Конспект НОД по физической культуре для младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Тихомирова Наталья Борисовна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

Конспект НОД по физкультуре «Веселый огород»

 

Задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых занятиях.

- учить детей выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения в игровой форме.

- повторить пролезание под дугами с упором на ладони и колени

Материал к занятию:

Шапочка «Горошек», дуги.

 

Ход НОД

  1. Вводная часть

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Инструктор: Какое время года наступило? Дети: Осень.

Инструктор: Правильно ребята. Наступила чудесное время года – осень. Созрело много вкусных овощей. И сегодня мы пойдем в огород и посмотрим что там выросло.

Ходьба в колонну по одному, на носках, пятках, легкий бег.

  1. Основная часть

Инструктор: У капусты кочаны

— Вот такой величины!

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, — И. П. Выполнить 4 раза.)

Инструктор:  Хвостик есть, а не мышка.

И совсем он не малышка!

Он зеленый огурец —

Удалой молодец!

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза [куплет]. Притопы на месте [припев]. Выполнить на два проведения музыкальной темы.)

Инструктор:  Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

(И. П. — сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить — И. П. Выполнить 4 раза [одно проведение музыкальной темы].)

Инструктор:  Толстый желтый кабачок

Солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку.

Посмотри-ка на картинку.

(И. П. — лежа на спине. Переворот на живот — И. П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3—4 раза в каждую сторону [два проведения музыкальной темы].)

Инструктор:  Дружный наш огород

Веселится и поет.

Как попрыгает немножко,

Пошагает, отдохнет.

(На два проведения музыкальной темы выполнить прыжки на двух ногах [с поворотами вокруг себя или с хлопками] в чередовании с ходьбой. Без музыкального сопровождения — на первую строку текста — 8 под-прыгиваний, на вторую — ходьба на месте. Повторить 2 раза.)

Игра «Горох».

Инструктор:  Непослушный горох

Раскатился. Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

* С музыкальным сопровождением. Бег врассыпную на одно проведение музыкальной темы. С окончанием музыки дети встают в колонну за ребенком, на голове которого надета шапочка с изображением стручка.

* Без музыкального сопровождения. Взрослый произносит слова — дети бегают. По окончании слов — построение. Игра повторяется 2—3 раза.

 Инструктор: А теперь овощи отправятся на базар. Дети выполняют общеразвивающее упражнение (пролезание под дугами)

  1. Заключительная часть

«Огород».

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца

Вырос у нас чеснок,               указательный

Перец, томат, кабачок,          средний

Тыква, капуста, картошка,    безымянный

Лук и немножко горошка.     мизинец

Овощи мы собирали,              мизинец

Ими друзей угощали,             безымянный

Квасили, ели, солили,                        средний

С дачи домой увозили.          Указательный

Прощай же на год,                  большой палец левой руки

Наш друг – огород!                Большой палец правой руки

 

Дети строятся в шеренгу. Педагог прощается с детьми. Желает хорошего дня и есть больше свежих овощей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 92 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД по физкультуре «Веселый огород»

Задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых занятиях.

- учить детей выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения в игровой форме.

- повторить пролезание под дугами с упором на ладони и колени

Материал к занятию:

Шапочка «Горошек», дуги.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Инструктор: Какое время года наступило? Дети: Осень.

Инструктор: Правильно ребята. Наступила чудесное время года – осень. Созрело много вкусных овощей. И сегодня мы пойдем в огород и посмотрим что там выросло.

Ходьба в колонну по одному, на носках, пятках, легкий бег.

  1. Основная часть

Инструктор: У капусты кочаны

— Вот такой величины!

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, — И. П. Выполнить 4 раза.)

Инструктор:  Хвостик есть, а не мышка.

И совсем он не малышка!

Он зеленый огурец —

Удалой молодец!

(И. П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза [куплет]. Притопы на месте [припев]. Выполнить на два проведения музыкальной темы.)

Инструктор:  Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

(И. П. — сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить — И. П. Выполнить 4 раза [одно проведение музыкальной темы].)

Инструктор:  Толстый желтый кабачок

Солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку.

Посмотри-ка на картинку.

(И. П. — лежа на спине. Переворот на живот — И. П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3—4 раза в каждую сторону [два проведения музыкальной темы].)

Инструктор:  Дружный наш огород

Веселится и поет.

Как попрыгает немножко,

Пошагает, отдохнет.

(На два проведения музыкальной темы выполнить прыжки на двух ногах [с поворотами вокруг себя или с хлопками] в чередовании с ходьбой. Без музыкального сопровождения — на первую строку текста — 8 под-прыгиваний, на вторую — ходьба на месте. Повторить 2 раза.)

Игра «Горох».

Инструктор:  Непослушный горох

Раскатился. Ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

* С музыкальным сопровождением. Бег врассыпную на одно проведение музыкальной темы. С окончанием музыки дети встают в колонну за ребенком, на голове которого надета шапочка с изображением стручка.

* Без музыкального сопровождения. Взрослый произносит слова — дети бегают. По окончании слов — построение. Игра повторяется 2—3 раза.

 Инструктор: А теперь овощи отправятся на базар. Дети выполняют общеразвивающее упражнение (пролезание под дугами)

  1. Заключительная часть

«Огород».

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца

Вырос у нас чеснок,                указательный

Перец, томат, кабачок,        средний

Тыква, капуста, картошка,        безымянный

Лук и немножко горошка.        мизинец

Овощи мы собирали,                мизинец

Ими друзей угощали,                безымянный

Квасили, ели, солили,                средний

С дачи домой увозили.        Указательный

Прощай же на год,                большой палец левой руки

Наш друг – огород!                Большой палец правой руки

Дети строятся в шеренгу. Педагог прощается с детьми. Желает хорошего дня и есть больше свежих овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе.

«Злая, злая нехорошая змеяМолодого укусила воробьяЗахотел он улететь да не могИ заплакал, и упал на песок»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе: «Путешествие в осенний лес.»

Цель: воспитывать у детей интерес к занятиям по физической культуре.Задачи:- продолжать учить ползать по скамье, правильно приземляться после прыжка.- развивать подвижность, координацию движений, умен...

Конспект заняти по физической культуре в младшей группе " В поисках ежа"

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьезберегающих технологий во второй младшей группе "В поисках ежа"...