Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников
статья (подготовительная группа) на тему

Мартыненко Татьяна Леонидовна

Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптации в социокультурном пространстве, к самостоятельному выбору жизненного пути, к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим наряду с общим образованием огромное значение приобретает дополнительное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_internet.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Земба Татьяна Леонидовна

Педагог ДО 1 категории

МАУ ДО ГорСЮН

Город Нижний Тагил

        Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптации в социокультурном пространстве, к самостоятельному выбору жизненного пути, к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим наряду с общим образованием огромное значение приобретает дополнительное.

        Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся, посредством учреждений - партнеров, которыми являются МАУ ДО ГорСЮН. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

        В соответствии с Федеральным Законом РФ дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различной направленности: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристко-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-экономической, естественно-научной и др. направленностей.

        Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, сотрудники и методисты детских садов обычно выбирают следующие направления: художественно-эстетическое развитие (кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности); физическое воспитание, развитие и укрепление здоровья; интеллектуальное развитие (шахматы, занимательная математика, иностранные языки); раннее развитие (сенсорное, развитие логики, речи); экологическое образование (растениеводство, цветоводство, уход за домашними питомцами, укрепление здоровья); экскурсионные и культурно-массовые мероприятия (праздники и игры).

        В сфере дополнительного образования ребенка можно реализовывать свое личностное право на свободный выбор цели, освоить способность к позитивному целепалаганию, умению достигать целей своего жизненного предназначения. С учетом этого возникла необходимость в создании комплексной образовательной программы для дошкольного образования на базе СЮН - "Экологическая школа для дошколят". Программа составлена опираясь на основные темы и разделы образовательных программ педагогом станции, и разделена по блокам. У администрации детского сада и методических работников, а также у родителей отдельно взятого ребенка есть возможность, после ознакомления с программой, выбора конкретного блока программы и смену образовательных блоков, давая возможность ребенку выбрать в дальнейшем обучение в конкретном образовательном объединении.

        В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПин и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. Занятия по программе "Экологическая школа для дошколят" рассчитаны с учетом санитарных требований к продолжительности времени занятий и с учетом физических и умственных нагрузок. Большинство дополнительных образовательных программ осуществляется с учетом концепции А.В. Запорожца об амплификации психического развития ребенка путем его вовлечения в специфически детские виды деятельности.

        Родители выпускников детских садов не останавливаются на достигнутом, а задумываются над тем, как и где их дети будут продолжать образование - станут кружковцами ДО станции юных натуралистов.

        Реализация образовательных услуг для дошкольных учреждений осуществляется станцией юных натуралистов в течении нескольких лет. Программа "Экологическая школа для дошколят" оценена достаточно высоко, обучение дошкольников по программе считается престижным.

        В условиях реализации программы "Экологическая школа для дошколят" ребенок, как правило, тепло принимается педагогами, у него щадящий режим обучения, он безболезненно переходит из дошкольного периода в школьный в сопровождении специалистов - педагогов ДО, знакомых и близких ему людей, что повышает степень его адаптивных процессов и уровень интеграции в социум.

        В сложившихся социально- экономических отношениях в современном обществе, с большим развитием платных образовательных услуг и появлением большого количества частных центров дополнительного развития детей, считаю целесообразным предложить открытие платных групп для детей непосещающих детские сады.

Литература:

  1. Березина В.Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно-метод. пособие. - М.: АНО "Диалог культур", 2007. - 512с.
  2. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 320с.
  3. Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие /Под ред. Е.Б. Евладовой, А.В. Зоютаровой, С.А. Паладеева. - М.: АРКТИ, 2006 - 296с.
  4. Кошкарева Н.В. Мониторинг сети процессов системы менеджмента качества образовательной организации: монография/ Н.В. Кошкарева. - Красноярск: Изд-во Сиб. гос. технолог. ун-та. 2006. - 120с.) стр. 11.
  5. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального пространства. - СПб.: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2001. - 96с.
  6. Щетинин В.П. Рынок образовательных услуг в современной России // Школа. - 2010. - № 3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ)

        Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими твор...

Занятие по дополнительному образованию для дошкольников«Знакомство с различными видами тканей»

Основная задача кружковой работы заключается в формировании у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, в воспитании эстетического ощущения и художественного вкуса....

Планирование дополнительного образования старших дошкольников "Современные технологии работы с бумагой"

В рамках профессиональной деятельности воспитатель осуществляет также и дополнительное образование детей дошкольного возраста. Для детей старшего дошкольного возраста актуальной проблемой является раз...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Преодоление ОНР у дошкольников" (по Н.С. Жуковой)

Программа дополнительного образования детей, разработана на основе пособия "ЛОГОПЕДИЯ. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников" под редакцией Н.С. Жуковой, Н.Е. Мастюковой, Т.Б. ...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Преодоление ОНР у дошкольников младшего и среднего возраста (3-5 лет)» по Нищевой Н.В.

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги «Преодоление ОНР у дошкольников младшего и среднего возраста (3-5 лет)»  по Нищевой Н.В....

программа дополнительного образования старших дошкольников по экологическому образованию "Юные эколята"

Программа модульная разноуровневая разработана на основе парциальных программ по экологическому образованию С.Н. Николаевой "Юный эколог", Н.Н. Кондратьевой "Мы", а также методичес...