Конспект НОД по физической культуре в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект НОд по физической культуре в младшей группе. Тема : "Мы встречаем золотую осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 общеразвивающего вида»
Конспект НОД
по физической культуре
в младшей группе.
Инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Зайцева Ирина Алексеевна.
Ефремов-2020г.
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе.
1. Образовательная область - физическое развитие.
2. Предмет - физическая культура.
3. Тема НОД: «Мы встречаем золотую осень».
4. Группа: младшая.
5. Цель: накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре.
6. Задачи:
Образовательные: формировать навык выполнения общеразвивающих упражнений; обучать технике выполнения прокатывания мяча; упражнять в беге в прямом направлении; упражнять в умении действовать по сигналу.
Развивающие: способствовать развитию концентрации внимания, ловкости, быстроте и координации движений.
Воспитательные: формировать позитивное отношение друг к другу; способствовать воспитанию самостоятельности.
Оздоровительные: сохранять и укреплять здоровье детей.
7. Место проведения: спортивный зал.
8. Оборудование: мячи по количеству детей, шнур.
9. Атрибуты: футболка, шорты, белые носки, кеды, осенние листочки из бумаги, шапочка кота, колобки с эмоцией веселья и грусти.
10. Ход НОД:
Содержание | Дозировка | Методические указания | |||
Вводная часть (2 мин.) | |||||
1.Организационный момент (игровая мотивация). 2.Построение в колонну. 3. Ходьба обычная в колонне по одному. 4. Ходьба с остановкой по сигналу. 5. Обычный бег. 6. Обычная ходьба. 12. Перестроение в круг. | – 30 сек. –15 сек. – 15 сек. – 15 сек. – 15 сек. – 15 сек. – 15 сек. | Дети входят в зал. Собираются стайкой вокруг инструктора по физической культуре. - Ребята, скажите какое сейчас время года? (Ответы детей). - Сейчас в лесу очень много красивых листочков. Давайте отправимся в лес и соберем букет из осенних листьев? (Ответы детей). - А поедем мы в лес на поезде! Когда будем двигаться, будут два сигнала. На сигнал: «Ворона!» надо остановиться и сказать: «Кар-Кар!» и затем продолжить ходьбу. На сигнал «Стрекозы» будем быстро бежать друг за другом, махая крылышками. - Готовы? (Ответы детей). - Построились друг за другом! - Шагом марш! «Чух-чух! Паровозик!». - «Ворона». - «Стрекозы». Расправили крылышки. - Ходьба. - Заводим круг, на месте стоп! | |||
Основная часть (10 мин.) | |||||
1. Основная часть: Общеразвивающие упражнения с листочками. (4 мин.) | |||||
5. Д/у «Подуем на листочки». | – 40 сек. – 4 раза 30 сек. – 4 раза 40 сек. – 2 раза 30 сек. – 2 повтора по 8 раз 40 сек. – 4 раза 30 сек. – 30 сек. | - Ребята, вот и приехали мы в лес. Посмотрите сколько осенних листочков здесь. Возьмите себе в каждую руку по листику. - Давайте представим, как сначала листочки росли на деревьях, а потом ветер подул, и они мягко опустились на землю. - Первое упражнение «Поиграй с листочками». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с листочками в опущенных руках. - Выполнение: листочки поднять вперед; вверх; помахать; опустить и вернуться в и. п. - Второе упражнение: «Положи и возьми». И. п: ноги врозь, руки с листочками на поясе. - Выполнение: присесть, положить листочки на пол, встать и вернуться в и. п.; присесть, взять листочки с пола, встать и вернуться в и. п. - Третье упражнение «Покружись». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной. - Выполнение: покружиться вправо (влево, руки с листочками в стороны. Дыхание произвольное. - Четвертое упражнение «Попрыгаем с листочками». И. п.: ноги вместе, руки с листочками согнуты в локтях. – Выполнение: прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой. -Пятое упражнение на дыхание: листочки лежат на ладонях, подуем на них. - Давайте все листочки соберем в один большой букет и поставим в вазу. -Из леса мы пойдем пешком. И нам понадобится много сил, давайте потренируемся. | |||
2. Основная часть: Основные виды движений (4 мин.). | |||||
1. Новое движение. «Прокати и догони». 2. Движение на повторение. «Бег в прямом направлении». | –2-3 раза 4 мин. | - Посмотрите, сколько разноцветных мячей лежит на скамейках. Хотите с ними поиграть? (Ответы). - Будем прокатывать мяч, и догонять его. - Надо взять мяч, подойти к шнуру. По команде «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатить его в прямом направлении и потом бегом догнать его. Назад надо вернуться шагом. | |||
3. Основная часть: Подвижная игра «Кот и воробышки»(2 мин.) | |||||
Подвижная игра «Кот и воробышки». | – 3 раза – 2 мин. | - Поиграем в игру «Кот и воробышки». «Кот»- воспитатель располагается на одной стороне зала, а дети -«воробышки» – на другой. Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с инструктором по физической культуре, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот»- воспитатель восклицает: «Мяу!» – и начинает ловить «воробышек», которые убегают от него в свой домик за черту. - Молодцы! Весело поиграли! | |||
Заключительная часть (3 мин). | |||||
Обычная ходьба. Подведение итогов. Рефлексия «Колобок настроения» | – 40 сек.. – 1 мин. – 1 мин. 20 сек. | - Ходьба в колонне по одному! - Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в осенний лес. (Ответы детей). - Какое у вас настроение? (Ответы) Посмотрите, у меня есть круглые колобки, такой же формы как мячи, которые мы сегодня катали: одни грустные, а другие веселые. У кого хорошее настроение предлагаю взять веселого колобка, а кому сегодня было грустно пусть возьмет грустного колобка. (Дети выбираю себе колобок). - Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня прокатывали мяч, догоняли его, были шустрыми и ловкими воробышками и кошка вас не смогла поймать. А еще мне понравился осенний букет из листьев, который вы собрали. Молодцы! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре для младшей группы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНАСАНКТ- ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД по физкультуре «Веселый огород» Задачи:- вызват...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.
«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Т...
Конспект НОД по физической культуре в младшей группе.
Конспект занятия. ...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»
Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...