Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Зайцева Ирина Алексеевна

Конспект НОд по физической культуре в младшей группе. Тема : "Мы встречаем золотую осень".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 общеразвивающего вида»

Конспект НОД

по физической культуре

в младшей группе.

Инструктор по физической культуре

                                                                  I квалификационной категории

                                                           Зайцева Ирина Алексеевна.

Ефремов-2020г.

Конспект НОД по физической культуре в младшей группе.

1. Образовательная область - физическое развитие.

2. Предмет - физическая культура.

3. Тема НОД: «Мы встречаем золотую осень».

4. Группамладшая.

5. Цель: накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре.

6. Задачи:

Образовательные: формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений; обучать технике выполнения прокатывания мяча; упражнять в беге в прямом направлении; упражнять в умении действовать по сигналу.

Развивающие: способствовать развитию концентрации внимания, ловкости, быстроте и координации движений.

Воспитательные: формировать позитивное отношение друг к другу; способствовать воспитанию самостоятельности.

Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей.

     7. Место проведения: спортивный зал.

     8. Оборудование: мячи по количеству детей,  шнур.

     9. Атрибуты: футболка, шорты, белые носки, кеды, осенние листочки из бумаги, шапочка кота, колобки с эмоцией веселья и грусти.

10. Ход НОД:

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть (2 мин.)

1.Организационный момент (игровая мотивация).

2.Построение в колонну.

3. Ходьба обычная в колонне по одному.

4. Ходьба с остановкой по сигналу.

5. Обычный бег.

6. Обычная ходьба.

12. Перестроение в круг.

– 30 сек.

–15 сек.

–  15 сек.

– 15 сек.

– 15 сек.

– 15 сек.

– 15 сек.

Дети входят в зал. Собираются стайкой вокруг инструктора по физической культуре.

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Сейчас в лесу очень много красивых листочков. Давайте отправимся в лес и соберем букет из осенних листьев? (Ответы детей).

- А поедем мы в лес на поезде! Когда будем двигаться, будут два сигнала. На сигнал: «Ворона!» надо остановиться и сказать: «Кар-Кар!» и затем продолжить ходьбу. На сигнал «Стрекозы» будем быстро бежать друг за другом, махая крылышками.

- Готовы? (Ответы детей).

- Построились друг за другом!

- Шагом марш! «Чух-чух! Паровозик!».

- «Ворона».

- «Стрекозы». Расправили крылышки.

- Ходьба.

- Заводим круг, на месте стоп!

Основная часть (10 мин.)

1. Основная часть: Общеразвивающие упражнения с листочками. (4 мин.)

  1. «Поиграй с листочками».

 

  1. «Положи и возьми».

  1. «Покружись».

 

  1. «Попрыгаем с листочками».

5. Д/у «Подуем на листочки».

– 40 сек.

 – 4 раза

30 сек.

–  4 раза

40 сек.

– 2 раза

30 сек.

– 2 повтора

по 8 раз

40 сек.

– 4 раза

30 сек.

– 30 сек.

- Ребята, вот и приехали мы в лес. Посмотрите сколько осенних листочков здесь. Возьмите себе в каждую руку по листику.

- Давайте представим, как сначала листочки росли на деревьях, а потом ветер подул, и они мягко опустились на землю.

- Первое упражнение «Поиграй с листочками».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с листочками в опущенных руках.

- Выполнение: листочки поднять вперед; вверх; помахать; опустить и вернуться в и. п.

- Второе упражнение:

«Положи и возьми».

И. п: ноги врозь, руки с листочками на поясе.

- Выполнение: присесть, положить листочки на пол, встать и вернуться в  и. п.; присесть, взять листочки с пола, встать и вернуться в и. п.

- Третье упражнение  «Покружись».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной.

- Выполнение: покружиться вправо (влево, руки с листочками в стороны. Дыхание произвольное.

- Четвертое упражнение «Попрыгаем с листочками».

И. п.: ноги вместе, руки с листочками согнуты в локтях. – Выполнение: прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой.

-Пятое упражнение на дыхание: листочки лежат на ладонях,

подуем на них.

- Давайте все листочки соберем в один большой букет и поставим в вазу.

-Из леса мы пойдем пешком.  И нам понадобится много сил, давайте потренируемся.

2. Основная часть: Основные виды движений (4 мин.).

1. Новое движение.

«Прокати и догони».

2. Движение на повторение.

 «Бег в прямом направлении».

–2-3 раза

4 мин.

- Посмотрите, сколько разноцветных мячей лежит на скамейках. Хотите с ними поиграть? (Ответы).

- Будем прокатывать мяч, и догонять его.

 - Надо взять мяч, подойти к шнуру. По команде «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатить его в прямом направлении и потом бегом догнать его. Назад надо вернуться шагом.

3. Основная часть: Подвижная игра «Кот и воробышки»(2 мин.)

Подвижная игра «Кот и воробышки».

– 3 раза

– 2 мин.

- Поиграем в игру «Кот и воробышки».

«Кот»- воспитатель располагается на одной стороне зала, а дети -«воробышки» – на другой. Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с инструктором по физической культуре, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит.

На слова «Будто спит», «кот»- воспитатель восклицает: «Мяу!» – и начинает ловить «воробышек», которые убегают от него в свой домик за черту. 

- Молодцы! Весело поиграли!

Заключительная часть (3 мин).

Обычная ходьба.

Подведение итогов.

Рефлексия «Колобок настроения»

– 40 сек..

– 1 мин.

– 1 мин.

20 сек.

- Ходьба в колонне по одному!

- Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в осенний лес. (Ответы детей).

- Какое у вас настроение? (Ответы)

Посмотрите, у меня есть круглые колобки, такой же формы как мячи, которые мы сегодня катали: одни грустные, а другие веселые. У кого хорошее настроение предлагаю взять веселого колобка, а кому сегодня было грустно пусть возьмет грустного колобка.

(Дети выбираю себе колобок).

- Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня прокатывали мяч, догоняли его, были шустрыми и ловкими воробышками и кошка вас не смогла поймать. А еще мне понравился осенний букет из листьев, который вы собрали. Молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре для младшей группы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНАСАНКТ- ПЕТЕРБУРГА   Конспект НОД по физкультуре «Веселый огород» Задачи:- вызват...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...