Мартыненко Татьяна Леонидовна

Мартыненко Татьяна Леонидовна

Сайт педагога дополнительного образования

Учитель - лишь тогда учитель, когда не забывает, что он ученик.

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Формирование у детей и молодежи культуры здорового образа жизни

Увлечения: походы и здоровый образ жизни

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Нижний Тагил, Свердловская область

Место работы: МАУ ДО Городская станция юных натуралистов

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет!!!
Коко Шанель

 

Здоровье – это самая большая ценность человека, а здоровье наших детей ценно в двойне, ведь дети – это наше будущее. Воспитание здоровой всесторонне развитой личности – вот одна из главных задач стоящих перед учителями, так и перед педагогами дополнительного образования.

О себе

 

         Я, Земба Татьяна Леонидовна, родилась в городе Нижний Тагил 1 ноября 1982 года.

      Окончив школу, 2000 году, поступила на первый курс Химико – биологического факультете отделение «Химия – биология» Нижнетагильского государственного педагогического института города Нижний Тагил (НТГПИ). Активно участвовала в жизни факультета и института.

         В 2005 году получила диплом о высшем педагогическом образовании Нижнетагильской государственной социально-педагогичекой академии (НТГСПА) по специальности «Химия» с дополнительной специальностью «Биология», присвоена квалификация «Учитель химии и биологии».

         В этом же, 2005 году принята на должность педагога дополнительного образования на «Гор. СЮН» города Нижний Тагил.

         В сентябре 2007 года присвоена первая квалификационная категория, как молодому специалисту, получившему педагогическое образование.

         В марте 2009 года подтвердила первую квалификационную категорию, защитив педагогический проект.

         С марта 2011 работаю по совмещению педагогом – организатором.

         Очень люблю работать с детьми, потому что поток энергии, каторую получаешь и отдаешь на занятии ни с чем не возможно сравнить. У меня есть, сын Руслн, ему 9 лет. Мы с ним добрые друзья и союзники - помогаем друг другу во всех идеях и начинаниях, как в учебе так и в работе.

         В настоящее время продолжаю работать на МАУ ДО «Гор СЮН».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Здоровье ребенка – это его богатство, основа для любой деятельности, это вклад в будущее, платформа для достижений. В этой связи особую роль приобретают знанию по способу сохранения здоровья, активно пропагандируется здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это, сегодня, не просто слова, не просто несколько хороших привычек у того или иного лица – сегодня это необходимость, которая нужна как воздух.

Свою деятельность я реализую на основании программы и нормативно-правовых актов об образовании и экологии в РФ.

Объект  моей деятельности  в межаттестационный период - здоровый образ жизни учащихся.

      Предмет деятельности – формирование здорового образа жизни учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Секреты здоровья».

       Цель моей деятельности в должности педагога дополнительного образования за прошедший межаттестационный период времени – создание оптимальных условий организации учебной деятельности по формированию культуры здорового образа жизни у учащихся через реализацию  дополнительной общеобразовательной программы «Секреты здоровья».

Согласно поставленной цели можно сформулировать ряд задач:

  1. внести изменения в содержание дополнительной общеобразовательной программы «Секреты здоровья» в соответствии с современными требованиями;
  2.  внедрить в учебную деятельность проведение оздоровительных походов как одну из новых форм учебно-практических занятий.
  3. освоить и внедрить в образовательный процесс современные технологии обучения (операционно-педагогические технологии, технология коучинга).

 Моя деятельность в межаттестационный период была направлена на формирования культуры здорового образа жизни Гор.СЮН помогает полнее осознать единство человека с миром, природой, окружающими его людьми, познать хрупкое состояние своего здоровья, как телесного, так и душевного. Так как здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения – это не отсутствие каких либо заболеваний или дефектов, а  гармония существования личности с самим собой, обществом, природой.

  В соотвествии с целью и задачами, моя деятельность в межаттестационный период  включала следующее основное содержание. Остановлюсь на  особо важных и актуальных моментах:

- была скорректирована дополнительная общеобразовательная программа «Секреты здоровья», разработаны отдельные учебно-тематические планы для детей младшего школьного возраста, среднего и старшего школьного возраста первого, второго и третьего года обучения.

К каждому блоку программы  введены различные виды контроля (индивидуальные творческие задания, карточки, таблицы).

 Занятия ДО формируют эколого-валеологическую грамотность учащихся в физическом, физиологическом, психологическом и интеллектуальном аспектах. Дают возможность подростку проявить свои творческие способности, развить эстетический вкус, повысить общий культурный уровень, способствуют формированию адекватного видения себя и окружающих людей, раскрывают проблемы общения между людьми и способы их разрешения.

Занятия ДО «Секреты здоровья» нацелены на:

  1. более глубокое понимание общеобразовательных дисциплин: биологии, валеологии, физиологии, экологии, охраны и безопасности жизнедеятельности человека;
  2. рассмотрение вопросов охраны природы человека как феномена во всей совокупности своих проявлений;

3.Выявление влияния факторов окружающей среды на организм человека.

 Обучающийся в ДО «Секреты здоровья» должен освоить следующие вопросы, касающиеся проблем ЗОЖ и охраны здоровья ( которые вы видите на слайде).

Эффективность решения оздоровительных задач здоровьеформирующего воспитания можно определить по динамике физического состояния ребенка, по уменьшению заболеваемости, по формированию его умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми, по проявлениям сострадания, стремления помочь окружающим, по снижению уровня тревожности и агрессивности, по отношению к собственному здоровью.

Для реализации образовательной деятельности использую составленные мною конспекты занятий (Приложение 1), интерактивные презентации (Приложение 2), фильмы (Приложение 3), разработанные в соответствии с тематикой каждого блока программы.

 Проследить эффективность усвоения знаний, навыков и умений в зависимости от использования интерактивных презентаций и фильмов, интернет-ресурсов можно по следующим данным.

Эффективности позволяет добиться и выстроенная дифференцированная система работы с обучающимися, которая включает в себя диагностику (выполнение творческих заданий по пройденной теме), написание исследовательского проекта (Приложение 4), подбор содержания материала в зависимости от возрастных и физических особенностей детей.

В своей работе я вижу также зависимость эффективности работы от выстраивания индивидуального плана подготовки и коррекции по результатам промежуточного контроля для воспитанников ДО (индивидуальные задания).

 Особое значение в работе по формированию культуры здорового образа жизни учащихся имеет использование современных педагогических технологий.

 Так, использование информационно-коммуникационной технологии позволяет не только расширить возможности поиска информации и сделать  более совершенным и быстрым работу по организации, подготовке занятия, но и делает более  разнообразным и полным само занятие. Так например, во время занятия  мы можем выйти в Интернет и  просмотреть последние новости министерства здравоохранения или всемирной организации здоровья по проблеме  курения, или  назначить и провести онлайн-консультацию с медицинскими сотрудниками. Эта технология позволяет вести и воспитательную работу вне занятий, когда в социальных сетях дети обмениваются полученной информацией и готовятся к следующему занятию.  Это также позволяет расширить круг косвенного воздействия на общество – по средствам информации и фотографий, видео кружковцев и другие дети приобщаются или просто знакомятся с нашей деятельностью.

 Активно использую в работе и личностно-ориентированной подход (И.С. Якиманская), который позволяет выстраивать занятие так, чтобы каждый ребенок  усвоил материал не зависимо от его психофизиологического состояния или социального опыта но и способностей ребенка.

Здоровьесберегающие технологии  (Н.К. Смирнов) – непосредственно направлены на осознание детьми и их родителями ценности здоровья и здорового образа жизни (основы правильного питания, занятие в благоприятных условиях, экологически чистые места отдыха и т.д.)

На всем протяжении межаттестационной работы я вела мониторинг успешности усвоения знаний учащихся по программе и уровня формирования у них основ здорового образа жизни (Приложение 5).

Работа по программе велась с детьми разных возрастных групп и разными физическими возможностями и, соответственно различным состоянием здоровья.

Оценивая достижения учащихся, ориентируюсь на сравнении сегодняшних результатов ребенка с его собственными вчерашними достижениями, отслеживаю динамику изменений личностных достижений каждого обучаемого, использую индивидуальный подход в обучении. Согласно мониторинга здоровья, анкетирования родителей и беседы со школьным врачом, уровень здоровья детей вырос на 32%, а заболеваемость, соответственно снизилась (Приложение 5).

 Способствует снижению заболеваемости детей и применение технологии оздоровительных походов. Проведено походов 139 для 865  человек. Участие в походах и экспедициях детей и родителей повышают уровень детско-родительских отношений, что непосредственно влияет на их психологическое здоровье.

 Активно ведется работа и по укреплению семейных традиций здорового образа жизни. Так, совместно с родителями мы организуем посещение музеев, походов выходного дня, а также длительные экспедиции (по реке Чусовая, в природный парк «Оленьи ручьи»).

Походы и экспедиций, в которых учащиеся не только оздоравливаются и получают новые знания, но и собирают материал для исследовательских работ и проектов. Ребята изучают лекарственные растения, качество питьевой воды, состояние своего здоровья. Так за межаттестационный период были проведены и представлены на различных конференциях учащихся исследования: «Качество питьевой воды поселка Старатель», «Биоиндикация почв на примере кресс-салата», «Профилактика ухудшения зрения у детей младшего школьного возраста».

 Обучение в детском объединении положительно сказывается на нравственном и эмоциональном воспитании детей, способствует социализации личности, формированию общей культуры и навыков здорового образа жизни, увеличению творческой активности через участие в конкурсах различного уровня (Портфолио).

Особенность программы «Секреты здоровья» является то, что в ней рассматривается человек как часть живой природы в системе влияния на него абиотических, биотических и антропогенных факторов. Это дает возможность учащимся понять весь комплекс проблем, связанных со здоровьем человека. Для детей важно осознание того, что здоровье человека, его продолжительность жизни зависит от многочисленных факторов. Так, обучающиеся в детского объединения «Секреты здоровья» реализуют полученные или знания и навыки на практике в личной жизни, а также в конкурсах, акциях и программах по экологии и юннатскому движению на ГорСЮН, города и области.

            Моя педагогическая деятельность и деятельность моих воспитанников отмечена благодарственными письмами, грамотами/

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы