитания осуществляются следующие воспитательные задачи:
— потребность в ежедневных физических упражнениях;
— умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
— приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
— самостоятельность, творчество, инициативность;
— самоорганизация, взаимопомощь.
Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.
Благодаря физическому воспитанию
— создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);
— закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);
— осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);
— прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.
Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.